План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фомина Марина Николаевна

 

Задачи непосредственно- образовательной деятельности

«Коммуникация»

· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

· развивать речевое дыхание.

· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок 

· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

«Музыка»

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

«Художественное творчество»

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.  

«Чтение художественной литературы»   

· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

«Познание»

· формировать представления о порядковом счете до 7.

· развивать способность сравнивать деревья  по высоте.

«Социализация»

· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

«Физическая культура»

· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                                                                с дошкольниками в старшей группе.

Тема:«Зима»

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

«Коммуникация»

· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

· развивать речевое дыхание.

· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок  

· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

«Музыка»

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

«Художественное творчество»

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.  

«Чтение художественной литературы»    

· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

«Познание»

· формировать представления о порядковом счете до 7.

· развивать способность сравнивать деревья  по высоте.

«Социализация»

· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

«Физическая культура»

· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

Методы и приемы:

Практические:  игровое упражнение «Подуй на снежинку»;

 динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,

творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);

 пальчиковая игра «Прогулка»;

 дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;

 динамическая пауза «В декабре».

Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,

 рассматривание детских рисунков;

оформление группы «Зимний лес».

Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»;

 рассказы детей для книги о зимнем лесе;

 беседа;

 чтение художественного произведения

Ф. Тютчева;

дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,

Демонстрационный:  слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты.

Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты по числу детей.

                                                                 

                                                               

                                                                             Формы организации совместной деятельности

                    Детская деятельность

 Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная                                                                                                    

                                                                                                    1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь»                                                                                                                               Цель:                                                                                                                                  -развивать двигательную активность детей                                                                                                                                      · развивать умение сочетать слово с движением

                                                                                                                             

Игровая.

1 Пальчиковая игра «Прогулка»

     Цель: развивать мелкую моторику

Продуктивная

Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей).

     Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

Познавательно-исследовательская

1.Дидактическая игра «Какое дерево выше».

Цель: развивать способность сравнивать деревья  по высоте.

2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»

Цель: формировать представления о порядковом счете до 7.


Коммуникативная

.Игра –путешествие  «В зимний лес».

Цель:

 развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.


2. Составление  рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».

Цель: развивать связную речь,

обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание.

4. Игровое упражнение «Волшебные слова»

Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.

5.Игра «Звук заблудился»

Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

6. Беседа о лесе зимой.

Цель:

· развивать связную речь

· развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.


Музыкально-художественная         Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».

Цель:

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения


Музыкально-художественная

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».

Цель:

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения


Чтение (восприятие)

Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Цель:

активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.


Трудовая.

                                                                                                     

                                                                                                   

                                                                       

                                                            Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель создаёт игровую ситуацию  «Путешествие в зимний лес»


Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры.

Пополнен опыт составления описательного рассказа

2

Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей  зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» Воспитатель беседует с детьми об увиденном.

        

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей  зимнего леса под музыку «В зимнем лесу».

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,

проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

3

Чтение стихотворения  Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он,  околдован,

- Не мертвец и не живой —

 Сном волшебным очарован,

 Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

 Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

 Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Прослушивание стихотворения  Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.

Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная»

4

Беседа о лесе зимой:

· Какие чувства вас охватывают?

· Какими красками изображен лес зимой?

· Какие звуки вы услышали?

· Какие запахи почувствовали?

Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова

Отработано  развитие связной речи детей

5

Воспитатель предлагает детям выполнить  игровое упражнение «Подуй на снежинку»

Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги.         

Закреплено  развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи .

6

Помогает детям в составлении  рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» наводящими вопросами..

Составляют рассказы на зимнюю тематику.

Созданы условия для развития связной речи

7

Проводит динамическая пауза «В декабре».Текс дети и воспитатель проговаривают совместно.

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения  

8

 Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка)

Зимним утром от мороза

 На заре звенят березы.  

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи:

Созданы условия для выработки четкой дикции

9

Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов).

Производят звуковой анализ слова «Лес»

 — «собирают» слово из отдельных букв

 Е   Л   С

 — определяют количество слогов

 — количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС

Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова

10

Творческое задание «Иллюстрация к книге»

Рисование пейзажа на тему «Зимний лес».

Созданы условия для развития творческих способностей

11

Пальчиковая игра «Прогулка».

Раз-два-три-четыре-пять

(разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

рту),

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

Развито внимание

12

 Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»

Счет деревьев до семи (по предметным картинкам)

Закреплен порядковый счет в пределах 7.

13

 Дидактическая игра «Какое дерево выше»

Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам.

Отработаны способности сравнивать предметы (деревья) по высоте.


14

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».

 Дети проговаривая уже ранее заученный текст выполняют соответствующие движения.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос,

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать!

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

15

Рефлексия:

· О чем читали стихотворение?

· Как называется наша книга?

· В какую игру мы играли?

· Что изображали на рисунках?

· Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.         

Сюда какой-то итог.

Итоговое мероприятие:

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3-7декобря.


Неделя.

                   НОД.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьёй.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

     ( «Коммуникация»);

· развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»);

· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

    ( «Коммуникация»);

· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);

· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).      

· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

· формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);

· развивать способность сравнивать деревья  по высоте. («Познание. ФЭМП»);

· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)

· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»;

 динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,

творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);

 пальчиковая игра «Прогулка»;

 дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;

 динамическая пауза «В декабре».

Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,

 рассматривание детских рисунков;

оформление группы «Зимний лес».

Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»;

 рассказы детей для книги о зимнем лесе;

 беседа;

 чтение художественного произведения

Ф. Тютчева;

дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,

Демонстрационный:  слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты.

Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты по числу детей.

Утро:

1 прогулка:

Вечер:

2 прогулка:( в прогулку вкл :наблюдение,  инд.работу. игры  с вынос. Материалом, п/ игра-обязательно в конце прогулки)

Что подготовить для мотивации деятельности детей утром, днём, вечером, на прогулках( всё через режимные моменты)

Рекомендации  родителям по теме НОД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...