План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebennikova.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие.
«Музыка»
1.Познакомить детей с новым произведение Баха «Страсти по Иоанну»
( отрывок).
2. Познакомить с характером музыки (немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка).
3. Упражнять в умении импровизировать с танцевальными движениями, отображающими характер музыки: плавные покачивания, кружение, легкий бег.
Выразительно исполнять знакомую песню «Осенние подарки» (муз. и сл. Шестаковой). Передавать в пенни спокойный , напевный характер песни. Петь плавно и в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание, удерживать его до конца музыкальной фразы, чисто интонировать мелодию, выдерживать долгий звук, развивать навык равномерного выдоха ( упражнение на дыхание «Воротики», «Воздушный шар»). Побуждать исполнять песню выразительной интонацией: ласково, напевно. Отображать это мимикой, жестом.
4. Закрепить умение детей различать двухчастную форму музыки, передавая это движениями: покачивание руками из стороны в сторону на Iчасть, легкий бег – на IIчасть музыки. Отмечать начало и конец звучания.
5.Закрепить умение соотносить движения с текстом в игре «Сороконожка», «Мы деревья». Развивать способность выполнять движения самостоятельно.
«Аппликация»
1.Способствовать развитию мелкой моторики рук: наклеивание листьев на лист бумаги.
2.Закрепить умение выполнять аппликацию из предложенных материалов (осенние сухие листья, клей, лист бумаги), пользоваться знакомыми способами и приемами действий ( аккуратно намазать одну сторону листа клеем, приложить к бумаге, прижать, убрать остатки с помощью салфетки).
3.Воспитывать эстетический вкус, умение радоваться результата своей работы, замечать красоту созданного.
«Познавательное развитие»
1.Закрепить знания детей о деревьях ( дуб, береза, клен, рябина).
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»
1. Расширить и обогатить знания детей об осенних деревьях, формировать способности детей к восприятию и пониманию загадок и стихов.
2..Закрепить умение отвечать на вопросы педагога предложениями, интонационно верно проговаривать текст игр «Сороконожка», «Мы – деревья».
3. Тренировать длинный выдох, умение рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи, используя дыхательные упражнения «Воротики», «Воздушный шар».
4. Упражнять в умении анализировать и оценивать пение своих товарищей , высказываться самостоятельно, давая развернутый ответ.
5. Повторить выученное ранее стихотворение «Я по садику гуляла». Упражнять в прочтении его с естественными интонациями.
6.Активизировать словарь детей прилагательными : спокойная, напевная, протяжная, ласковая.
«Физическое развитие»
1.Упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы («паровозиком», пружинящим шагом, высоко поднимая ноги, топающим шагом), ориентироваться в пространстве ( бег врассыпную).
2. Формировать основы безопасного поведения во время коллективных игр ( бегать не наталкиваясь друг на друга).
3. Способствовать овладению техникой расслабления мышц ( упражнение «Мы- деревья»).
«Социально – коммуникативное развитие»
1.Способствовать поддержанию интереса детей к играм, используя различную атрибутику ( листочки, шапочки).
2. Развивать личностные качества детей: уверенность в себе, давая положительную оценку и самооценку, умение действовать в коллективе, подчиняясь правилам.
Методы и приемы: - практические: упражнения, игры;
- наглядные: слушание музыки, рассматривание выполненной работы (аппликация);
- словесные: чтение художественных произведений ( загадки).
Материалы и оборудование:
Игрушечный почтовый ящик, конверт желтого цвета, письмо с текстом; столики с подносами , на которых лежат сухие листья березы, дуба, рябины, клена, бумага, клей, салфетки; СD- диск с записью музыки Баха «Страсти по Иоанну»; картонные листочки дуба, березы, клена, рябины; шапочки с изображением этих же листьев.
Репертуар:
«Сороконожка» (игра); загадки о деревьях ( дуба, березы, клена, рябины); попевка «Листик полетел…»; песня «Осенние подарки» В. Шестаковой ( муз. Руководитель №5 – 2006г., стр.74); Бах «Страсти по Иоанну» ( фрагмент); стихотворение «Я по садику гуляла»
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале |
Игровая | Дидактические, подвижные игры |
Изобразительная | Мастерская по изготовлению предметов детского творчества |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, обсуждение |
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Музыкальный руководитель вносит почтовый ящик. Вынимает красивый конверт желтого цвета, читает письмо от Осени с вопросами: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают? | Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя | Дети демонстрируют хорошие знания о деревьях в осенний период, правильно отвечают на поставленные педагогом вопросы. |
2. | Музыкальный руководитель рассказывает детям о переменчивости осенней погоды ( то солнечная, то дождливая), предлагает вспомнить игру про «Сороконожку». | Дети встают друг за другом в колонну, говорят слова игры и сопровождают их движениями - (Шла сороконожка По сухой дорожке - (движение «паровозиком», пружинящим шагом, держась за плечи друг друга), -Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются) -Насморк мне не нужен, Обойду я лужи (идут высоко поднимая колени), -Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой) -Каждой лапкой потрясу ( трясут левой ногой) -И потопаю потом, Ой , какой от лапок гром! ( идут топающим , пружинящим шагом) | Дети согласовывают движения с текстом , правильно выполняют различные виды ходьбы («паровозиком», прижинящим шагом, высоко поднимая колени, топающим шагом). Умело владеют правильной интонацией во время проговаривания текста игры «Сороконожка». |
3. | Музыкальный руководитель обращает внимание детей на столы с подносами. На подносах сухие листья, бумага, клей для аппликации. Музыкальный руководитель читает загадки о деревьях: береза, клен, дуб, рябина, предлагает вместо ответа поднять нужный листочек на отгадку Загадки За могучий рост и силу Дерево мне это любо. Ищут желуди ребята Под листвой большого (дуба) В осень золотом одета, а зимой в морозы. Белый ствол, как лучик света, У красавицы… (березы) Листья длинные, как перья, Держат нити паутины Птицам на зиму веселье- грозди ягод от…(рябины) Протянул ко мне ладошку- желтый, солнцем озарен, Только выше он немножко. Здравствуй, друг мой, добрый .. (клен) | Дети садятся за столами с подносами , на которых лежат осенние сухие листья с деревьев. Слушают загадки и вместо ответа поднимают нужный листочек с того или иного дерева Поднимают и показывают листочек дуба Поднимают и показывают листочек березы Поднимают и показывают листочек рябины Поднимают и показывают листочек клена | Дети демонстрируют представления о растениях ближайшего окружения, деревьях: -дуб; - береза; - рябина; - клен Умеют по имеющимся признакам ( форма, величина) находить и выделять из предложенных листочков те, которые соответствуют прочитанной загадке. |
4. | Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки. Музыкальный руководитель исполняет постепенное движение мажорной гаммы вверх (ре,-ля,) Постепенное движение мажорной гаммы вниз ( ля, - ре,) | Дети берут по одному листочку, поют. Листочек полетел ( поднимают вверх) Листочек мой упал ( опускают вниз) | Дети чисто интонируют поступенное движение мелодии вверх и вни з в пределах квинты, различают направление движения мелодии, отмечают его движением руки. |
5. | Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к выполнению дыхательных упражнений «Воротики», «Воздушный шар». Предлагает спеть песню «Осенние подарки» ( муз. и сл. В.Шестаковой) с выразительной интонацией, протяжно и ласково. Вместе с детьми выполняют дыхательные упражнения «Воротики», «Воздушный шар». Для повторного исполнения выбирают солистов. | Дети выполняют упражнение «Воротики», «Воздушный шар». Поют песню. При повторном исполнении дети – солисты поют песню по куплетам. Остальные дети слушают и оценивают пение товарищей. | Дети слышат и хорошо различают в песне запев. Начинают петь сразу после вступления, правильно берут дыхание и удерживают его до конца музыкальной фразы. Поют выразительно, эмоционально интонационно верно передавая характер песни. Внимательно слушают пение своих товарищей. Дают правильную оценку их исполнению, используют развернутый ответ. |
6. | Музыкальный руководитель знакомит детей с новым произведением Баха «Страсти по Иоанну» (отрывок) в записи СD, определяет характер музыки ( немного грустная, плавная как полет осеннего листочка), предлагает послушать и немного подвигаться под нее. | Дети берут по листочку, слушают музыку, желающие импровизируют танец ( выполняют танцевальные движения с листочками в характере музыки: плавные покачивания, кружение, легкий бег и т.д.) | Дети эмоционально откликаются на музыку, имеют достаточный опыт в танцевальных импровизациях, они правильно исполняют знакомые движения, в соответствии с музыкой |
7. | Музыкальный руководитель предлагает детям создать аппликацию «Осенняя дорожка», выполняя работу под звучание музыки Баха «Страсти по Иоанну» (отрывок). Музыка звучит как фон. Музыкальный руководитель предлагает полюбоваться своей работой, привлекая внимание детей к яркому цвету осенних листьев, их разнообразной форме, количеству упавших на дорожку листьев, сравнивает их с цветным ковром. | Дети выполняют коллективную работу – аппликацию «Осенняя дорожка» ( наклеивают сухие осенние листья на длинный лист бумаги)., любуются результатом своей работы. Один из детей читает стихотворение «Я по садику гуляла и листочки собирала: Вон их сколько самых разных- желтых, бурых, даже красных! Набрала большой букет- Теплой осени привет!» | Дети хорошо владеют простейшими приемами выполнения аппликации, имеют необходимые представления о способах выполнения работы ( наклеивание листьев на лист бумаги, используя клей), умеют правильно вести себя во время выполнения коллективной работы, проявляют аккуратность , у детей развивается мелкая моторика рук. При рассматривании своей работы проявляют положительные эмоции, любуются результатом. Выразительно, с естественной интонацией читают стихи. |
8. | Музыкальный руководитель организовывает детей на игру «Листопад», делит детей на три подгруппы и раздает им картонные листья дуба, клена, рябины. Напоминает детям, правила игры, по желанию детей назначает трех из них на роли деревьев ( в шапочках с листьями дуба, клена, рябины). Исполняет музыку двухчастной формы. С окончанием звучания музыки , музыкальный руководитель отмечает тех, кто выиграл в игре ( быстрее собрались у своего дерева). Музыкальный руководитель повторяет игру со сменой детей – деревьев. Напоминает о безопасности движения во время игры ( не наталкиваться друг на друга). | Дети по желанию вызываются на роли деревьев: дуба, клена, рябины, произвольно встают на расстоянии друг от друга. На 1 часть музыки выполняют покачивание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер, на 2 часть – бегут врассыпную, в конце второй части , бросают листья вверх, затем подбирают любой из листьев и бегут к дереву, листочек которого им достался. | Дети хорошо слышат и различают двухчастную форму музыки, ее начало и конец, передают это в движении, согласно правилам игры, демонстрируют хорошее качество движений (легкий бег) , ориентировку в пространстве ( бегают врассыпную). Двигаются согласно с правилами безопасности ( не наталкиваются друг на друга). Дети хорошо умеют подчиняться правилам игры. |
9. | Музыкальный руководитель произносит текст упражнения «Мы – деревья» Мы – деревья, Ноги – корни, Тело –ствол большой и сильный Наши ветки ветер клонит Пляшут листья в небе синем ( исполняет фрагмент вальса «Осенний ветерок» А. Гречанинова) Музыкальный руководитель повторяет упражнение еще раз и предлагает выполнить самостоятельно. | Дети произносят текст все вместе, выполняя движения: Дети покачиваются в такт словам, слегка расставив ноги в стороны ,руки опущены, Дети проводят руками по телу снизу вверх. Дети покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки. Дети быстро машут кистями рук под легкую музыку. В конце музыки опускают руки вниз несколько раз встряхивая ими для расслабления. Дети выполняют упражнение самостоятельно. | Дети правильно соотносят движение с текстом , проговаривая его во время движений. Правильно , верно выдыхают , рационально расходуют и своевременно возобновляют запасы воздуха. Владеют способами расслабления мышц Дети проявляют полную самостоятельность при выполнении движений. |
10 | Музыкальный руководитель подводит итог занятия ( «Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать, ведь они такие красивые!»). | Дети еще раз любуются аппликацией и уходят из зала под музыку Баха. | На протяжении занятия у детей формируется эстетический вкус и бережное отношение к природе. |
Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры, · развивать речевое дыхание,· вырабаты...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема. «В гостях у Радужки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема. «В гостях у Радужки»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »
Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...