Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников "Наш музей открыт для всех"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ядыкина Елена Геннадьевна

Цель занятия: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yadykinoy.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

"Наш музей открыт для всех"

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с историей подвига героя-земляка М.В. Шишкина и созданием мини-музея в группе детского сада;
  • закрепить знания детей о качествах героя,  их подвигах; закрепить правила культуры поведения в музее;
  • активизировать словарь детей новыми словами: герой, земляк, захватчики, Отчизна.

Развивающие: 

  • развивать высшие психические функции, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к памяти наших земляков, защищавших Родину; стремление быть полезными окружающим.

Оборудование:

Видеозапись высказывания детей, которые знакомят посетителей музея с его историей; видеозапись физкультминутки; мультимедийный проектор; мольберт. Табличка для наклеивания букв; разносы (тарелочки) для каждого ребенка; образец ранее изготовленных и оформленных букв М и В; буквы из фамилии "Шишкин"; набор самоклеящейся разноцветной мозаики; карточки-схемы правил поведения в музее. Авторская настольно-печатная игра "Путешествуем по улице имени М.В.Шишкина" для подарка детям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: "Здравствуйте, друзья! Меня зовут... (имя отчество педагога). А ваши имена я вижу на бейджиках. (Педагог зачитывает имена детей) Вы были когда-нибудь в краеведческом музее? (Ответы детей) Хорошо, а заглядывали в зал боевой славы? (Ответы детей) В этом зале выставлены экспонаты, посвященные героям Великой Отечественной Войны.  Вы знаете, кто такой герой? (Это человек, который совершил подвиг (героический поступок)).

В нашей жизни всегда есть место для подвигов и героев. В их честь называют награды, музеи, театры и в каждом городе России есть улицы, названные именами героев.

Ребята, а на какой улице  живете вы? (Есенина, проспект Строителей). А про улицу Шишкина вы что-нибудь слышали? (Ответы детей)  Рядом с ней расположен наш детский сад. А в честь кого названа эта улица, кто такой Шишкин? (Ответы детей)

Я предлагаю сегодня совершить небольшую видео-экскурсию в мини-музей нашего детского сада, которую для вас проведут такие же ребята, как и вы. Согласны? (Ответы детей)

Но сначала вспомним правила поведения в музее. Ребята, у меня приготовлены карточки с зашифрованными правилами поведения. Выберите по одной карточке и попробуйте расшифровать правило. Согласны? (Ответы детей)

       Дети выбирают себе по одной карточке и называют правило. Правила: "Слушать внимательно! Не трогать руками! Не разговаривать! Не толкаться! Не бегать! Внимательно смотреть!"

Педагог: "Теперь я вижу, вы готовы отправиться в наш виртуальный мини-музей. Проходите, занимайте места, усаживайтесь по удобнее."

Педагог включает видеозапись экскурсии.

С экрана к детям обращается ведущий ребенок-экскурсовод: "Здравствуйте, ребята! В нашей группе есть мини-музей, посвященный Михаилу Владимировичу Шишкину. Его именем названа одна из улиц нашего города. Что же совершил этот человек, чтобы его имя увековечили в истории? Об этом нам расскажет Тихтонов Максим ".

Максим: "Во время войны, когда фашистские захватчики напали на нашу страну, весь советский народ встал на защиту нашей Отчизны. Наш земляк Михаил Шишкин был командиром отряда. Шёл тяжёлый бой. Боеприпасы заканчивались, а немецкие танки всё наступали. Михаил Шишкин с последней гранатой бросился под гусеницы танка. Раздался взрыв...Наш земляк погиб. Но враг был остановлен. Посмертно Михаилу Владимировичу Шишкину было присвоено самое почетное звание страны - герой Советского Союза".

Ребенок-экскурсовод: "Вам встретились в рассказе Максима незнакомые слова? (Ответы детей) Тогда скажите, кто такие захватчики? (Ответы детей) Послушайте правильный ответ. А земляк? (Ответы детей) Внимание, правильный ответ. Что такое Отчизна? (Ответы детей)"

После каждого ответа детей включается запись с правильным ответом на вопрос. Захватчик — тот, кто осуществляет захват, насильственно овладевает чем-либо; завоеватель. Земляк — рождённый с кем-нибудь в одной местности, области, государстве. 

Отечество (отчизна) — родная страна предков человека.

Второй ребенок-экскурсовод: "В нашем мини-музее много интересного! Макет с обелиском, посвященный Шишкину. Книга памяти, альбом детских рисунков "Подвиг героя", рисованный мультфильм "История одного подвига". Разные интересные игры, ордена и медали, изготовленные нашими руками и военные фотографии."

Ребенок-экскурсовод: "Мы приглашаем всех желающих посетить наш мини-музей и хотим, чтобы таких музеев было больше, чтобы каждый ребенок знал в честь кого названа улица, на которой он живёт".

Педагог: "Ребята, наша видео-экскурсия закончилась. Что-то засиделись мы с вами, хочется немного размяться. Кто же нам поможет? Послушайте внимательно и доскажите слово.

Свою силу укрепляют

От зари и до зари,

И границы охраняют

Русские ...(богатыри)

Молодцы, отгадали слово!

На экране включается запись физкультминутки от лица богатырей.

Физкультминутка     «Мы теперь – богатыри»

 Потянулись: раз, два, три.                    Потянуться.

 Мы теперь – богатыри .                         Показать (напрячь) бицепсы.

 Мы ладонь к глазам приставим,          Далее по тексту…

 Ноги крепкие расставим,

 Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из–под ладошек,

 И наклоны вниз ещё,

 тело выпрямилось всё                                         Потянулись вверх.

Педагог: "Отдохнули, укрепили силушку богатырскую, молодцы!"

(На экране раздается сигнал SOS.) Что означает этот сигнал? (Тревога, опасность, на помощь).

Педагог: "Наверное что-то произошло, сигнал SOS подается только в экстренных ситуациях. Посмотрим, что случилось?"

Ребенок-экскурсовод: "В нашем мини-музее исчезла табличка с надписью. обращаемся к Вам с просьбой помочь нашему музею".

Педагог: "Поможем ребятам? А кто помнит, в честь какого героя был назван мини-музей? Правильно, музей имени Михаила Владимировича Шишкина. Пройдемте к столу и присядем. (Дети рассаживаются за столом). У меня уже есть две буквы М и В, сокращенные имя и отчество, осталось изготовить фамилию героя. Из скольких букв состоит фамилия ШИШКИН. (Шесть) Правильно, из шести. А Вас сколько? (Тоже шесть) Итак, каждый из Вас возьмёт по одной букве, чтобы получилась фамилия Шишкин и начнёт её красиво, аккуратно оформлять. Для этого нужно положить перед собой букву, взять с тарелочки мозаику и аккуратно начать прикреплять ее по контуру букв. Приступайте к работе."

Дети оформляют табличку.

Во время работы педагог дает положительную оценку каждому ребенку, помогает детям, привлекает других детей к помощи тем, кто не справляется с заданием. После каждый ребенок прикрепляет и называет свою букву на заранее прикрепленную табличку на мольберте.

Итог. Педагог: "Большое спасибо, Вам, ребята, за помощь. Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа. Один бы человек смог бы это сделать? (Ответы детей) Я обязательно передам табличку в наш мини-музей. Скажите, а что Вам понравилось  больше всего во время экскурсии? Думаю, что сегодня у Вас накопилось много хороших и положительных впечатлений, с которыми Вы поделитесь с детьми и родителями. А на память о нашей встречи я хочу подарить Вам вот такую игру "Путешествуем по улице имени М.В.Шишкина". Играйте и обучайтесь с удовольствием! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"

План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста  на тему: "Родной город"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...