«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куцепина Татьяна Викторовна

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа  № 26,

 структурное подразделение «Детский сад»

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

                                                                    Выполнила

                                                                    Куцепина Татьяна Викторовна,

                                                                    воспитатель

                                                                    МБУ СОШ № 26

                                                                    структурное подразделение

                                                                    «Детский сад»

г.о. Тольятти, 2012

План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «В гостях у Бабы Яги».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание».

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с  взрослым и другими детьми. 
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
  3. Воспитывать эстетические чувства через музыкальное произведение Д. Шостаковича.

Развивающие:

  1. Развивать умение детей рассказывать, составлять описательный рассказ  по игрушке с последовательно развивающимся сюжетом. («Коммуникация»)
  2. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные, наречия. («Коммуникация»)
  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. («Коммуникация»)

5.    Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды   сложноподчиненных и сложносочиненных  предложений. («Коммуникация»)

6.  Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

7.    Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. («Музыка»)

8.   Развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами. («Социализация»)

9.  Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. («Социализация»)

10.   Совершенствовать умения владения мячом; развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику.  («Физическая культура»)

Образовательные:

  1. Совершенствовать представления  детей о внешнем виде, среде обитания волка.
  2.  Способствовать к формированию личного отношения к соблюдению моральных норм (сочувствия, взаимопомощи).  («Социализация»)
  3. Обогащать музыкальные впечатления.

Методы и приемы:

- Практические (дидактические игры, упражнения, моделирование)

- Наглядные (рассматривание игрушки, аудиозапись)

- Словесные (вопросы, пояснения, составление рассказов)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровое упражнение

Игровая

Дидактическая игра

Игровые упражнения

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Коммуникативная

Вопросы

Составление рассказов

Беседа

Обсуждение

Музыкально- художественная

Слушание аудиозаписи

Ход занятия:

(Звучит музыка)

- что необычного сегодня на нашем занятие. Какая музыка? (спокойная, тихая, таинственная, медленная, сказочная).

-куда можно отправиться под эту музыку? (в сказку)

-сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. ( По музыку проходим на стулья)

-вот мы и оказались на сказочной, лесной поляне. Посмотрите что здесь? (избушка Бабы Яги).

-давайте повернем избушку к нам передом, а к лесу задом. ( Хоровые и индивидуальные ответы). Не поворачивается, наверное, она привыкла, чтобы ей говорили строго, как Баба Яга. Давайте скажем строго (хоровые и индивидуальные ответы). Не слушается избушка нас, может лучше ласково попробовать (хоровые  и индивидуальные ответы). Повернулась, а Бабы Яги дома нет. Зато посмотрите, кто здесь есть? (волчонок). Какой он (ответы детей). Что, но умеет делать? (ответы). Как он сюда попал? Как вы думаете, он сюда попал? (ответы) Давайте придумаем рассказ о том, как волчонок попал к старухе.

Не забывайте, что у рассказа есть начало, середина и конец. (Выслушиваем 4-5 детей). Какой рассказ вам понравился и почему?

Это волчонок. У  волка у усы, а у волчонка…(усики)

-у волка - хвост, а у волчонка…

У волка-лапы, у волчонка…

У волка-глаза, у волчонка…

У волка-зубы, у волчонка…

Давайте поиграем со зверьком. Вставайте в круг. Волчонок будет кидать мяч, а вы отдавая его назад будите называть вежливые слова.

ФИЗМИНУТКА. 

Садимся за столы.

-мне волчонок на ушко сказал, что Баба Яга не хочет его оставлять. Давайте подумает почему она не хочет его оставлять и  попытаемся убедить ее, что ей необходимо оставить волчишку у себя. (Дети предлагают варианты, работая в 2х группах)

-я предлагаю зарисовать все варианты и обсудить какой вариант лучше для волчонка и Бабы Яги. (Зарисовывают, обсуждают)

-мы пришли к выводу, что Баба Яга думает, что когда Волчонок вырастет, он не поместиться в избушке, поэтому нужно построить большой дом для двоих. (Построение дома из мягкого конструктора)

Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Кому мы сегодня помогли?

-Как вы думаете, мы правильно поступили?

-Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема. «В гостях у Радужки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группе. Тема.  «В гостях у Радужки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности   с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...