Календарно - тематическое планирование в старшей группе недели "Моя страна"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Перцель Мария Николаевна

План тематической недели "Моя страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1den_nedeli.docx15.16 КБ
Файл 2den_nedeli.docx14.75 КБ
Файл den_nedeli_2.docx16.09 КБ
Файл 4den_nedeli.docx16.15 КБ
Файл 5den_nedeli.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

1День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник - 23 октября

Речевое

Познание

Физическое

развитие

Логопедическое  -9.00-9.25

             

Познание -9.35 -10.00

Тема: Родина любимая моя.

Цель : закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России.

Физкультура - 10.20 - 10.45

Утро: Рассматривание глобуса, карты страны – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Беседа "Широка страна моя родная ".

Чтение ст. З. Александровой «Родина»

Д/и "Доскажи словечко", " Где Незнайка?"

(Климатические зоны)

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Отметить признаки золотой осени.

Исследовательская работа« Летающие семена» (познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.)

П/и "К дереву беги", Сплетем венок из листьев", "Отгадай, кто позкал"

2 пол. дня:  Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»(Беседа о том, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) и т.д.

Предложить с/р игру «Мы едем в автобусе на экскурсию»

Вечер:  Игры детей на спортивной площадке. Организовать эстафету «Передай другому»

Работа по заданию логопеда ежедневно.

Отбивание мяча от земли с подгруппой детей.

Закрепить понятия "Выше - ниже" с  Антоном, Светой.

 Наборы открыток, альбомы по теме.

Государственная символика: герб, флаг. Портрет президента.

Пополнение развивающей среды по теме.

Рекомендовать родителям

посетить вместе с детьми музей нашего города



Предварительный просмотр:

2День недели

Приоритетные образовельные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вторник - 24 октября

Речевое

Худ.-эстетическое

Логопедическое  -9.00-9.25

             

Развитие речи   -9.35 -10.00

Тема: Россия - наша Родина.

Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать  чувство любви к своей родной стране.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о государственных символах России, о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Музыка - 10.20 - 10. 45

Утро:  Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. Беседа. Д/и "Кто где живет?"

Прогулка: Отметить состояние погоды.

Наблюдение за ёлочкой, которая растёт на нашем участке. Сравнить с лиственными деревьями. Почему ёлочка не сбрасывает свой наряд зимой? Собрать шишки для поделок.

П/и "Небо, земля, вода", "Ловишки парами".

2 пол. дня: Слушание песни «С чего начинается Родина?»

Кружок "Наши ладошки умеют все понемножку"

Вечер: Наблюдение за вечерним небом. Загадывание загадок  о туче, о луне, о месяце. Чтение стихотворения «Белая берёза". Игры по желанию детей.

Работа с дежурными: сервировка стола.

Прыжки в длину с места с   Ваней Максимом.

Закрепить символику своей страны с Тимофеем, Сашей.

Альбом "Климатические зоны"

Пакеты для сбора природного материала, мячи, обручи.

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

Рекомендовать родителям погулять по улицам города, показать достопримечательности.



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда- 25 октября

Речевое

Познание

Физическое

Логопедическое  -9.00-9.25

             

Математика  - 9.35 -10.00 № 6

Тема: Сравнение групп предметов.

Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представление о порядке увеличения размеров.

(Источник Петерсон Л.Г. с 32)

Физкультура -11.30 -11. 55 (П)

 

Утро: Рассматривание альбома "Москва - столица нашей Родины", беседа.

  Д/и «Города России», "Сложи герб из частей"

Прогулка:  Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

П/и " Мы веселые ребята", "Выше ноги от земли".

2 пол. дня: Гимнастика пробуждения.

С/р игра "Путешествие по городу"

Кружок "Жили - были..."

Вечер:  Чтение пословиц и поговорок о Родине. (Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.)

Игры в игровых зонах.

 Работа с ножницами с Тимофеем, Ильей.

Заучивание скороговорки с буквой Б с Димой, Полиной.

Работа в тетради с подгруппой детей.

Иллюстрации достопримечательностей г.Москвы.

Вынести султанчики, обручи, мячи.

Атрибуты к с/р игре.

Пазлы, ЛЕГО.

Привлечь родителей  к изготовлению газеты " Это моя Родина"

Индивидуальные беседы о том, как дети проводят время дома.



Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг - 26 октября

Худ.-эстетическое

Познание

Рисование  -9.00-9.25  

Тема: С чего начинается Родина?

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение.

(Лыкова с . 40)

Познание -9.35 -10.00

Тема: Богатство нашей Родины.

Цель:  Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых

 ( песок, глина, уголь, мел.), сравнить чем они отличаются.

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 Познакомить с профессией геолога.

Музыка  - 10.20 - 10. 45

Утро:  Работа в книжном уголке. Рассматривание книг о Родине, России, беседа.

Д/и " Доскажи словечко", "Сложи из частей"

Прогулка:  Наблюдение за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

П/и " Хитрая лиса", "Затейники", "Ручеек"

2 пол. дня: Труд в уголке природы: полив растений, рыхление почвы.

С/р игра "Кафе нашего города"

Вечер:  Чтение Н.Асеев "Москва - Россия"

Загадки Незнайки о Родине.

Работа по звукопроизношению  с  Алиной , Светой.

Ходьба по ограниченной поверхности с подгруппой детей.

Шнуровка с Ильей, Ваней.

Книги о Родине.

Пазлы, конструктор, кубики.

Атрибуты к с/р игре.



Предварительный просмотр:

5День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница - 27 октября

Логопедическое  -9.00-9.25

             

Аппликация  -9.35-10.00

Тема: Флаг России.

Цель: формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Физкультура- 10.20 - 10. 45

Утро: Общение "Народы России"

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Д/и "Чей костюм".

Прогулка: Отметить состояние погоды. Наблюдение  за птицами. Беседа о том как можно им помочь, повесить кормушку.

П/и " Охотники и утки", "Выше ноги от земли".

2 пол. дня: Рассматривание макета «Русская изба» Игра «Разрезные картинки» - предметы быта. С/р игра "Семья "

Вечер:   Хоз. - быт. труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Игры по желанию детей.

Метание шишек в дерево правой и левой рукой с Димой, Артемом..

Составление рассказа по картинке с Полей, Максимом.

Закрепить домашний адрес с Сакаром, Сашей.

Иллюстрации народов, населяющих Россию.

На прогулку:

Кормушка, мячи, обручи.

Д/и по теме, русские национальныепредметы быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...