План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
( «Коммуникация»);
развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»);
вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
( «Коммуникация»);
развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);
обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);
вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);
развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)
развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса . («Художественное творчество»).
познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);
развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);
воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)
развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения
Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь» Цель: развивать двигательную активность детей развивать умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику |
Продуктивная | Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей). Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
|
Познавательно-исследовательская | 1.Дидактическая игра «Какое дерево выше». Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. 2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» Цель: формировать представления о порядковом счете до 7. |
Коммуникативная | 1.Игра –путешествие «В зимний лес». Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». 3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание. 4. Игровое упражнение «Волшебные слова» Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. 5.Игра «Звук заблудился» Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». 6. Беседа о лесе зимой. Цель: развивать связную речь развивать умение отвечать на вопрос полным предложением. |
Музыкально-художественная | Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу». Цель: развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения |
Чтение (восприятие) | Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…» Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Игра-путешествие «В зимний лес» | Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры. | Пополнен опыт составления описательного рассказа |
Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» | Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу». | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. | Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…» | Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная» |
Беседа о лесе зимой: Какие чувства вас охватывают? Какими красками изображен лес зимой? Какие звуки вы услышали? Какие запахи почувствовали? | Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова | Созданы условия для развития связной речи детей |
Игровое упражнение «Подуй на снежинку» | Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. | Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи |
Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». | Составляют рассказы на зимнюю тематику. | Созданы условия для развития связной речи. |
Динамическая пауза «В декабре». | Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) | Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи: Зимним утром от мороза Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
| Созданы условия для выработки четкой дикции |
Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов). | Производят звуковой анализ слова «Лес» | Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова |
Творческое задание «Иллюстрация к книге» | Рисование пейзажа на тему «Зимний лес». | Созданы условия для развития творческих способностей |
Пальчиковая игра «Прогулка». | Раз-два-три-четыре-пять (разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак), | Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук. |
Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» | Счет деревьев до семи (по предметным картинкам) | Созданы условия для ФЭМП (порядковый счет в пределах 7) |
Дидактическая игра «Какое дерево выше» | Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам. | Созданы условия для развития способности сравнивать предметы (деревья) по высоте. |
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». | Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать! (Выполняют соответствующие движения) | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
Рефлексия: О чем читали стихотворение? Как называется наша книга? В какую игру мы играли? Что изображали на рисунках? Что вам показалось волшебным в зимнем лесу? | Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Материал разработан в соавторстве с Т.Н.Чугуновой, может быть полезен для педагогв дошкольных учреждений....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...
Комментарии
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с д
Прочитала с интересом