Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия"
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия" для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя страна - Россия»
Срок реализации: 1 неделя ноября (02.11.-06.11.2020г)
Цель: формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие: Сказки в песнях и стихах (развлекательная программа с элементами театрализации), создание мини-музея матрешек
Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный работник, воспитатель
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник, 2 ноября | Утро | Утренняя гимнастика № 9 С флажками, Пензулаева, с.12 Пальчиковая гимнастика «Солнышко»,Е.АУльева , с.7 Беседа «Что мы знаем о России», рассматривание иллюстраций герба и флага России, прослушивание гимна - закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом, флагом и гимном России. М/п игра: «Жучок» - координация речи и движения, развивать коммуникативные навыки. М.М. Борисова, с.16 | Д/и «Подбери признак» с Ксюшей Б., Никифором.- учить согласовывать прилагательные с существительными. | Ситуативный разговор «Мы придумываем сказку», - учить придумывать сказку, закреплять умение создавать композиции по мотивам дымковской росписи, воспитывать желание использовать в театрализованной деятельности изделия дымковских мастеров Л.В.Абрамова, с.29 Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» - закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку, нож на столе. | Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Д/и «Витаминная семья» - познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами. | Папка передвижка с информацией о работе с детьми по теме недели «Моя страна - Россия»
| ||
ОДД | 1. Ознакомление с окружающим миром ознакомление с предметным окружением № 3 «Коллекционер бумаги», Дыбина, с.17 2.Физическая культура № 25 Пензулаева, с.39 | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 1 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | С Таней, Ксюшей Е. упражнение на сохранение равновесия: ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине повернуться и пройти дальше. | Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) -закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | СДД способствовать профилактике нервного пер напряжения, выявить уровень сформированности у детей навыков выполнения ОВД. Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей. | ||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Чтение р. н. с. «Никита Кожемяка» поддерживать интерес детей к русскому, народному творчеству. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Харченко, с.41 Беседа «Прогулка по городу» - уточнять и расширять знания детей о транспорте в городе, учить находить различия видов транспорта, учить культуре поведения в транспорте, закрепить знание ПДД. Т.Ф.Саулина, с.69 Чтение р н. с.«Докучные сказки» в обр. А.Афанасьева – вызвать интерес к русскому народному творчеству. | С Никифором, Никитой упражняться в умении двигаться прямым и боковым галопом под музыку. | Настольно-печатная игра «Собери герб, флаг» - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Рисование «Красавица ромашка» -совершенствовать навыки рисования акварелью , использовать прием примакивания, рисования концом кисти, закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц. Д/и «Кто найдет пусть возьмет» - учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы, активизация словаря детей, разви-тие связной речи, внимания. П/и «Ручеек» с участием детей младшей группы – формировать представление ребенка о себе, как об активном члене коллектива, навыки добрых взаимоотношений в игре, учить заботиться о малышах. Л.В.Абрамова, с.33 | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игр со снегом), спортивный инвентарь, предметы-заместители. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник, 3 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №9 С флажками Этическая беседа «Фея учит вежливости», использовать стихотворение И. Токмаковой «Маша знала слов немало…» – вспомнить правил вежливого обращения В.И.Петрова, с.17 Д/и «Чудесный мешочек» - развитие тактильного восприятия, внимания и памяти. М/п игра: «Сиди, сиди, Яша» - развивать коммуникативные навыки, осязательное восприятие. М.М. Борисова, с.11 | С Ксюшей О, Ксюшей Б. Д/и «Животные нашего края» - закрепление знаний детей о животных нашего края, развитие связной речи детей. | Разучивание стихотворения М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны» - уточнить знания о родной стране, воспитывать чувство гордости за свою Родину, помочь быстрее его запомнить. Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности, организовывать самообслуживание другими детьми, формировать умение работать в паре. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Что мы знаем о каше», чтение «Каша из топора» развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть сообща, учить слушать сказку, понимать мотив поведения героя. Л.В.Абрамова, с.29 | Беседы с родителями о чтении детям дома художественной литературы по теме недели. Беседы с родителями об участии в создании мини-музея матрешек
| ||
ОДД | 1.ФЭМП № 8 Помораева, с.27 2. Музыка | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 2 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | С Никифором, Катей отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен. | Ситуативный разговор на тему: «Подбери слова, определяющие снег, какой?» - формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию. | Самостоятельная игровая деятельность детей - оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. | ||||
Работа перед сном | Закрепление навыка аккуратного складывания одежды. Чтение Е. Синицына «Берегите Россию» - развивать интерес к литературе, продолжить формирование представлений о России, вызывать патриотические чувства. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации дома» - закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. П/и «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. | С Никитой, Катей – инд. работа по аппликации предложить вырезать дом – закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна), закреплять приемы наклеивания. | Игровая ситуация «Незнайка и незнакомец» - продолжать формировать знание правил поведения с незнакомыми людьми, умение действовать в различных ситуациях общения. Опыт «Вода, быстро наливайся» - расширять представления о свойствах воды, вовлекать в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. Упражнение на развитие слуха и голоса - исполнение р.н. песни «Гармошка» | Предложить организовать выставку книг о стране, стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом» и др. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями: ель в ноябре - предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Под елью дети найдут опавшую хвою. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на ветвях ели, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод. Д/и «Собери картинку» - уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник, развивать фантазию, воображение. П/и «Найди свой цвет» - закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Оздоровительная ходьба по территории детского сада - способствовать совершенствованию техники выполнения движений при ходьбе, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг, 5 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №9 С флажками Пальчиковая игра с резиночкой для волос № 2, О.А. Зажигина, с.72 Отгадывание загадок о государственных и негосударственных символах России – развивать логическое мышление, внимание, расширять активный словарь по теме. М/п игра: «Найди и промолчи»- развивать умение ориентироваться в знакомом пространстве, воспитывать выдержку. М.М. Борисова, с.31 | Предложить Наташе, Глебу слепить козлика – упражнять в умении раскатывать столбик, сгибать и разрезать его стекой с двух сторон (ноги), закреплять умение работать пальцами. | Ситуативный разговор «Как мы дежурим», чтение «Горбушка» Б. Алмазова - поощрять желание выполнять обязанности дежурных, учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев, учить создавать сюжетную композицию. Л.В.Абрамова, с.27 | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Кого можно назвать другом», чтение С. Погореловского «Три подружки», - развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру, учить передавать в рисунке сюжет стихотворения. Л.В.Абрамова, с.31 Слушание «Парень с гармошкой» м. Г.Свиридова - формировать культуру слушания музыки. | Индивидуаль ные беседы «О значении утренней гимнастики»
| ||
ОДД | 1. Развитие речи № 1 «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение», Гербова, с. 50 2.Физическая культура № 26 Пензулаева, с.41 | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 3 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | И/у «На одной ножке по дорожке» -прыжки на правой и левой ноге между шнурами с Даной, Артемом К.. -упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. | Беседа на тему «На прогулку мы идем» - формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной активности во время прогулки, теплового режима. Формировать осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Приучать детей самостоятельно убирать на место взятую игрушку или игру. Чтение К. Ушинский «Наше отечество» - развивать интерес к литературе, вызывать патриотические чувства. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Беседа «Мой организм», рассматривание энциклопедий -продолжать знакомить детей с устройством организма, учить его осознанно заботиться о своем здоровье. Соблюдать гигиену. К.Ю.Белая, с.30 Развлекательная программа с элементами театрализации «Сказки в песнях и стихах» - закреплять знание знакомых сказок, знание песен, стихов, формировать умение участвовать в играх. | Предложить Наташе, Артему К. раскраски автобус - учить раскрашивать рисунки, используя разную силу нажима на карандаш. | Участие в оформлении мини - музея матрешек. Беседа «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте, как положительном качестве человека. Прослушивание песенки «Что такое доброта». Н.С.Голицына, с.11 | Раскраски, трафареты для рисования: нетрадиционные символы России, необходимые материалы для творческой деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо - предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну. Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности П/и «Стоп» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | С/р игры - продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница, 6 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №9 С флажками Опыт «Лед-вода» - развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. О зиме и лете. Формирование действия « превращения» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, с.18 М/п игра «Как живешь?» - развивать умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно. М.М. Борисова, с.17 | С Ксюшей Е., Артемом К. Д/и «Назови ласково» - | Работа в уголке природы: рыхление почвы - обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. | Д/и «Сложи картинку: безопасность на дороге» - совершенствовать знание правил перехода улицы, ходьбы по тротуару, развивать зрительное восприятие. Самостоятельная двигательная деятельность - способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. | Консульта ция для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
| |
ОДД | 2.Рисование № 27 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице», Комарова , с. 47 2. Музыка | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 4 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | И/у «Не задень» с Артемом Х, Никитой - подлезание под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. | Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?» - развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Работа перед сном | Закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, правильно пользоваться салфеткой, вилкой. Чтение р. н. с. «Финист - ясный сокол» - поддерживать интерес детей к русскому, народному творчеству. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Игры с конструкторами «Веселая стройка», «Веселые горки» - учить строить по картинкам и схемам, создавать свои постройки – развивать конструктивные способности, внимание, творчество детей. Хозяйственно-бытовой труд в группе: привести в порядок игровые уголки, протереть и убрать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем. | С Ксюшей Б., Никифором развивающая игра «Сложи узор» - предложить выложить из кубиков флаг России. | Предложить для театрализованной деятельности пальчиковый театр матрешек по сказке «Теремок» - вспомнить хорошо знакомую сказку, учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. | Конструкторы «Веселая стройка», «Веселые горки», пальчиковый театр матрешек по сказке «Теремок» Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке - обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы города. П/и «Быстро возьми, быстро положи» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил, укреплять детский организм. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу, предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя страна - Россия»
Срок реализации: 1 неделя ноября (02.11.-06.11.2020г)
Цель: формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие: Сказки в песнях и стихах (развлекательная программа с элементами театрализации), создание мини-музея матрешек
Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный работник, воспитатель
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник, 2 ноября | Утро | Утренняя гимнастика № 9 С флажками, Пензулаева, с.12 Пальчиковая гимнастика «Солнышко»,Е.АУльева , с.7 Беседа «Что мы знаем о России», рассматривание иллюстраций герба и флага России, прослушивание гимна - закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом, флагом и гимном России. М/п игра: «Жучок» - координация речи и движения, развивать коммуникативные навыки. М.М. Борисова, с.16 | Д/и «Подбери признак» с Ксюшей Б., Никифором.- учить согласовывать прилагательные с существительными. | Ситуативный разговор «Мы придумываем сказку», - учить придумывать сказку, закреплять умение создавать композиции по мотивам дымковской росписи, воспитывать желание использовать в театрализованной деятельности изделия дымковских мастеров Л.В.Абрамова, с.29 Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» - закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку, нож на столе. | Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Д/и «Витаминная семья» - познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами. | Папка передвижка с информацией о работе с детьми по теме недели «Моя страна - Россия»
| ||
ОДД | 1. Ознакомление с окружающим миром ознакомление с предметным окружением № 3 «Коллекционер бумаги», Дыбина, с.17 2.Физическая культура № 25 Пензулаева, с.39 | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 1 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | С Таней, Ксюшей Е. упражнение на сохранение равновесия: ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине повернуться и пройти дальше. | Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) -закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | СДД способствовать профилактике нервного пер напряжения, выявить уровень сформированности у детей навыков выполнения ОВД. Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей. | ||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Чтение р. н. с. «Никита Кожемяка» поддерживать интерес детей к русскому, народному творчеству. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Харченко, с.41 Беседа «Прогулка по городу» - уточнять и расширять знания детей о транспорте в городе, учить находить различия видов транспорта, учить культуре поведения в транспорте, закрепить знание ПДД. Т.Ф.Саулина, с.69 Чтение р н. с.«Докучные сказки» в обр. А.Афанасьева – вызвать интерес к русскому народному творчеству. | С Никифором, Никитой упражняться в умении двигаться прямым и боковым галопом под музыку. | Настольно-печатная игра «Собери герб, флаг» - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Рисование «Красавица ромашка» -совершенствовать навыки рисования акварелью , использовать прием примакивания, рисования концом кисти, закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц. Д/и «Кто найдет пусть возьмет» - учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы, активизация словаря детей, разви-тие связной речи, внимания. П/и «Ручеек» с участием детей младшей группы – формировать представление ребенка о себе, как об активном члене коллектива, навыки добрых взаимоотношений в игре, учить заботиться о малышах. Л.В.Абрамова, с.33 | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игр со снегом), спортивный инвентарь, предметы-заместители. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник, 3 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №9 С флажками Этическая беседа «Фея учит вежливости», использовать стихотворение И. Токмаковой «Маша знала слов немало…» – вспомнить правил вежливого обращения В.И.Петрова, с.17 Д/и «Чудесный мешочек» - развитие тактильного восприятия, внимания и памяти. М/п игра: «Сиди, сиди, Яша» - развивать коммуникативные навыки, осязательное восприятие. М.М. Борисова, с.11 | С Ксюшей О, Ксюшей Б. Д/и «Животные нашего края» - закрепление знаний детей о животных нашего края, развитие связной речи детей. | Разучивание стихотворения М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны» - уточнить знания о родной стране, воспитывать чувство гордости за свою Родину, помочь быстрее его запомнить. Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности, организовывать самообслуживание другими детьми, формировать умение работать в паре. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Что мы знаем о каше», чтение «Каша из топора» развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть сообща, учить слушать сказку, понимать мотив поведения героя. Л.В.Абрамова, с.29 | Беседы с родителями о чтении детям дома художественной литературы по теме недели. Беседы с родителями об участии в создании мини-музея матрешек
| ||
ОДД | 1.ФЭМП № 8 Помораева, с.27 2. Музыка | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 2 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | С Никифором, Катей отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен. | Ситуативный разговор на тему: «Подбери слова, определяющие снег, какой?» - формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию. | Самостоятельная игровая деятельность детей - оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. | ||||
Работа перед сном | Закрепление навыка аккуратного складывания одежды. Чтение Е. Синицына «Берегите Россию» - развивать интерес к литературе, продолжить формирование представлений о России, вызывать патриотические чувства. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации дома» - закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. П/и «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. | С Никитой, Катей – инд. работа по аппликации предложить вырезать дом – закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна), закреплять приемы наклеивания. | Игровая ситуация «Незнайка и незнакомец» - продолжать формировать знание правил поведения с незнакомыми людьми, умение действовать в различных ситуациях общения. Опыт «Вода, быстро наливайся» - расширять представления о свойствах воды, вовлекать в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. Упражнение на развитие слуха и голоса - исполнение р.н. песни «Гармошка» | Предложить организовать выставку книг о стране, стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом» и др. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями: ель в ноябре - предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Под елью дети найдут опавшую хвою. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на ветвях ели, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод. Д/и «Собери картинку» - уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник, развивать фантазию, воображение. П/и «Найди свой цвет» - закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Оздоровительная ходьба по территории детского сада - способствовать совершенствованию техники выполнения движений при ходьбе, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг, 5 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №9 С флажками Пальчиковая игра с резиночкой для волос № 2, О.А. Зажигина, с.72 Отгадывание загадок о государственных и негосударственных символах России – развивать логическое мышление, внимание, расширять активный словарь по теме. М/п игра: «Найди и промолчи»- развивать умение ориентироваться в знакомом пространстве, воспитывать выдержку. М.М. Борисова, с.31 | Предложить Наташе, Глебу слепить козлика – упражнять в умении раскатывать столбик, сгибать и разрезать его стекой с двух сторон (ноги), закреплять умение работать пальцами. | Ситуативный разговор «Как мы дежурим», чтение «Горбушка» Б. Алмазова - поощрять желание выполнять обязанности дежурных, учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев, учить создавать сюжетную композицию. Л.В.Абрамова, с.27 | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Кого можно назвать другом», чтение С. Погореловского «Три подружки», - развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру, учить передавать в рисунке сюжет стихотворения. Л.В.Абрамова, с.31 Слушание «Парень с гармошкой» м. Г.Свиридова - формировать культуру слушания музыки. | Индивидуаль ные беседы «О значении утренней гимнастики»
| ||
ОДД | 1. Развитие речи № 1 «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение», Гербова, с. 50 2.Физическая культура № 26 Пензулаева, с.41 | |||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 3 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | И/у «На одной ножке по дорожке» -прыжки на правой и левой ноге между шнурами с Даной, Артемом К.. -упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. | Беседа на тему «На прогулку мы идем» - формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной активности во время прогулки, теплового режима. Формировать осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Приучать детей самостоятельно убирать на место взятую игрушку или игру. Чтение К. Ушинский «Наше отечество» - развивать интерес к литературе, вызывать патриотические чувства. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Беседа «Мой организм», рассматривание энциклопедий -продолжать знакомить детей с устройством организма, учить его осознанно заботиться о своем здоровье. Соблюдать гигиену. К.Ю.Белая, с.30 Развлекательная программа с элементами театрализации «Сказки в песнях и стихах» - закреплять знание знакомых сказок, знание песен, стихов, формировать умение участвовать в играх. | Предложить Наташе, Артему К. раскраски автобус - учить раскрашивать рисунки, используя разную силу нажима на карандаш. | Участие в оформлении мини - музея матрешек. Беседа «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте, как положительном качестве человека. Прослушивание песенки «Что такое доброта». Н.С.Голицына, с.11 | Раскраски, трафареты для рисования: нетрадиционные символы России, необходимые материалы для творческой деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо - предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну. Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности П/и «Стоп» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | С/р игры - продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница, 6 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №9 С флажками Опыт «Лед-вода» - развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. О зиме и лете. Формирование действия « превращения» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, с.18 М/п игра «Как живешь?» - развивать умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно. М.М. Борисова, с.17 | С Ксюшей Е., Артемом К. Д/и «Назови ласково» - | Работа в уголке природы: рыхление почвы - обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. | Д/и «Сложи картинку: безопасность на дороге» - совершенствовать знание правил перехода улицы, ходьбы по тротуару, развивать зрительное восприятие. Самостоятельная двигательная деятельность - способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. | Консульта ция для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
| |
ОДД | 2.Рисование № 27 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице», Комарова , с. 47 2. Музыка | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта № 4 (М.П. Костюченко: Осень- ноябрь) | И/у «Не задень» с Артемом Х, Никитой - подлезание под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. | Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?» - развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Работа перед сном | Закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, правильно пользоваться салфеткой, вилкой. Чтение р. н. с. «Финист - ясный сокол» - поддерживать интерес детей к русскому, народному творчеству. | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись» Игры с конструкторами «Веселая стройка», «Веселые горки» - учить строить по картинкам и схемам, создавать свои постройки – развивать конструктивные способности, внимание, творчество детей. Хозяйственно-бытовой труд в группе: привести в порядок игровые уголки, протереть и убрать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем. | С Ксюшей Б., Никифором развивающая игра «Сложи узор» - предложить выложить из кубиков флаг России. | Предложить для театрализованной деятельности пальчиковый театр матрешек по сказке «Теремок» - вспомнить хорошо знакомую сказку, учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. | Конструкторы «Веселая стройка», «Веселые горки», пальчиковый театр матрешек по сказке «Теремок» Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке - обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы города. П/и «Быстро возьми, быстро положи» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил, укреплять детский организм. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу, предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе недели "Моя страна"
План тематической недели "Моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...