План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,
· развивать речевое дыхание,
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок,
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественная», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
· развивать способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,
· развивать речевое дыхание,
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок,
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес»,
· обогащать словарный запас детей словами: «золотая», «зарделись», «роща», «в пурпуре». («Коммуникация»);
· стимулировать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыкально-художественная»);
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин осеннего леса («Художественное творчество»)
· развивать творческие способности посредством изображения осеннего пейзажа . («Художественное творчество»).
· познакомить детей со стихотворением З. Федоровской «Золотая осень.», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
· формировать понятие количество. («Познание»);
· развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание»);
· воспитывать у детей способность слушать друг друга не перебивая. («Социализация»)
· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на листочек»; динамическая пауза «Гриб», творческое задание «Иллюстрации к книжкам-малышкам» (изображение детьми осенних пейзажей); пальчиковая игра «Дружно пальцы встали в ряд»; дидактические игры «Составим узор», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «Осень, мы гулять идем», «Мы картошку накопали».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с осенними пейзажами, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Осень золотая в гости к нам пришла».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книжек-малышек, о «золотой» осени, об осеннем лесе; беседа; чтение художественного произведения .
З. Федоровской; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: экран, ПК, текст стихотворения З. Федоровской, диктофон,
Демонстрационный: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», слайды (репродукции осенних пейзажей); предметные картинки различных деревьев разной высоты, круги, квадраты разных цветов и размеров.
Раздаточный: бумажные листочки разной формы каждому ребенку; листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев разной высоты по числу детей, круги, квадраты, треугольники разных цветов и размеров по числу детей.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Осень, мы гулять идем», «Мы картошку накопали». Цель: развивать двигательную активность детей, развивать умение сочетать слово с движением. 2. Пальчиковая игра «Дружно пальцы встали в ряд» Цель: развивать мелкую моторику |
Продуктивная | Творческое задание «Иллюстрации к книжкам-малышкам» (рисунки детей). Цель: развивать творческие способности посредством изображения осенних пейзажей. |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Составим узор» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Дидактическая игра «Какое дерево выше» Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. |
Коммуникативная |
Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ осеннего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «золотая», «зарделись», «роща», «в пурпуре».
Цель: развивать речевое дыхание.
Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.
Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».
Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, Развивать связную речь. |
Музыкально-художественная | Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень. Слободка», рассматривание слайдов с осенними пейзажами под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года». Цель: развивать эстетические чувства, образное восприятие рассматривая репродукции картин «золотой» осени. Развивать творческие способности посредством изображения осенних пейзажей. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
Чтение (восприятие) | Чтение стихотворения З. Федоровской «Золотая осень» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организует игру-путешествие «Золотая осень» | Составляют описательные рассказы про осень, используя в речи сравнения и метафоры. | Пополнен опыт составления описательногорассказа. |
2 | Показывает репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень», лес осенью, показ слайдов с другими пейзажами осенней природы. | Рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень», просматривают слайды с осенними пейзажами, осеннего леса под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года» | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения |
3 | Читает стихотворение З. Федоровской «Золотая осень» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем даже дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета» | Прослушивают стихотворение З. Федоровской «Золотая осень» | Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «золотая», «зарделись», «роща», «в пурпуре» |
4 | Беседа о золотой осени: Какими красками изображена золотая осень? Какие чувства вас охватывают? Какие звуки вы услышали? | Дают полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова. | Созданы условия для связной речи детей |
5 | Игровое упражнение «Подуй на листочек» | Дуют на «листочек» вырезанный из бумаги, так чтобы она слетела со стола | Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи |
6 | Помогает детям в составлении рассказов для книжек-малышек про осень золотую | Составляют рассказы на осеннюю тематику | Созданы условия для развития связной речи |
7 | Динамическая пауза | Осень, мы гулять идем (дети топают ногами, не отрывая пятки от пола) Листья сыплются дождем (дети поднимают и опускают руки) Под ногами шелестят (трут ногами по полу) И шуршат, шуршат, шуршат (убыстряют движения рук) | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения |
8 | Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) | Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи: У сосенки – сосенки выросли опенки | Отработаны навыки четкой артикуляции в скороговорке |
9 | Дидактическая игра» Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слова) | Производят звуковой анализ слова «Лес» Складывают слово из отдельных букв Е Л С Определяют количество слогов Количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС | Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова |
10 | Предлагает нарисовать иллюстрации к книжкам-малышкам | Рисуют пейзажи на тему «Золотая осень» | Созданы условия для развития творческих способностей |
11 | Пальчиковая игра «Дружно пальцы встали в ряд» | Дружно пальцы встали в ряд Десять крепеньких ребят. Эти два - всему указки Все подскажут без подсказки Эти – два середнячка Два здоровых бодрячка Ну, а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы Два мизинца – коротышки Непоседы и плутишки Пальцы главные средь них Два больших и удалых | Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук |
12 | Организует дидактическую игру «Составим узор» | Составляют узор под диктовку Разместить на середине листа красный большой круг, вверху и внизу 2 желтых треугольника, справа и слева -2 красных | Созданы условия для ФЭМП |
13 | Дидактическая игра «Какое дерево выше» | Сравнивают по высоте деревья, по предметным картинкам (сосна выше березы и т. д.) | Отработаны способности сравнивать предметы по высоте. |
14 | Динамическая пауза «Мы картошку накопали» | Мы картошку накопали, Огурцы сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко, И в корзине, от земли Себе подарок принесли! | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения |
15 | Итог: предлагает подарить книжки-малышки своим родителям | Дети дарят свои книжки-малышки родителям | Радость от проделанной работы, восхищение и благодарность родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»
Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....