Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Комплексно-тематическое планирование. Октябрь.
Группа старшая
Тема месяца: «Край мой золотой»
Тема недели I: «В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Итоговое мероприятие: Создание коллективного панно «Гора самоцветов»
Итоговый проект месяца: Создание музея декоративно- прикладного искусства.
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в РМ |
Социально- личностное | Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край | Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала» Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». Рассматривание мини музея, беседы: «Урал, мой край родной» Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала» Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок». Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова | Рассматривание иллюстраций «Сказы Бажова» Наблюдение за природой на участке. Закреплять названия деревьев, кустарников, животных и птиц, живущих на Урале. Создание коллективного панно «Гора самоцветов» Подвижные игры народов Урала Изготовление (лепка) украшений из «Малахитовой шкатулки», «Каменный Цветок». Моделирование. Лепка: «Малахитовые бусы», «Серёжки из яшмы» |
Познавательное развитие | Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала | ||
Речевое развитие | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала. | ||
Художественно- эстетическое | Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками | ||
Физическое развитие | Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. |
Условия реализации программы (Организация развивающей предметно- пространственной среды)
Речевое развитие Уголок книги | Физическое развитие | Познавательное развитие Уголок конструирования Уголок природы, уголок экспериментирования | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Книги П. П. Бажова, иллюстрации к сказам П. П. Бажова | Нетрадиционное физкультурное оборудование. | «Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала» | Сюжетно-ролевая игра «Ювелирная мастерская» | Творческая мастерская: пластилин, соленое тесто, фольга, бусины разноцветные, пуговицы блестящие, бумага разной фактуры, картон, раскраски по теме. |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 2.10 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (соц и окр мир). Тема: «Урал мой край родной» Задачи: Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, уральские мастера, писатели и поэты). Развивать умение понимать пословицы и поговорки со скрытым и явным смыслом; Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края Конструирование из бумаги. Тема: «Ящерица» Задачи: закреплять свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность. Физкультура Музыка | 9.00- 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 16.00-16.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», беседа «Мы живем на Урале» Инд. работа: закреплять времена года- Егор, Дима М, Дима У. | ||||
Прогулка: Наблюдение за листопадом- показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой; лес шумит – к оттепели. Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой. Загадка. Целый день играют в прятки. С ветром рыжие заплатки. (Листопад.) Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Разучить с детьми татарскую народную игру « Займи место» | ||||
Вечер: Чтение сказки П.Бажова «Голубая змейка», рассматривание иллюстраций к сказке. Творческая мастерская: лепка змейки из соленого теста Конструирование: Строим из лего гору самоцветов. | ||||
Вечерняя прогулка: наблюдение за заходом солнца, подвижные игры по выбору детей. |
Вторник 3.10 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Путешествие по сказам П.П.Бажова» Задача: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. МиСР. Тема: «Перелетные птицы» Н.В..Нищева («Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» ст.81) Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета до 10,раз-ть представление о связях и отношениях между рядом стоящими цифрами, фор-ть умение считать двойками, учить сос-ть задачи, сов-ть временные представления (части суток), ориен-ка на плоскости и в пространстве. Рисование . Тема «Хозяйка Медной горы» Задачи: учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические навыки рисования карандашами. | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». Речевая игра: «Поезжай за моря океаны» Инд.р: закреплять счет от 1-8 Богдан | ||||
Прогулка: Наблюдение за березой -продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Лишь осень золотая. Лист опалит огнем. Березка облетает, Тоскует под дождем. В Воспитатель проводит с детьми беседу. Почему листья на березе стали желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к зиме? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | ||||
Вечер: просмотр мультфильма «Серебрянное копытце» Речевая игра: «Гора- старушка» | ||||
Создание коллективного панно «Гора самоцветов» Лепка из теста -ящерки Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова Инд.р: закреплять цифры от 1-10 | ||||
Вечерняя прогулка: подвижные игры по выбору детей |
Среда 4.10 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. Познакомить с биографией П. Бажова. Лепка. Тема: «Малахитовая шкатулка» Задачи: знакомить детей с ювелирно-поделочным камнем малахитом, показать способ получения малахита, развивать технические приемы лепки, развивать творчество и фантазию. Физкультура | 9.00-9.30 10.20-10.50 9.40-10.10 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Знакомство с писателем М.Сибиряк, чтение сказки «серая шейка» Речевая игра: «Ты прекрасен Урал» Инд.р: закреплять перелетных и зимующих птиц – Аня Б, Аня Т | ||||
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе. П\И: «У медведя во бору»- развивать умение следовать тексту игры И.Р:«Подскоки»- упражнять в умении двигаться подскоками Сбор природного материала для пособий и занятий И/у «» Как поёт ветер- закреплять произношение звука «в» | ||||
Вечер: чтение сказки «Огневушка- поскакушка». Рассматривание коллекции «Камни Урала», Изготовление (лепка) украшений из «Малахитовой шкатулки» Обыгрывание макета «Гора самоцветов» Раскрашивание раскрасок к сказам П.П .Бажова Инд р: закреплять диких животных Урала- по подгр. | ||||
Вечерняя прогулка: |
Четверг 5.10 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Подготовка к обучению грамоте. Тема: Задачи: Музыка ППСМ (экология) Тема: «Малахитовая шкатулка» Программное содержание: Познакомить детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор. Познакомить с П.П.Бажовым , сказами Бажова. Способствовать развитию в детях любознательности, желания узнавать новое. Воспитывать в детях интерес к окружающей природе. Способствовать развитию творчества, желание экспериментировать, делая соответствующие выводы. | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание иллюстраций «Сказы Бажова». Чтение стих-я: «Чем знаменит Урал» | ||||
Прогулка: Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки Цель: уточнить знания детей об осенних осадках П\И: «Гуси – лебеди»- развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. «Прокати и не задень»- упражнять в прокатывании мяча между предметами. Труд: очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе Инд.р: «Шнурочки»- развивать моторику пальцев рук | ||||
Вечер: просмотр мультфильма «Медной горы Хозяйка» «Каменный Цветок»- моделирование из бумаги Рассматривание иллюстраций «Драгоценности Урала» Моделирование из конструктора «Уральские горы» Инд. р: составление рассказов по картинам – Дима М, Настя | ||||
Вечерняя прогулка: игры народов Урала. |
День недели пятница 6.10 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСр «Математика это интересно» (задание № 5а,5в), блоки Дьеныша игра «Художники» (метод. пособие «Давайте вместе поиграем») Задачи: раз-ть умение сравнивать предметы по одному-четырем свойствам, раз-ть умение понимать значение слов разные, одинаковые, учить понимать отрицание свойств Рисование. Тема «Хозяйка Медной горы» Задачи: учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические навыки рисования карандашами. Физкультура | 9.00-9.30 10.10-10.40 11.00-11.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», чтение: «История –сказ об Урале –батюшке.» Инд.р: «Какой звук потерялся»- по подгруппам | ||||
Прогулка: Наблюдение за воробьями Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. П\и: «Воробышки и кот» - учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга «Передай мяч» - упражнять в передаче мяча. Труд: подбор сухих листьев для плетения венка (показ, обучения) Инд. р: развивать умение отбивать мяч о пол двумя руками | ||||
Вечер: Рассматривание иллюстраций «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала», чтение «Чудесный пояс» Лепка: «Малахитовые бусы», «Серёжки из яшмы» И.р: Раскрась контур- Артем, Эмик | ||||
Вечерняя прогулка: игры народов Урала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно- тематическое планирование Месяц октябрь 2014 (3,4 неделя)
Развернутое комплексно- тематическое планированиеМесяц октябрь 2014 (3 неделя) Тема недели: «Народная культура и традиции»....
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря. 2 младшая...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" первая неделя
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"...