Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине «Ранняя осень»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Андреева Ольга Евгеньевна

    Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Ранняя осень»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

     «Составление описательного рассказа по картине «Ранняя осень»

    Задачи:

    1. Коррекционно – образовательные:

    - обучать составлению рассказа по картине

           2. Коррекционно – развивающие:

             - развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, уточнять и расширять словарь по теме «Ранняя осень», развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение, активность и самостоятельность.

          3. Коррекционно – воспитательные:

            - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Оборудование: Картина М.Пишвановой, П.И.Чайковский «Четыре времени года», настольный театр, кукла би –ба –бо Осень

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Содержание

    Деятельность детей

    1.Оргмомент

    Звучит тихая приятная музыка, воспитатель из-за ширмы показывает куклу би-ба-бо «Осень»

    Осень: Здравствуйте, ребята! Я – волшебница осень. Я очень хочу познакомиться с вами  и подружиться. Встань-те в круг, возьмитесь за руки и громко назовите приметы осени. Молод-цы, а сейчас прошепчи-те, какая бывает осень?

    Дети приветствуют осень, перечисляют приметы и называют признаки осени.

    2.Артикуляционно – мимическая разминка

    Вы согласны отправи-ться со мной в сказку и подружиться со звука-ми и природой осени? Помогут в этом наши веселые язычки!

    3.Игровая мотивация, постановка цели и задачи

    На экране интерактив-ной доски появляется Злая тучка. Она расп-лескала воду на карти-ну и спрятала яркие осенние краски, чтобы вернуть их мы должны выполнить все задания Злой тучки.

    Дети выражают согласие встретиться с трудностями.

    4. Поляна загадок

    Злая тучка:

    1. Птицы улетают,

    Собралися в стаи. Листья улетают,

    Ветер их уносит.

    Все это бывает,

    Если с нами … (осень).

    1. Что это за кочка

    около пенечка?

    Есть у кочки черный нос и в колючках спинка. На колючках листьев воз с дуба и осинки (еж)

    1. Рыжей молнией зверек

    Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек.

    Был зверек и нету          (белка)

    Воспитатель: - Молодцы! Правильно отгадали загадки, но чтобы подружиться с тучкой мы должны исполнить для нее песню.

    Дети отгадывают загадки.

    Исполняют песню.

    5.Картинная галерея

    Воспитатель на интерактивной доске помещает картину и организует беседу.

    Воспитатель: - Как вы думаете, почему в начале занятия мы отгадали загадки об осени, о ежике, о белке?

    - Кого вы видите на картине?

    - Куда пришли дети?

    - Почему вы думаете, что дети пришли в лес?

    - Как нужно относиться к животным, которых вы встретите на прогулке в лесу? Можно ли их ловить, брать с собой домой?

    - Что делает мальчик, изображенный в центре?

    - Что делает мальчик, который стоит слева?

    - Что делают девочки?

    - Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

    - Почему осень на картине можно назвать золотой?

    - Какие деревья вы видите на картине, и какими стали листья на них?

    Дети рассматривают картину

    М. Пишвановой «Ранняя осень» и беседуют по ней.

    6. Поляна вопросов и ответов. Коллективное составление плана рассказа.

    Воспитатель предлагает детям подумать, сколько частей будет в рассказе, и задает следующие вопросы.

    - Рассмотрите картину повнимательнее. С чего вы начнете рассказ?

    - Как вы опишите осень? Что расскажете о деревьях?

    - Какие слова подберете, чтобы рассказать о лесе, о воде, о небе?

    - О чем будете рассказывать дальше?

    - Что вы расскажете о мальчике, который стоит слева?

    - Как вы будете рассказывать о девочках?

    - Конец рассказа я предлагаю каждому из вас придумать самостоятельно.

    Ответы детей.

    7. Поляна говорунов.

    Ребенок составляет рассказ полностью.

    Ранняя осень.

    Наступила золотая осень. Листья на березе стали желтыми, на рябине - оранжевыми, на клене – красными, на дубе – бурыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми.

    Дети пришли на прогулку в лес. Они одеты в легкие курточки и шапочки, потому что осенью становится прохладно. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдал за белкой. Девочки подняли с земли ветки дуба и клена. Наверное, ночью был сильный ветер, который обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами, которые собрали дети.

    Детям очень понравилось в осеннем лесу.

    8. Психогимнастика

    Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам показать зверят движениями, голосом, выражением лица.

    - Покажите шуструю белочку.

    - Покажите злого голодного волка, который пугает трусливых зайцев.

    - Покажите , как сладко спит медведь.

    - А как осторожно шагает по лесу ежик?

    Дети выполняют мини – этюды.

    9. Динамическая пауза

    Воспитатель: - А теперь  давайте немного отдохнем и сделаем упражнение «Осень»

    Ветер по лесу летал,

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый,

    Вот кленовый

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки – золотой.

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Дети бегут по кругу на носочках.

    Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

    10. Островок  спасения

    Воспитатель: - А вот вам и таблица, с ее помощью вы составите рассказ, а волшебница осень и тучка с удовольствием вас послушают

    Дети с помощью мнемотаблицы составляют рассказ по картине.

    11. Итог занятия.      Рефлексия.

    Выполнив все задания, вы доказали, что стали настоящими друзьями волшебницы осени. Спасибо вам!

    Что вам понравилось, запомнилось на занятии?

    С каким героем вы хотели бы встретиться еще?

    Какое у вас настроение?

    Примите от наших героев эти осенние листочки на память!

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине"

    В материале представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста при составлению творческих рассказов по картине, с использованием элементов технологии ТРИЗ. Составление рассказов фантастиче...

    Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»

    Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...

    Презентация «Использование моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов»

    Систематическая  и планомерная работа  по использованию моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов помогает развива...

    МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя технологию ТРИЗ».

    Качественно решается задача обучения составлению детьми связного текста по сюжетной картине, формируется устойчивый интерес дошкольника к созданию собственного речевого продукта....

    Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по игрушке посредством моделирования

    Обучение описанию способствует развитию связности речи, совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи точные и образные слова. Важнейшим приемом, помогающим...

    Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине».

    В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...