«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Активизируем активный словарь по теме “Профессии”. Пополняем лексический запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях
с опорой на план-схему»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Активизировать активный словарь по теме “Профессии”. Пополнить лексический запас (речевое развитие)
- Сформировать умение употреблять в речи существительные в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий. (речевое развитие)
- Сформировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
- Развивать связную речь и грамматический строй речи. Сформировать умение составлять полные предложения. (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
- Развивать воображение. (познавательное развитие).
Методы и приемы: рассматривание компьютерной презентации загадок, игровое упражнение, словесная игра, план-схема, вопросы, ответы, образец речи.
Материалы и оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, раздаточные картинки с изображением инструментов, схемы для составления описательных рассказов, компьютерная презентация, кукла Незнайка.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, |
Игровая | Игровые ситуации |
Изобразительная | деятельность в изостудии, |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ,вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)» | Отгадывают загадки | Развит познавательный интерес. | |
Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам. Вноситься кукла. | |||
Незнайка: О чем вы тут говорите? . Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается. Словесная игра «Кто что делает?» (предлагает детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо)
| Слушают, исправляют ошибки | Активизирован активный словарь по теме “Профессии”. Пополнен лексический запас | |
Игровое упражнение «Кому что?» – работа в микрогруппах. Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов | дети к картинке с профессией подбирают инструменты | Сформировано умение в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий. | |
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ по схеме. План:
(план-схема в картинках) Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда. | составляют описательный рассказ по план-схеме | Сформировано умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему | |
Игровое упражнение «Составь предложение» (Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение)
| Составляют предложения | Развита связная речь и грамматический строй речи. Сформировано умение составлять полные предложения. | |
Воспитатель обращает внимание детей Незнайку и предлагает сделать для него подарок: слепить инструменты. И подарить ему. | Дети лепят под музыку. Дарят Незнайке инструменты | Мотивированы к продуктивной творческой деятельности. Развито воображение. |
Итоговое мероприятие: КВН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».
В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

ТЕМА: составление описательного рассказа на тему " ОСЕНЬ " по плану - схеме
ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказана тему « ОСЕНЬ» с опорой на схемы.ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩАЯ.. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение и активиз...
