Главные вкладки

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Воробьева Юлия Владимировна

    Цель:  обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц.                                                                                                                                              Задачи.                                                                                                                                                        

    Обучающие:

    -учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления,  рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения.

    Развивающие:                                                                                                                   

     - развивать связную речь;  расширять словарный запас детей.

    Воспитательные:                                                                                                    

     -воспитывать культуру  речи;  умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.                                                                                                               

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11" Шатурского муниципального района Московской области

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы.                                                                      

    Тема   Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».

                                                                                         

     Подготовила: воспитатель  

    МБДОУ «Детский сад №11»

    г. Шатура                                                                                                                                                                                                                              Воробьева Ю.В.

    Шатура 2018г.

    Цель:  обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц.                                                                                                                                              Задачи.                                                                                                                                                         Обучающие:

    -учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления,  рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения.

    Развивающие:                                                                                                                    - развивать связную речь;  расширять словарный запас детей.

    Воспитательные:                                                                                                         -воспитывать культуру  речи;  умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.                                                                                                                

    Оборудование:

    Сюжетная картина «Зимние забавы», мнемотаблица для составления рассказа, мяч.

    Ход ООД

    Водная часть. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята  закончились Новогодние праздники, а к нам в группу снова пришли гости. Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей? Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята давайте,  и мы выйдем на наш ковер и поприветствуем друг друга. 

    Приветствие: «Круг дружбы». 
    Цель: приветствие друг друга. Создание положительного эмоционального настроя.
    Дети встают в круг и берутся за руки.

    -Здравствуйте, здравствуйте – птицы запели,                                                           -Здравствуйте – ветры зашелестели,                                                                            -Здравствуйте –скажем друг другу и вам,                                                                    -Здравствуйте все, кто пришёл в гости к нам.

    Молодцы! А теперь  давайте сядем все на свои места.
    2.Основная часть.   Вхождение, погружение в тему.

    Слайд 2 Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня ещё один гость, необычный – интерактивный Снеговичок, он хочет послушать, что вы знаете о зиме, и для вас приготовил загадку.

    Знаю, знаю наперед
    Вы, смекалистый народ.
    Отгадайте-ка, ребятки
    Интересную загадку.
     Загадка

    Река подо льдом,                                                                                                                Всё бело кругом,                                                                                                                                                  Метелица вьётся,                                                                                                        Как время зовётся? (Зима)                                                                                           Почему вы так думаете?

    Ответы детей…..(О времени года «зима»).

    Слайд 3 Молодцы отгадали загадку.

    Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте посмотрим картинку о зиме Слайд 4.                                                                           И все выйдем на ковер.

    А игра называется «Какая?»                                                                                             Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор  определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д.  Молодцы! И Снеговичок  радуется.    Слайд 5.                                                                                                     Воспитатель: И для вас он приготовил ещё загадку:                                                                                                          Одеяло белое, не руками сделано,                                                                                                                                        Не ткалось и не кроилось,                                                                                                   С неба на землю свалилось. (Снег) Слайд 6.                                                                                                                     -Почему вы так решили? (ответы детей)

    Дидактическая игра "Добавь слово" Слайд 7

    Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

    Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

     С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

     На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

     Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

     Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

     Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

     Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

     На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

     Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

     Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи?(ответы детей)                                                   Посмотрите как снеговичок доволен    Слайд 8                                                                      Воспитатель: Ребята, Снеговичок принес  Вам  картину «Зимние забавы» - выставляется картина. (Это картина – загадка, Снеговичок сам её нарисовал и хочет чтобы вы рассказали о чем она, а для этого нужно составить интересный рассказ по картине), давайте сейчас внимательно рассмотрим картинку о зиме. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы».

    Составление плана описательного рассказа.

    Какое наступило время года?

    Какая погода на улице?

    Какой снег на улице?

    Где он лежит?

    Куда пошли дети?

    Как они оделись?

    Что делали дети на прогулке?

    Нравиться ли детям гулять зимой? Почему? И мы с вами немного погуляем.

    Физминутка Зима                                                                                                                         Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
    По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко                                         поднимая колени)
    И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
    На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
    И снеговичка лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)                                                                                                         Давайте сядем на свои места. Я предлагаю Вам сыграть в игру -                                                                           «Закончи предложение». (Выставляется  мнемотаблица)

    Пришла …(зима). Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода…(ребята пришли на горку.)                                                                                 Дети оделись тепло… (в зимние шапки, шубы, валенки).                                       Морозный воздух и игры разрумянили… (ребятам щеки).                                                  На горку взобрались…  (много ребят).  Одни скатываются с горки на … (санках), а другие на …  (лыжах).                                                                                                                                      А  на катке, (девочка, скользит по льду на коньках).                                                                                                                                                    Около горки группа ребят… (лепят снеговика).                                                                  У всех  ребят веселые лица, а значит  у них …(хорошее, радостное настроение).                                                                                                                          Они любят зиму (за чудесные развлечения).

    Проблемная ситуация. Актуализация знаний.

    Сейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.                                                                                                     - Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:                                                      В начале, рассказать о том, какой был день…                                                                       В середине, зачем вышли дети на улицу, и что там происходило…                                         В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили…

    - Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, на катке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Кто хочет рассказать первым?

    Составление рассказа ребёнком  с помощью мнемотаблицы. 2-3 рассказа.

    Воспитатель: Молодцы замечательные рассказы у Вас получились. А снеговичок то как доволен и говорит Вам… Слайд 9

    Заключительная часть.  Подведение итогов. Рефлексия.                                   «Итоговый круг» Групповое обсуждение. Цель: создание позитивного настроя. Учить детей проводить оценку своей работы. Дать оценку занятия, вспомнить, о чем сегодня говорили, что было интересным? Почему? Чему вы сегодня научились? Снеговичок благодарит  ребят за интересные рассказы.

    Список используемой литературы.


    Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 год

    Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    Автор: Гербова В.В.

    Издательство: Мозаика Синтез 2014г.



    Предварительный просмотр:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/8076663.2/0_62821_adeaab3e_XLpreview

    CLP3201055

    depositphotos_3749412-stock-illustration-face-of-boy396814_stock-photo-face-of-little-girl

    C:\Users\Юлия\Desktop\playtoday_shapka_malenkie_pingviny_2.jpgC:\Users\Юлия\Desktop\hello_html_m2e0866f7.png

    98499572



    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока немецкого языка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

    НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).

    Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине «Ранняя осень»

    Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Ранняя осень»...

    Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

    Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...