Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ЛюдаВаря

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Родничок»

        

Занятие по развитию речи для подготовительной группы

Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

        Составитель:

                                                                                                   Рузайкина Л.Н.

                                                   

                                                          Юрга 2016

                                                                             

      Цель:  научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему.

      Задачи:

-продолжать учить связности, развернутости;

-активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

      Материал к занятию: план-схема, картинки с изображением животных, письмо от Незнайки, раскраски (животные), мяч, фигурки животных, карандаши цветные.

 

                                                             Ход занятия

   Дети входят в группу. Приветствуют гостей. Встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Я называю вам четыре слова, вы должны на слух определить одно лишнее слово и объяснить свой выбор: отвечает тот ребенок, кому я кидаю мяч.

  • заяц, белка, лиса, кошка;
  • еж, комар, олень, белка;
  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, корова, собака, лошадь;
  • сорока, белка, синица, воробей.

   

             После игры раздается стук в дверь. Ребята присаживайтесь. А я посмотрю кто же к нам пришел. Нам пришло письмо от из Цветочного города. От кого - же оно. Ребята вы узнали этого героя? Что – же нам пишет Незнайка:

            «Здравствуйте, дорогие ребята! Я  слышал, что  вы знаете много разных животных. К сожалению, я ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать о животных, живущих в ваших краях. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. Большое спасибо. До свидания в мультфильме».

              Ребята поможем Незнайке, выполним его просьбу? Давайте придумаем описательные рассказы о животных.

              А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила для вас схему рассказа и картинки – подсказки, давайте рассмотрим их. Вся схема состоит из 10 частей. В первой части мы определяем кто перед нами (зверь, птица или рыба); во второй части мы определяем какой оно величины(крупный, средней величины или маленький); затем все по схеме. Десятая часть относится только к домашним животным.

              Выбираю одну картинку и задаю вопрос по каждому пункту схемы, а дети отвечают.

        Затем один ребенок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. Кто желает сам составить описательный рассказ?

        Затем предлагаю детям выбрать картинку и составить описательный  рассказ, следуя пунктам схемы. Медведь, корова, лиса, кошка (рассказывают 3-4 человека)

 Физминутка (У оленя дом большой)

 Молодцы ребята, размяли свои ножки.

              Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть вот такая коробочка в которой находятся разные животные. Давайте назовем их.

       Внимательно посмотрите и запомните их. Теперь закройте глаза, а я спрячу одного из них. По моей команде откройте глаза и определите кого не хватает? (играем 2-3 раза)

             Давайте присядем на стульчики.  Я приготовила для вас еще одну игру, называется «Кто с кем живет?».  Я показываю вам картинку с животным, вы называете с кем он живет. Например:

  • Я медведь – живу с медведицей и медвежатами.
  • Я лис – живу с лисой и лисятами.
  • Я волк – живу с волчицей и волчатами.
  • Я заяц – живу с зайчихой и зайчатами.
  • Я еж – живу с ежихой и ежатами.
  • Я бык – живу с коровой и телятами.

Молодцы!

            Ребята разделитесь на подгруппы и пройдите пожалуйста за столы. У меня для вас есть вот такие раскраски. Давайте в подарок для Незнайки раскрасим животных, чтобы он не только услышал их описание, но и увидел как они выглядят.

            Ребята, заканчиваем, после занятия я дам вам время закончить свою работу.

            Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? (мы учились составлять описательный рассказ о животных по схеме). А что вам больше всего понравилось? Что было сложнее всего для вас? А что вам не понравилось?

             Вы знаете, оказывается Незнайка догадывался, что вы справитесь с его просьбой и приготовил для вас вот такие медальки.

            Молодцы! Занятие закончено. Попращайтесь с нашими гостями и пройдите в приемную.

Самоанализ

      Цель моего занятия была, научит детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему.

      Задачи:

-продолжать учить связности, развернутости;

-активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

      Материал к занятию: план-схема, картинки с изображением животных, письмо от Незнайки, раскраски (животные), мяч, фигурки животных, карандаши цветные.

 

      Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
      На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

      Применение данной схемы, способствует абстрактному мышлению, обогащению словаря, развитию умений составлять описательные рассказы и совершенствованию связной речи.

      Помещение было подготовлено, проветрено.

      На занятии присутствовало 8 детей. Дети были активны, дисциплина была хорошая, внимание детей было сосредоточено. С удовольствием играли в игры. Старалась найти с детьми доброжелательный тон. Была проведена физминутка.

      Форма проведения занятия – игровое.

Длительность занятия составила          минут.      

   Также хотелось отметить собственные недочеты в речи, в связи с волнением.

 В целом занятием я удовлетворена.