План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Стальская Татьяна Юрьевна

Задачи:

1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);

2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);

3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);

4) активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);

5) побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);

6) продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);

7) продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zn_s_okruzh.odt22.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
«В гостях у Хозяйки медной горы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Труд».

Задачи:

1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);

2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);

3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);

4) активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);

5) побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);

6) продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);

7) продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).

Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

- практические: эксперименты и опыты с камнями, конструктивная игра.

- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.

- словесные: беседы о горах, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

1) подносы,

2) пластиковые стаканы с водой, по количеству детей,

3) ложки,

4) «ящик ощущений»,

5) набор камней,

6) крупный строительный конструктор,

7) ткань серого и белого цвета,

8) коробка с ячейками,

9) влажные салфетки,

10) кукла- Хозяйка медной горы.

 

Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность



Формы и методы организации совместной деятельности (методика О.В. Дыбиной)


Познавательно-исследовательская


Экспериментирование с камнями, экскурсия к Хозяйке медной горы, коллекционирование камней в группе. Конструктивная игра: изготовление макета горы из крупного строительного конструктора. Цель: развивать познавательную активность.


Коммуникативная


Вопросы о свойствах камней, выводы после проведения опытов, ситуативные разговоры.Цель: продолжать развивать связную речь.


Труд


Поручение привести своё рабочее место в порядок.Цель: развивать аккуратность.


 

Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя



Деятельность воспитанников



Ожидаемые результаты


1


Воспитатель создаёт сюрпризный момент.


Дети осматривают «ящик ощущений». Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.


Дети сделали вывод – в ящике лежит камень, что послужило условием для продолжения НОД.


2


Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с камнями.


Дети охотно соглашаются стать учёными и садятся за столы с подносами.


Дети заинтересовались опытами.


3


 Воспитатель предлагает осмотреть камни на столах.



Дети осматривают какого цвета и формы камни у них на столах.


 Дети сделали вывод: камни по цвету и форме бывают разные.


4


Воспитатель предлагает сравнить размеры камней.


Дети прилагают камни к друг другу, тем самым сравнивая их размеры.


Дети сделали вывод- камни бывают разных размеров.


5


Воспитатель предлагает погладить каждый камень.


Дети ощупывают каждый камень. 


Дети сделали вывод- камни могут быть гладкими и шероховатыми.


6


Воспитатель предлагает каждый камешек подержать в ладошке и определить самый тяжелый и самый легкий.


Дети определяют вес камней.


Дети сделали вывод: камни бывают легкие и тяжелые.


7


Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если опустить камень в воду.


Дети берут пластиковые стаканы с водой и осторожно опускают по одному камню в воду, наблюдают, делятся результатом опыта.


Дети сделали вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.


8


Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.


Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок.


Закрепился навык самообслуживания.


9


Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Хозяйке медной горы, посмотреть выставку камней.


Дети охотно соглашаются посетить выставку Хозяйки медной горы. 


Созданы условия для продолжения НОД.


10


Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие камней у Хозяйки медной горы.


Дети восхищаются красотой и многообразием камней.


Дети закрепили знание о свойствах камней.


11


Воспитатель и Хозяйка медной горы предлагают построить гору с вершинами своими руками из конструктора и ткани.


Дети приступают к постройке горы.


Дети создали гору с вершинами.


12


Воспитатель благодарит детей за слаженную работу.


Дети получают от Хозяйки медной горы коробку с ячейками.


Созданы условия для коллекционирования камней в группе.


 

Итоговое мероприятие: создание поделок совместно с родителями из камней.

 

Использованная литература:

1. Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. – М., 2009.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"

Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....