План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Меркулова Галина Николаевна

Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• развивать мелкую моторику рук и движений.
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».
Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, 
• раскрашивание изображений к сказкам. 
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. 
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться. 
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Школа № 59» городского округа Самара

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема «В гостях у сказки »

                                                                         

                                                                                                      Подготовила

                              Воспитатель МБОУ Школа№59 г.о Самара

Меркулова Г.Н.

                                                           Самара 2017

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема «В гостях у сказки »


Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• развивать мелкую моторику рук и движений.
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».
Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, 
• раскрашивание изображений к сказкам. 
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. 
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться. 
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).

 

                                          Ход НОД:

  1. Организационный момент.
    Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
    - Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
    2. Основная часть.
    Воспитатель: 
    - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
    - А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
    Воспитатель: 
    - Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
    - есть волшебство, то... (волшебная); 
    - есть добро, то… (добрая); 
    - есть радость, то… (радостная); 
    - есть загадки, то... (загадочная); 
    - есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. 
    - А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
    1 задание «Помоги Золушке»
    Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
    «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
    (2 слайд)
    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) 
    -Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
    Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
    (Звучит музыка)
    (3 слайд)
    Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
    Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.
    2 задание «Загадки – отгадки» 
    После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
    1. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка.
    Снегурочка (4 слайд)
    2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая?
    Баба-Яга (5 слайд)
    3. У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят
    Далеко они глядят
    Гуси-лебеди (6 слайд)
    4. Летела стрела и попала в болото,
    И в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей.
    Сделался милой, красивой, пригожей?
    Царевна лягушка (7 слайд)
    5. Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была.
    Репка (8 слайд)
    6.Жили-были семь ребят
    Белых маленьких козлят.
    Проник обманом серый в дом.
    Коза потом его нашла,
    Перехитрить его смогла.
    И всех детей своих спасла.
    Козлята (9 слайд) 
    7.На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей.
    Колобок (10 слайд)
    Воспитатель: 
    - Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке? (ответы детей)
    - Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (ответы детей)
    Звучит аудиозапись. Воспитатель катит Колобка в лес, все идут за Колобком.
    3 задание «Лисичкины сказки»
    Воспитатель:
    - Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут? (ответы детей)
    Воспитатель: - Загадаю вам загадку
    Кто в лесу свои следы
    Ловко заметает?
    Огоньком среди листвы
    И кустов мелькает?
    Это грозный враг мышей,
    Зайцев и полёвок,
    Всех зверей лесных хитрей,
    Быстр он и ловок.
    (Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису
    - Какой в сказках бывает лисица? 
    (Ответы детей)
    - Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)
    (Варианты ответов:
    - Лисичка - сестричка и серый волк
    - Колобок
    - Теремок
    - Рукавичка
    - Лисичка со скалочкой
    - Лиса и журавль и др.)
    Воспитатель: - Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!
    Физминутка «Колобок» 
    Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
    То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
    то с бельчонком подружился. (приседание)
    Покатился по дорожке, (бег по группе)
    и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
    Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.
    4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
    1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
    2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
    3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
    4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
    5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
    6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
    7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
    (Три медведя)
    Как вы догадались?(ответы детей)
    - А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей) 
    - А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
    Игра: “Забавные медведи”
    (Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
    Когда медведям грустно - они делают так.
    Когда медведи удивлены - делают вот так.
    Когда они испуганы - они такие.
    Когда мишки злятся - они уже другие.
    Когда медведи радуются - делают вот так.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». 
    5 задание «Сказочные пазлы»
    Воспитатель. 
    - Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Кощея Бессмертного.
    Пазлы вы должны собрать
    И сказку назвать!
    (Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы)
    3.Заключительная часть. Рефлексия.
    Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. 
    - Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
    - Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
    - А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? 
    - Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
    - Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

                         Список литературы:

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.

3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.

4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема. «В гостях у Радужки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группе. Тема.  «В гостях у Радужки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности   с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...