Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.02-11.02.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Систематизация знаний о животных жарких стран. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я рисую Лимпопо»

Временные границы: с 07.02.2022 г. по 11.02.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 07.02.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Животные жарких стран»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: «Царство животных»

Прогр. задачи: 1.Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет»Стр.144. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 100.

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Подбери фигуру»

(закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, многоугольник)  с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра «Разговор по телефону»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: расширить знания детей о хищниках,  живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Утренняя гимнастика. Карточка №14

Совместная деятельность в уголке природы: «Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Дидактическая игра: «Назови детенышей» (с мячом)

Цель: Развитие мышления, речи, памяти. Знать названия детенышей животных жарких стран.

Прогулка Карточка № 6.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

Прогулка Карточка № 11.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 08.02.2022 г.

«Животные жарких стран»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:  «Божья коровка»

Прогр. задачи:     Продолжать формировать умение детей сочетать в поделке природные материал(половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином; наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет»

Занятие№35 Страница49

«Умные пуговицы»

(развитие мелкой моторики рук, развитие памяти) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

Настольно-печатные игры:     «Собери картинку».

Цель:    Развивать мышление, зрительную память, воображение. Закрепить знания о цвете, форме. Умение составлять целое из частей.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Подвижная игра:  «Бездомный заяц»

Цель:  развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Прогулка Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы:         Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой.

Цель:       Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой».

Игры-эксперименты:   «Может ли растение дышать?»

Цель:   выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Мы рисуем Лимпопо»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 09.02.2022 г.

«Животные жарких стран»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:         Конструирование (из строительного материала)

«Улица города»

Прогр. задачи:        Формировать умение детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.77

«Помоги найти маму» (учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания)  с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих

Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам

Дидактическая игра:       «Закончи предложение»

Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

Подвижная игра:  «Волк во рву»

Цель:  развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Прогулка Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы:      Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау»

Цель:  Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.

Интеллектуальная игра:  Головоломки-мозаики

Цель: развивать зрительное воображение, логическое мышление.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Наглядная информация «Азбука общения с ребенком»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 10.02.2022 г.

«Животные жарких стран»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Умножение.Закрепление»

Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 125

«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Нарисуй своих любимых животных»

Прогр. задачи:       Формировать умение детей выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для

рисования по своему желанию. Развивать творчество. Воспитывать любовь к рисованию.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 86

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________

Утро

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах  - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах.

Дидактическая игра (музыкальная): игра «Волк»

Цель:  уметь читать текст в ритме, сопровождая движением

Формирование основ безопасности:    «1,2,3, что может быть опасно — найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности на улице, развитие сообразительности, внимания. 

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Прогулка Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы:    Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Цель:  Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры:   «Зоолечебница»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках;  продолжать знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным

Конструктивные игры: «Водный транспорт»

Цель:  Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Буклет   «Как организовать выходной день с ребенком»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 11.02.2022 г.

«Животные жарких стран»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Деление. Закрепление»

Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 125, Стр. 125

«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Беседа:  «Когда разговаривают взрослые»

Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Дидактическая игра: «Кто где живет» (лото)

Цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц.

Рассматривание: Сказка инея (предварительная работа к рисованию «Деревья в инее»)

Цель: Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Строительные игры: «Конструирование из конструктора».

Цели: упражнять детей в конструировании из конструктора.

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Прогулка Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: Я. Яшина «Покормите птиц зимой»

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я рисую Лимпопо»

Цель: закрепление представлений воспитанников о животных жарких стран, и их образе жизни, о связи с окружающей средой.

Театрализованные игры: Сказка «Морозко»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Морозко», создать радостное настроение, разыгрывать несложные роли.

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики».

Цель: формировать умение детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"

Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия" для детей с нарушением зрения....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"

Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на со...