Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Музей боевой славы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Клеймёнова Елена Михайловна

Нод в старшей греппе.Неделя "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_boevoy_slavy.docx16.81 КБ
Файл konsuptatsiya_o_virusah.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

 в старшей группе «Музей боевой славы»  

                                                                                  Разработал воспитатель МКДОУ детский сад №11

                                                                                                Клеймёнова Е.М.

                                                                                                                           

Цель:

Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.

    Задачи: Словарная работа активизировать использование в речи детей слов военной тематики: «танковые войска», «морской флот», «танкисты», «герои».

Развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

Развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

Способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;

Развивать у детей интерес к истории своей семьи и страны.

Воспитывать чувство уважения и благодарности к тем, кто принес победу нашему народу;

 Воспитывать чувство гордости за свой город и его жителей, сохранивших память о знаменательном прошлом

Предполагаемый результат:

•        Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

•        Называть и показывать на карте города – герои.

•        Знать о том, что город Острогожск находился в оккупации.

•        Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа:

1.        Знакомство с литературными произведениями: С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Берггольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик».

2.        Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.

3.        Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

4.        Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу».

5.        Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».

6.        Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».

7.        Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».

8.        Составление рассказов на тему «Если я был на войне», «Сын полка».

9.         Встреча с ветераном ВОВ.

10.         Целевая прогулка в парк на Аллею Героев; экскурсия в городской музей в зал боевой славы города Острогожска.

Организация:

Занятие проводится в форме поэтапного оформления стендов детьми (заранее приготовленных воспитателем) в сопровождении бесед, стихотворений, выполнения ряда заданий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, показ фотографий, использование мультимедиа.

Материалы:

Заранее подготовленные стенды, цифры, «разрезные картинки», таблички с фамилиями героев-земляков Великой Отечественной войны и городов-героев, фотографии памятников, посвященных Великой Отечественной войне.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

(Звучит песня «Священная война»)

Воспитатель: 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину.  Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа в городе Берлине – столице фашистской Германии. Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музее. Вот и мы с вами вместе попробуем открыть свой музей, чтобы пригласить сюда детей из других групп и рассказать им все то, что знаем о Великой Отечественной войне сами. Чтобы можно было сразу догадаться, чему посвящены наши экспозиции, мы с вами выложим даты начала и конца Великой Отечественной войны.

(Дети прикрепляют к щиту цифры 1941-1945).

Воспитатель: Участие в Великой Отечественной войне принимали различные войска:

Морской флот:

1-ый ребенок: (в бескозырке)  

Корабли стоят на рейде,

Ждет приказа капитан.

Вот взлетает вверх ракета:

«Эй, полундра, по местам!»

Воздушные войска:

2-ой ребенок: (в синей пилотке)

Вот взлетают самолеты,

Берегут покой страны.

Охраняют наше небо,

Чтобы не было войны.

Танковые войска: (в шлеме танкиста)

3-ий ребенок:  

Мчится быстро «конь железный»

Через речку и поля.

Он снарядов не боится:

Так крепка его броня.

И, конечно же, солдаты-пехотинцы: (зеленая пилотка)

4-ый ребенок:  

Шинель, пилотка и винтовка,

Рюкзак тяжелый за спиной.

Прошел не мало километров

Солдат пехоты – рядовой.

Воспитатель: Создать следующую экспозицию нам помогут «разрезные картинки», которые вы соберете и поместите вот на этот стенд.

(Дети составляют картинки, отражающие участие в Великой Отечественной войне различных родов войск).

Воспитатель: Отважно сражались солдаты в годы Великой Отечественной войны. За свои героические поступки многие из них награждены орденами и медалями. Самая высокая награда – звезда Героя Советского Союза. Это медалью были награждены и наши земляки.

Воспитатель: Помнят имена своих героев и в нашем городе: в честь них есть Аллея Героев. Ребята, давайте, и мы вспомним их имена.

(Дети называют их фамилии, а воспитатель выставляет фотографии на стенд)

Воспитатель: Но не только солдаты героически сражались с врагами, но и мирные жители внесли неоценимый вклад в победу. Они делали снаряды, боевую технику, вели партизанскую войну, взрывали фашистские склады с боеприпасами, железные дороги; освобождали военнопленных.

(Просмотр видео слайдов)

Воспитатель: Собрав все силы, наши войска сумели переломить ход войны и стали гнать врага с родной земли, освобождать один город за другим.

Многие освобожденные города становились городами-героями, в честь них гремели салюты в столице нашей Родины -  городе Москве.

Ребенок:

Мы любим праздничный салют –

Цветущий в небе сад.

Часы кремлевские пробьют,

И пушки загремят.

Цветами яркие огни

Летят над головой,

И отражаются они

В блестящей мостовой.

И снова яблоньки цветут

В небесной вышине…

Цвети, салют, греми, салют,

По всей родной стране!

Воспитатель: Вот и мы сейчас отсалютуем всем героям Великой Отечественной войны. По моему сигналу мы проколем шарик, и на звездочке, которая есть внутри каждого шарика, прочитаем название города-героя.

(Дети прокалывают шарики, а воспитатель читает название на звездочке и прикрепляет ее   к стенду).

Воспитатель: Создавая музеи, люди тем самым сохраняют память о великих событиях. Этому служат и памятники, посвященные событиям Великой Отечественной войны.

- Какие памятники есть в нашем городе? (просмотр видео слайдов)

- Посмотрите на фотографии. Вот так выглядят памятники и обелиски павшим героям в разных городах: Москве, Волгограде, Бресте.

Рефлексия: Что запомнилось вам? Какое чувство вы испытываете к защитникам нашей страны?

Воспитатель: Вот и готов наш музей «Боевой славы». Давайте еще раз, пройдем и посмотрим на все его экспозиции.

А потом мы пригласим детей средней группы, расскажем все то, что знаем о Великой Отечественной войне и



Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Как не заразиться вирусными заболеваниями»

·        Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

·        После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

·        Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

·        Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

·        Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

·        Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

·        Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

·        Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

·        Чаще проветривать помещения.

·        Не пользоваться общими полотенцами.

                                            Как не заразить окружающих

·        Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

·        Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новый каждый час.

·        При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

·        Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

·        Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

·        Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

                                 Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

·        Дети

·        Люди старше 60 лет

·        Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

·        Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

·        Беременные женщины

·        Медицинские работники

·        Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Грипп, корона вирус, другие ОРВИ - поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, корона вирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.

Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микро капли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.

Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

·       Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.

·       Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.

·       Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

·       Носите маску, когда находитесь в людных местах.

·       Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.

·       Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

·       Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.

·       После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, корона вируса и других возбудителей ОРВИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСОМ И ДРУГИМИ ОРВИ

 НАДЕВАЙТЕ МАСКУ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, В МЕСТАХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ПРИ КОНТАКТАХ С ЛЮДЬМИ С СИМПТОМАМИ ВИРУСНОГО РЕСПИРАТОРНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

 МАСКА ДОЛЖНА ПЛОТНО ПРИЛЕГАТЬ К ЛИЦУ И ЗАКРЫВАТЬ РОТ, НОС И ПОДБОРОПРИ НАЛИЧИИ ВШИТОГО КРЕПЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ НОСА, ЕГО НАДО ПЛОТНО ПРИЖАТЬ К СПИНКЕ НОСА ЕСЛИ НА МАСКЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СКЛАДКИ, – РАСПРАВЬТЕ ИМЕНЯЙТЕ МАСКУ НА НОВУЮ КАЖДЫЕ 2-3 ЧАСА ИЛИ ЧАЩЕ

ВЫБРАСЫВАЙТЕ МАСКУ В УРНУ СРАЗУ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОСЛЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАННОЙ МАСКЕ, – ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

НОСИТЬ МАСКУ НА БЕЗЛЮДНЫХ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ – НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО

ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ С ТЩАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНОЙ РУК И КАРАНТИННЫМИ МЕРАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАРАЖЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)

*Формируется  представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников "Наш музей открыт для всех"

Цель занятия: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37    Конспект непосредственно -  образовательной деятельностипо  познаватель...