Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    1.Развивать умение передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой; формировать умение создавать рельефную композицию (ОО «Художественно - эстетическое развитие»).

    2.Способствовать развитию у детей восприятия и понимания средств выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа; поощрять проявление у детей любознательности в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного (ОО «Познавательное развитие»).

    3.Способствовать свободному общению детей со взрослым; продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (ОО Речевое развитие).

    4.Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

    Методы и приемы: 

    - практические: обыгрывание игрушки (сказочного персонажа), выполнение продуктивной деятельности;

    - наглядные: картинки с изображение сказочной птицы;

    - словесные: беседа «Жар-птица».

    Материалы и оборудование. На каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета); стеки; мелкие детали для декорирования (стразы, бусинки, глазки). Одноразовые бумажные тарелки, доски. Большая плоскостная фигурка Иванушки.

    Формы организации совместной деятельностиДетская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра «Это тоже я могу»

    Игровая

    Дидактическая игра: «Назови промысел».

    Продуктивная

    Лепка в технике тестопластика.

    Коммуникативная

    Беседы, творческие пересказы

    Чтение художественной литературы

    Рассказывание, чтение, отгадывание загадки

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Готовит материал к занятию, атрибутику. Создает сюрпризный момент (приглашает в гости сказочного героя-Иванушку).

    Встречают сказочного героя

    Дети включаются в образовательную деятельность.

    2

    Вместе с Иванушкой детям загадывает загадку: Сладких яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнём,

    И светло в ночи, как днём (Жар-птица).

    Рассказывает: «Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый. У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями. Живёт Жар - птица в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. Жар – птица похожа на павлина.

    В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей».

    Проводит беседу на тему «Жар-птица»:

    Чем сказочные птицы не похожи на настоящих?

     Какие у них хвосты? Что у них на голове?

    А на какую птицу похожа Жар – птица?  

    Дети отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе (о жар-птице, какая она, где живет, как выглядит, в каких народных промыслах можно ее встретит).

    Развивается речь, память, мышление.

    3

    Создает проблемную ситуацию (спрашивает у детей, как можно помочь Иванушке создать сказочную птицу).

    Воспитанники выдвигают различные варианты решения проблемы.

    Развивается речь, мышление.

    4.

    Проводит дидактическую игру: «Назови промысел».

    Дети и Иванушка рассматривают сказочных птиц, называют вид промысла (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец).

    Различают технику рисования каждого промысла.

    Проводит игру «Это тоже я могу».

    Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти:

    -Руки вверх я подниму!

    – Это тоже я могу!

    - Вправо, влево разведу!

     – Это тоже я могу!

    - И как птица полечу!

     - Это тоже я могу!

    - Головою покручу!

     - Это тоже я могу!

    - А потом присяду, встану и нисколько не устану!

     - Это тоже я могу!

    - Я попрыгаю немного!

     - Это тоже я могу!

    - И пешком пойду в дорогу!

     - Это тоже я могу!

    - Если надо побегу!

     - Это тоже я могу!

    - Все на свете я могу!

    Играют в игру «Это тоже я могу»:

    Выполняют движения согласно тексту.

    5

    Воспитатель предлагает слепить птицу; вместе с детьми ищут варианты продуктивной деятельности и выбирают лепку в технике тестопластика.

    Объясняет детям этапы лепки:

    1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы.

    2. Таким образом, нужно сделать девять перьев.

    3. Далее крепим перья к основе.

    4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой.

    5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок.

    6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой.

    Дети выбирают лепку в технике тестопластика; выбирают тесто разных цветов и материал для украшения (стразы, бусинки, глазки); изображение поделки – рельеф (выпуклое изображение на плоскости).

    Работу выполняют в определенной последовательности, развивается мелкая моторика.

    Итоговое мероприятие: Иванушка хвалит детей за сказочных птиц и увозит все работы своему царю в подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

    Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья".

    Познавательно-исследовательская  деятельность дошкольников в непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья". В конспекте содержатся опыты и экспериме...

    План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

    Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

    Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...