Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Комплексно-тематическое планирование. Октябрь.

Группа старшая
Тема месяца: «Край мой золотой»
Тема недели I: «В гостях у Хозяйки  Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Итоговое мероприятие: Создание коллективного панно «Гора самоцветов»

Итоговый проект месяца: Создание музея декоративно- прикладного искусства.

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

 Деятельность в РМ

Социально- личностное

 Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край

Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала»

Беседа: «Мы живем на Урале,  «Уральские профессии».
Чтение пословиц и поговорок о жизни людей, о родном крае

Рассматривание мини музея, беседы: «Урал, мой край родной»

Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала»

Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок».

Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова

Рассматривание иллюстраций «Сказы Бажова»

Наблюдение за природой на участке. Закреплять названия деревьев, кустарников, животных и птиц, живущих на Урале.

Создание коллективного панно «Гора самоцветов»

Подвижные игры народов Урала

Изготовление (лепка) украшений из «Малахитовой шкатулки», «Каменный Цветок». Моделирование. Лепка:

«Малахитовые бусы»,

«Серёжки из яшмы»

Познавательное развитие

Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала

Речевое развитие

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.

Художественно- эстетическое

Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками

Физическое развитие

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Условия реализации программы (Организация развивающей предметно- пространственной среды)        

Речевое развитие

Уголок книги

Физическое развитие

Познавательное развитие

Уголок конструирования

Уголок природы, уголок экспериментирования

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Книги П. П. Бажова, иллюстрации к сказам П. П. Бажова

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

 «Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала»

Сюжетно-ролевая игра «Ювелирная мастерская»

Творческая мастерская: пластилин, соленое тесто, фольга, бусины разноцветные, пуговицы блестящие, бумага разной фактуры, картон, раскраски по теме.

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник  2.10

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (соц и окр мир). Тема: «Урал мой край родной»

Задачи: Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, уральские мастера, писатели и поэты). Развивать умение понимать пословицы и поговорки со скрытым и явным смыслом; Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.  Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края

Конструирование из бумаги. Тема: «Ящерица»

Задачи: закреплять  свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность.

Физкультура

Музыка

9.00- 9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», беседа «Мы живем на Урале»

Инд. работа: закреплять времена года- Егор, Дима М, Дима У.

Прогулка: Наблюдение за листопадом- показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой; лес шумит – к оттепели. Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

Загадка. Целый день играют в прятки. С ветром рыжие заплатки. (Листопад.)

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Разучить с детьми татарскую народную игру « Займи место»

Вечер: Чтение сказки   П.Бажова «Голубая змейка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Творческая мастерская: лепка змейки из соленого теста

Конструирование: Строим из лего гору самоцветов.

Вечерняя прогулка: наблюдение за заходом солнца, подвижные игры по выбору детей.

 Вторник  3.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи.  Тема: «Путешествие по сказам П.П.Бажова»

 Задача: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

 МиСР. Тема: «Перелетные птицы» Н.В..Нищева («Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» ст.81)

Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета до 10,раз-ть представление о связях и  отношениях между рядом стоящими цифрами, фор-ть умение считать двойками, учить сос-ть задачи, сов-ть временные представления (части суток), ориен-ка на плоскости и в пространстве.

Рисование . Тема «Хозяйка Медной горы»

Задачи: учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические  навыки рисования карандашами.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии».
Чтение пословиц и поговорок о жизни людей, о родном крае.

Речевая игра: «Поезжай за моря океаны»

Инд.р: закреплять счет от 1-8 Богдан

Прогулка: Наблюдение за березой -продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Лишь осень золотая. Лист опалит огнем. Березка облетает,

Тоскует под дождем.

В Воспитатель проводит с детьми беседу. Почему листья на березе стали желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к зиме? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

«Мы — веселые ребята», «Затейники»-  учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 

Вечер: просмотр мультфильма «Серебрянное копытце»

Речевая игра: «Гора- старушка»

Создание коллективного панно «Гора самоцветов»

Лепка из теста -ящерки

Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова

Инд.р: закреплять цифры от 1-10

Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей

Среда 4.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. Познакомить с биографией П. Бажова. 

Лепка. Тема: «Малахитовая шкатулка»

Задачи: знакомить детей с ювелирно-поделочным камнем малахитом, показать способ получения малахита, развивать технические приемы лепки, развивать творчество и фантазию.

Физкультура

9.00-9.30

10.20-10.50

9.40-10.10

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Знакомство с писателем М.Сибиряк, чтение сказки «серая шейка»

Речевая игра: «Ты прекрасен Урал»

Инд.р: закреплять перелетных и зимующих птиц – Аня Б, Аня Т

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями  в природе

Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе.

П\И: «У медведя во бору»- развивать умение следовать тексту игры И.Р:«Подскоки»- упражнять в умении двигаться подскоками

Сбор природного материала для пособий и занятий

И/у «» Как поёт ветер- закреплять произношение звука «в»

Вечер: чтение сказки «Огневушка- поскакушка». Рассматривание коллекции «Камни Урала»,

Изготовление (лепка) украшений из «Малахитовой шкатулки»

Обыгрывание макета «Гора самоцветов»

Раскрашивание раскрасок к сказам П.П .Бажова

Инд р: закреплять диких животных Урала- по подгр.

Вечерняя прогулка:

  Четверг  5.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Задачи: 

Музыка

ППСМ (экология) Тема: «Малахитовая шкатулка»

Программное содержание:

Познакомить детей с драгоценными  и поделочными камнями Уральских гор.

Познакомить с П.П.Бажовым , сказами Бажова. Способствовать развитию в детях любознательности, желания узнавать новое.

Воспитывать в детях интерес к окружающей природе. Способствовать развитию творчества, желание экспериментировать, делая соответствующие выводы.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Сказы Бажова». Чтение стих-я: «Чем знаменит Урал»

Прогулка: Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки

Цель: уточнить знания детей об осенних осадках

П\И: «Гуси – лебеди»- развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. «Прокати и не задень»- упражнять в прокатывании мяча между предметами. Труд: очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе        

Инд.р: «Шнурочки»- развивать моторику пальцев рук

Вечер: просмотр мультфильма «Медной горы Хозяйка»

«Каменный Цветок»-  моделирование из бумаги

Рассматривание иллюстраций «Драгоценности Урала»

Моделирование из конструктора «Уральские горы»

Инд. р: составление рассказов по картинам – Дима М, Настя

Вечерняя прогулка: игры народов Урала.

День недели пятница  6.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСр «Математика это интересно» (задание № 5а,5в), блоки Дьеныша игра «Художники» (метод. пособие «Давайте вместе поиграем»)

 Задачи: раз-ть умение сравнивать предметы по одному-четырем  свойствам, раз-ть умение понимать значение слов разные, одинаковые, учить понимать отрицание свойств

 Рисование. Тема «Хозяйка Медной горы»

Задачи: учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические  навыки рисования карандашами.

Физкультура

9.00-9.30

10.10-10.40

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», чтение: «История –сказ об Урале –батюшке.»

Инд.р: «Какой звук потерялся»- по подгруппам

Прогулка: Наблюдение за воробьями Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

П\и: «Воробышки и кот»

 - учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга        «Передай мяч»

- упражнять в передаче мяча.

Труд: подбор сухих листьев для плетения венка (показ, обучения)        

Инд. р: развивать умение отбивать мяч о пол двумя руками

Вечер: Рассматривание иллюстраций «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала», чтение «Чудесный пояс»

Лепка:

«Малахитовые бусы»,

«Серёжки из яшмы»

И.р: Раскрась контур- Артем, Эмик

Вечерняя прогулка: игры народов Урала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно- тематическое планирование Месяц октябрь 2014 (3,4 неделя)

Развернутое комплексно- тематическое планированиеМесяц октябрь 2014 (3 неделя) Тема недели: «Народная культура и традиции»....

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" первая неделя

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"...