Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Новикова Асия Амировна

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

  Паспорт педагогического  проекта в старшей группе  «В гостях у Хозяйки медной горы».

 Автор: Новикова Асия Амировна, воспитатель

1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР - детский сад №12.

Актуальность выбранной темы

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.  

Тип проекта

Игровое-информационно–исследовательское.

Цель проекта

Познакомить детей  с разнообразием камней в природе, через игровую, экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи реализуемые в проекте

Обучающие:

Изучить камни, которые нас окружают.

Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, легенды связанные с камнями, как они появились на Земле, их пользе для людей).

Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности.

Учить классифицировать камни по их отличительным признакам.

Собрать коллекцию камней на улицах города и дома.

Воспитательные:

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытной деятельности с ними.

Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня.

Воспитывать бережное отношение к камням и сделанными из них предметам искусства.

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю.

Новизна

Появилась новая наука –литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающе действие на организм в целом.

Участники

Дети 5-7 лет , воспитатель группы Новикова А. А. , родители детей.

Сроки реализации:

           2011-2012 учебный  гг..

План достижения цели

Игровая деятельность

  1. Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
  2. Отыщи такой же камень
  3. Узнай на ощупь
  4. Каменная мозаика
  5. Бусы для Хозяйки медной горы
  6. Настольно-печатные игры:
  7. Пазлы «Портрет Хозяйки медной горы»
  8. «Что из чего сделано»
  9. Сюжетно-ролевая игры:
  10. Геолог
  11. В гостях у гномов
  12. В ювелирной лавке
  13. Шахтеры
  14. Подвижные игры:
  15. Камень-беги
  16. Найди камень

Социальное развитие

  1. Создание мини музея в группе «В гостях у Хозяйки медной горы» с помощью родителей, детей и педагогов детского сада.
  2. Тематические занятия по ознакомлению детей с миром камней.
  3. Показ презентаций на тему камней .
  4. Оформление альбомов
  5. Драгоценные и поделочные камни
  6. Как подобрать для себя камень-самоцвет.
  7. Подарок для мамы ( мы ювелиры)
  8. Камни это интересно
  9. Профессия геолог
  10. Дом для поросят
  11. Оформление коллекций камней « В мире прекрасного»
    Рассматривание изделий из полудрагоценных камней
    Статуэтки, украшения, картины, мини-скульптуры
    Встреча с интересными людьми: рассказ медсестры детского сада
    «как нам камни помогут если мы заболели» .

Речь и речевое развитие

  1. Составление детьми творческих рассказов
  2. Если б я был камнем
  3. Словесное описание ребенком спрятанного им камня.
  4. Угадай, какой я камень спрятал?
  5. Создание альбома
  6. Стихи и загадки о камнях

Исследовательская деятельность

  1. Опыты с камнями
  2. Янтарь сравнение с канифолью.
  3. Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету)
  4. Рассматривание камней через лупу
  5. Вода и камень (как вода разрушает камни)
  6. Ознакомление детей с образованием и разрушением камней, гор, вулканов путем моделирования.
  7. Ящик ощущений

 Математика

  1. Закрепление понятий о геометрических формах:
  2. Какой формы камень
  3. Обучение навыкам счета:
  4. Сосчитай камешки
  5. Сколько тут камешков

Здоровье и физическое развитие

  1. Хождение по каменной  и соляной дорожке
  2. Полоскание горла  и промывание носовые пазухи раствором соли (дома совместно с родителями)
  3. Физминутки

Художественная литература

  1. Пословицы и поговорки о камнях
  2. Чтение сказов Бажова П.П.

«Медной горы хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер»,

«Серебряное копытце»

  1. Чтение сказки  Рыжова И.Н.

«О чем шептались камешки?»

  1. Чтение сказка Волкова

«Волшебник изумрудного города»

  1. Чтение стихов о камнях
  2. Загадки про камни и минералы
  3. Сказки «Три поросенка», «Беляночка и Розочка», «Янтарный замок»

Эстетическое развитие

  1. Раскрашивание сюжета на  камнях
  2. Составление панно и коллажа из камней.
  3. Рисование мелками на асфальте

. Театральная деятельность

  1. Настольный театр
  2. Инсценировка отрывка сказа П.П. Бажова «Хозяйка медной горы»
  3. «Три поросенка»

Конструирование

  1. Плоскостное моделирование-составление сюжетов из камешков.
  2. Сооружение построек из камней
  3. Дворец из камней
  4. Каменные замки
  5. Каменный цветок

Видеофильмы

  1. Малахитовая шкатулка
  2. Каменный цветок
  3. Серебряное копытце
  4. В гостях у гномов
  5. Беляночка и Розочка
  6. Три поросенка
  7. Волшебник изумрудного города
  8. Янтарный замок
  9. Травяная западенка

   Результат проекта дети -  знают

  1. Из чего состоит почва
  2. Какими полезными ископаемыми богата Россия
  3. Знают название камней и их польза для людей
  4. Что такое литоротерапия
  5. Проявляют познавательные способности
  6. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности
  7. Совершенствуют мелкую моторику рук

Подведение итогов

  1. Итоговое занятие КВН
  2. «Камни - это интересно».
  3. Оформление музея камней
  4. Оформление горы самоцветов
  5. Оформление альбомов

Литература

  1. А. Е. Ферсман «Рассказы о самоцветах»
  2. В. Л. Зверев «Каменная радуга»
  3. Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»
  4. Аркадий Кленов «Малышам о минералах»
  5. Журналы «Юный натуралист»№1-2004 стр.37(янтарный плен)
  6. «Обруч» №4 2001
  7. «Минералы»
  8. Ресурсы  интернета.
  9. Художественная литература – сказки, поговорки, стихи, рассказы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».

1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"

В методической разработке представлен опыт  работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...

Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"

Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень интересно и познавательно! Возьму на вооружение! Я с детьми старшего дошкольного возраста реализовала проект "Мудрые сказы Бажова" Можно найти на моем сайте в региональном компоненте.