Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Развивать умение передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой; формировать умение создавать рельефную композицию (ОО «Художественно - эстетическое развитие»).

2.Способствовать развитию у детей восприятия и понимания средств выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа; поощрять проявление у детей любознательности в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного (ОО «Познавательное развитие»).

3.Способствовать свободному общению детей со взрослым; продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (ОО Речевое развитие).

4.Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы: 

- практические: обыгрывание игрушки (сказочного персонажа), выполнение продуктивной деятельности;

- наглядные: картинки с изображение сказочной птицы;

- словесные: беседа «Жар-птица».

Материалы и оборудование. На каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета); стеки; мелкие детали для декорирования (стразы, бусинки, глазки). Одноразовые бумажные тарелки, доски. Большая плоскостная фигурка Иванушки.

Формы организации совместной деятельностиДетская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Это тоже я могу»

Игровая

Дидактическая игра: «Назови промысел».

Продуктивная

Лепка в технике тестопластика.

Коммуникативная

Беседы, творческие пересказы

Чтение художественной литературы

Рассказывание, чтение, отгадывание загадки

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Готовит материал к занятию, атрибутику. Создает сюрпризный момент (приглашает в гости сказочного героя-Иванушку).

Встречают сказочного героя

Дети включаются в образовательную деятельность.

2

Вместе с Иванушкой детям загадывает загадку: Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём (Жар-птица).

Рассказывает: «Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый. У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями. Живёт Жар - птица в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. Жар – птица похожа на павлина.

В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей».

Проводит беседу на тему «Жар-птица»:

Чем сказочные птицы не похожи на настоящих?

 Какие у них хвосты? Что у них на голове?

А на какую птицу похожа Жар – птица?  

Дети отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе (о жар-птице, какая она, где живет, как выглядит, в каких народных промыслах можно ее встретит).

Развивается речь, память, мышление.

3

Создает проблемную ситуацию (спрашивает у детей, как можно помочь Иванушке создать сказочную птицу).

Воспитанники выдвигают различные варианты решения проблемы.

Развивается речь, мышление.

4.

Проводит дидактическую игру: «Назови промысел».

Дети и Иванушка рассматривают сказочных птиц, называют вид промысла (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец).

Различают технику рисования каждого промысла.

Проводит игру «Это тоже я могу».

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти:

-Руки вверх я подниму!

– Это тоже я могу!

- Вправо, влево разведу!

 – Это тоже я могу!

- И как птица полечу!

 - Это тоже я могу!

- Головою покручу!

 - Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану и нисколько не устану!

 - Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного!

 - Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу!

 - Это тоже я могу!

- Если надо побегу!

 - Это тоже я могу!

- Все на свете я могу!

Играют в игру «Это тоже я могу»:

Выполняют движения согласно тексту.

5

Воспитатель предлагает слепить птицу; вместе с детьми ищут варианты продуктивной деятельности и выбирают лепку в технике тестопластика.

Объясняет детям этапы лепки:

1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы.

2. Таким образом, нужно сделать девять перьев.

3. Далее крепим перья к основе.

4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой.

5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок.

6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой.

Дети выбирают лепку в технике тестопластика; выбирают тесто разных цветов и материал для украшения (стразы, бусинки, глазки); изображение поделки – рельеф (выпуклое изображение на плоскости).

Работу выполняют в определенной последовательности, развивается мелкая моторика.

Итоговое мероприятие: Иванушка хвалит детей за сказочных птиц и увозит все работы своему царю в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...