ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полканова Елена Владимировна

Конспект разработан в виде таблиц "Логика образовательной деятельности" в соответствии с фоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_bezopasnost_na_doroge.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

«_19» марта 2024____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми старшей гр. № 81

  Тема по календарно-тематическому плану «Безопасность на дороге

  Тема  :ОД Составление описательных рассказов о  ПДД

  Образовательная область Развитие речи

  Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Задачи: Активизировать словарь детей по теме «ПДД», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование), учить детей составлять рассказ по картинке , развивать связную речь детей.Учить произносить чистоговорки  тихо, громко, шепотом. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, - воспитывать любовь к литературе

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровое упражнение «Улыбка», Д.и «Скажи ласково», «Закончи фразу»

Д/И «Один много» Д/У «Вспомни чистоговорки »

Коммуникация

Поисковые вопросы, рассказы, артикуляционная гимнастика, загадки

Беседа по ПДД

Двигательная

физминутка

Чтение художествен.литературы

 -

Музыкальная

Фонограмма спокойной мелодии.(при необходимости»

Методы и приемы

Словесные: обобщающая беседа, пересказ

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций

Практические: дидактические игры и упражнения

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Игровое упражнение

Улыбка

Мяч

 Картинки  

Фонограмма спокойной мелодии.

Магнитная доска

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

 Игра «Улыбка»

Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

Артикуляционная гимнастика (по выбору педагога)

Д/У «Вспомни чистоговорки »

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

 

Ориентирование на  

деятельность.

Укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Учить произносить чистоговорки  тихо, громко, шепотом

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

Беседа о ПДД  

 

 «Закончи фразу»

Педагог  называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

- На перекрёстке случилась авария, потому что...

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...

- На остановке собралось много народу, потому что...

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

- У светофора все машины затормозили, потому что...

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

- Водитель сигналил мальчику, потому что...

 Дидактическая игра «Назови ласково» (С мячом)

  • светофор,
  • пешеход,
  • дорога,
  • улица,
  • тротуар,
  • дом.

Дидактическая игра  «Один – много»

Один - много. Поезд - много поездов, водитель - много ... автомобиль - много ... улица - много ... город - много ...

Физминутка

 

ПДД  (составление коротких описательных рассказов).

 

 Рефлексия.

Молодцы!

Вот и закончилось наше занятие. Как она называлась?  Что понравилось?

 

 

Дети принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание

Дети повторяют слова и выполняют движения  

Составление описательно рассказа детьми.

Дети участвуют в беседе с воспитателем, выражают свое мнение.

Побуждать детей отвечать на вопросы

  активизировать слова,   развивать связную речь; упражнять в установлении причинно - следственных и пространственно-временных отношений.

Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом

Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение .

 

Ориентирование на значимость выполненной работы.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...