Главные вкладки

    План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Фомина Марина Николаевна

     

    Задачи непосредственно- образовательной деятельности

    «Коммуникация»

    · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

    · развивать речевое дыхание.

    · вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок 

    · развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

    · обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

    «Музыка»

    · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

    «Художественное творчество»

    · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;

    · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.  

    «Чтение художественной литературы»   

    · познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

    «Познание»

    · формировать представления о порядковом счете до 7.

    · развивать способность сравнивать деревья  по высоте.

    «Социализация»

    · воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

    «Физическая культура»

    · развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                      План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                                                                    с дошкольниками в старшей группе.

    Тема:«Зима»

    Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

    Задачи:

    «Коммуникация»

    · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

    · развивать речевое дыхание.

    · вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок  

    · развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

    · обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

    «Музыка»

    · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

    «Художественное творчество»

    · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;

    · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.  

    «Чтение художественной литературы»    

    · познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

    «Познание»

    · формировать представления о порядковом счете до 7.

    · развивать способность сравнивать деревья  по высоте.

    «Социализация»

    · воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

    «Физическая культура»

    · развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

    Методы и приемы:

    Практические:  игровое упражнение «Подуй на снежинку»;

     динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,

    творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);

     пальчиковая игра «Прогулка»;

     дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;

     динамическая пауза «В декабре».

    Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,

     рассматривание детских рисунков;

    оформление группы «Зимний лес».

    Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»;

     рассказы детей для книги о зимнем лесе;

     беседа;

     чтение художественного произведения

    Ф. Тютчева;

    дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

    Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,

    Демонстрационный:  слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты.

    Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты по числу детей.

                                                                     

                                                                   

                                                                                 Формы организации совместной деятельности

                        Детская деятельность

     Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная                                                                                                    

                                                                                                        1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь»                                                                                                                               Цель:                                                                                                                                  -развивать двигательную активность детей                                                                                                                                      · развивать умение сочетать слово с движением

                                                                                                                                 

    Игровая.

    1 Пальчиковая игра «Прогулка»

         Цель: развивать мелкую моторику

    Продуктивная

    Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей).

         Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

    Познавательно-исследовательская

    1.Дидактическая игра «Какое дерево выше».

    Цель: развивать способность сравнивать деревья  по высоте.

    2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»

    Цель: формировать представления о порядковом счете до 7.


    Коммуникативная

    .Игра –путешествие  «В зимний лес».

    Цель:

     развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.


    2. Составление  рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».

    Цель: развивать связную речь,

    обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

    3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку»

    Цель: развивать речевое дыхание.

    4. Игровое упражнение «Волшебные слова»

    Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.

    5.Игра «Звук заблудился»

    Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

    6. Беседа о лесе зимой.

    Цель:

    · развивать связную речь

    · развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.


    Музыкально-художественная         Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».

    Цель:

    · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса

    · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

    · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения


    Музыкально-художественная

    Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».

    Цель:

    · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса

    · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

    · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения


    Чтение (восприятие)

    Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

    Цель:

    активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.


    Трудовая.

                                                                                                         

                                                                                                       

                                                                           

                                                                Логика образовательной деятельности


    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель создаёт игровую ситуацию  «Путешествие в зимний лес»


    Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры.

    Пополнен опыт составления описательного рассказа

    2

    Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей  зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» Воспитатель беседует с детьми об увиденном.

            

    Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей  зимнего леса под музыку «В зимнем лесу».

    Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,

    проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

    3

    Чтение стихотворения  Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».

    Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою,

     Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит.

     И стоит он,  околдован,

    - Не мертвец и не живой —

     Сном волшебным очарован,

     Весь опутан, весь окован

    Легкой цепью пуховой…

     Солнце зимнее ли мещет

    На него свой луч косой —

    В нем ничто не затрепещет,

     Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

    Прослушивание стихотворения  Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»

    Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.

    Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная»

    4

    Беседа о лесе зимой:

    · Какие чувства вас охватывают?

    · Какими красками изображен лес зимой?

    · Какие звуки вы услышали?

    · Какие запахи почувствовали?

    Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова

    Отработано  развитие связной речи детей

    5

    Воспитатель предлагает детям выполнить  игровое упражнение «Подуй на снежинку»

    Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги.         

    Закреплено  развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи .

    6

    Помогает детям в составлении  рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» наводящими вопросами..

    Составляют рассказы на зимнюю тематику.

    Созданы условия для развития связной речи

    7

    Проводит динамическая пауза «В декабре».Текс дети и воспитатель проговаривают совместно.

    Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

    Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения  

    8

     Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка)

    Зимним утром от мороза

     На заре звенят березы.  

    Иней лег на ветви ели,

    Иглы за ночь побелели.

    Проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи:

    Созданы условия для выработки четкой дикции

    9

    Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов).

    Производят звуковой анализ слова «Лес»

     — «собирают» слово из отдельных букв

     Е   Л   С

     — определяют количество слогов

     — количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС

    Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова

    10

    Творческое задание «Иллюстрация к книге»

    Рисование пейзажа на тему «Зимний лес».

    Созданы условия для развития творческих способностей

    11

    Пальчиковая игра «Прогулка».

    Раз-два-три-четыре-пять

    (разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак),

    Мы пошли во двор гулять

    (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

    Бабу снежную лепили

    (имитируем лепку снежка),

    Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),

    С горки мы с тобой катались

    (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

    А еще в снегу валялись

    (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

    Все в снегу домой пришли!

    (отряхиваем руки)

    Суп поели

    (изображаем, как подносим ложку ко Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

    рту),

    Спать легли

    (прикладываем сложенные ладони к щеке)

    Развито внимание

    12

     Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»

    Счет деревьев до семи (по предметным картинкам)

    Закреплен порядковый счет в пределах 7.

    13

     Дидактическая игра «Какое дерево выше»

    Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам.

    Отработаны способности сравнивать предметы (деревья) по высоте.


    14

    Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».

     Дети проговаривая уже ранее заученный текст выполняют соответствующие движения.

    Я мороза не боюсь,

    С ним я крепко подружусь.

    Подойдёт ко мне мороз

    Тронет руку, тронет нос,

    Значит, надо не зевать,

    Прыгать, бегать и скакать!

    Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

    15

    Рефлексия:

    · О чем читали стихотворение?

    · Как называется наша книга?

    · В какую игру мы играли?

    · Что изображали на рисунках?

    · Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?

    Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.         

    Сюда какой-то итог.

    Итоговое мероприятие:

     

    Планирование воспитательно-образовательной работы на 3-7декобря.


    Неделя.

                       НОД.

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Создание /организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с семьёй.

    Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

    Задачи:

    · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

         ( «Коммуникация»);

    · развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»);

    · вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

        ( «Коммуникация»);

    · развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);

    · обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);

    · вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);

    · развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)

    · развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).      

    · познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

    · формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);

    · развивать способность сравнивать деревья  по высоте. («Познание. ФЭМП»);

    · воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)

    · развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).

    Методы и приемы:

    Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»;

     динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,

    творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);

     пальчиковая игра «Прогулка»;

     дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;

     динамическая пауза «В декабре».

    Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,

     рассматривание детских рисунков;

    оформление группы «Зимний лес».

    Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»;

     рассказы детей для книги о зимнем лесе;

     беседа;

     чтение художественного произведения

    Ф. Тютчева;

    дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

    Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,

    Демонстрационный:  слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты.

    Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки  различных деревьев зимой  разной  высоты по числу детей.

    Утро:

    1 прогулка:

    Вечер:

    2 прогулка:( в прогулку вкл :наблюдение,  инд.работу. игры  с вынос. Материалом, п/ игра-обязательно в конце прогулки)

    Что подготовить для мотивации деятельности детей утром, днём, вечером, на прогулках( всё через режимные моменты)

    Рекомендации  родителям по теме НОД

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

    Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

    Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

    План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

    План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема. «В гостях у Радужки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группе. Тема.  «В гостях у Радужки»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

    Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

    Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...