Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой». Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.

упр. в умении устанавливать размерные соотношения предметов по ширине

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Взаимоотношение между сверстниками, о дружбе между детьми». Рассказать о дружеском взаимоотношении междудруг другом; почему важно не обижать друг друга, помогать и уважать друг друга.

- М/п игра «Танец в парах». Стимулировать дружеские взаимоотношения в группе, уважительно относиться к чувствам партнера;  развивать координацию.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН: «Культура поведения за столом». Учить во время еды сохранять правильное положение тела,правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

- Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Учить планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за цветущими растениями территории детского сада. Стр.21. Цели: Формировать представление о росте цветов (С чего начиналось растение? Что будет после цветов? Вырастут ли на будущий год на участке цветущие растения? Что нужно для этого сделать?С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы сдетьми 5-6 лет»

Речевое развитие

Пересказ сказки «Заяц – хвастун». Стр.32. Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана .В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Музыкальные звуки». Стр.49. Программное содержание: Дать чёткие представление о музыкальных звуках. Воспитывать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко). Продолжать формировать интерес к слушанию музыки. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

- Д. и. «Что где растёт?», «Что это значит?»

- П. и. «Пятнышки» Развивать быстроту движений, ловкость.

- П. и. «Узнай растение» Учить находить растение по названию

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 23 - 25- Беседа «Правила поведения в группе и на улице». Формировать правильное взаимоотношение между детьми, представление, как нужно себя вести в д/с, дома, на улице.

Упр. «По ровненькой дорожке…» Развивать равновесие

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Д. и. «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией

- Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Вечерний круг

Карточка № 9

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- Конструирование «Кремль». Расширять представления о сооружениях, их назначение, строение. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Учить пересказывать любимую сказку

Прогулка

- Наблюдение за листопадом. Расширять представления о месяцах осени (в сентябре деревья сбрасывают мало листвы).

- П. И. «Мы веселые ребята», «Кто скорее добежит до флажка». Развивать внимание, упр. в беге

«Кто выше пригнет». Упр. в прыжках в высоту на одном месте.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о людях разной национальности, проживающих в родном городе.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Учить распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Государственные символыг. Еманжелинска, г. Челябинска, Челябинской области, России». Продолжать закреплять представления о символики родного города, России. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

- Д. и. «Собери картинку - герб, флаг». Развивать мышление.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки.

- Самообслуживание: «Я все делаю сам». Совершенствовать навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 7. Стр.21. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Стр.33. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з- с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Во саду ли в огороде». Стр. 36. Ц: расширять представления о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми, местами их скопления. Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенности внешнего вида, способы приспособления  к условиям окружающей среды.

- Д. и. «Насекомые» Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

- П. и. «Кот на крыше»

- П. и. «Песенка стрекозы» Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию речи.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 25 – 26

- Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников. Дать знания о значении обрезки кустарников, о инструментах (секатор, пила).

Упр. в ведении мяча по веранде

Работа перед сном

Чтение рус.народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

- Формирование КГН: правила пользования расческой. Предложить вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Вечерний круг

Карточка № 10

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Песенное творчество «Спой ласково свое имя» Формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации.

- Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Закреплять умение измерять с помощью условной мерки.

Упр. в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти слова слышаться

Прогулка

- Наблюдение за заходящим солнцем расширить представление о солнце

- П. и. «Кот на крыше» развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте

Упр. в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о людях разной национальности, проживающих в нашей стране.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел». Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Упр. в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Что значит дружить?» Актуализировать и уточнить представления о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

- П. и. «Карусель». Упражнять в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: «Я все делаю сам». Совершенствовать навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность.

- Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Учить следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1. Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественнымпризнакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Стр.18. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Укрась платочек ромашками». Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учитьрисовать красками. Стр.38.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«Здравствуй осень». Стр.51. Программное содержание: Расширять представление о красивейшем времени года – осени. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за отлётом насекомоядных птиц Продолжить знакомить с многообразием птиц; расширять представление о зимующих и перелётных птицах; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой

- Д. и. «Третий лишний» (птицы) Закреплять знания о многообразии птиц

- П. и. «Гуси – лебеди» Развивать ловкость, гибкость

- П. и. «Голуби» Упр. в произношении звуков (л) и (р)

- Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 27 – 29

- Трудовое поручение: сбор засохших растений. Подготовка цветника к перекопке.

Учить набивать мяч об пол с продвижением вперед

Работа перед сном

Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

- Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Вечерний круг

Карточка № 11

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Ознакомление с изобразительным искусством: Рассматривание репродукции картины В.А. Серова «Ерика Морозов». Ц: Учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкреплять свои выводы знаниями о средствах выразительности; формировать внимательное, чуткое отношение к людям, эстетические суждения.

- Д. и. «Что общего?» Упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить понятия о временных параметрах.

Прогулка

- Наблюдение за плодовыми растениями. Закреплять представления о строении деревьев и изменениях, связанных с изменением времени года

- П. и. «Жмурки» с усложнением: игроки прыгают на одной ноге. Учить точно выполнять игровые действия; воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе.

Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о праздничных традиций народов Южного Урала.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Утро в семье». Учить договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Упр. в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Кто я?» Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Развивать умение замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.

- Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Развивать внимание.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Учить использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

- Ситуативная беседа «Эти добрые словечки» Обсудить различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Счёт до 5». Стр.11. Задачи: Упражнять в счёте до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», 2справа», перед», «за», «сбоку». Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Занятие 8. Стр.23. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за дождём. Продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе

- Д. и. «Кто больше слов придумает». Активизировать словарь, расширять кругозор

- П. и. «Повар» Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать  координацию движений

- Д. и. «Ищи» Упр. в употреблении прилагательных, согласованных с сущ.

- П. и. «Гуси – лебеди»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 29 – 30

- Труд в природе: уборка на групповом участке. Формировать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Упр. в подбрасывании и ловле мяча

Работа перед сном

Чтение В. Драгунский «Друг детства».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Формировать навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

- Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

Вечерний круг

Карточка № 12

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Д. и. «Похож – не похож». Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

- Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля. Учить строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.- Д. и. «Наши помощники». Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

Д. и. «Найди свою цифру». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и цифрой

Прогулка

- Наблюдение: состояние почвы. Учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем).

- П. и. «Удочка». Учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по игровой площадке

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о праздниках, отмечаемых в нашей стране и традициях своей семьи.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Учить согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители.

Упр. в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Сентябрь – хмурень». Познакомить со старинным народным названием месяца. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

- Игра «Телерепортер» - осенние репортажи с улиц нашего города. Закрепить умение составлять рассказы о осенних улицах, о прохожих, погоде.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки.

- Дежурство по столовой. Продолжать учить определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого, давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Стр.40.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 9. Стр.24. Задачи: Повторить бег продолжительностью до 1 мин; упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер и координацию движений. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально- коммуникативное развитие

«Не грусти, Аленушка» Стр.6-16. Цели: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова.«Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа»

Прогулка

- Сравнение семян растений Ц: обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений

- Д. и. «Да или нет» Ц: закреплять знания осенних примет

- П. и. «Узнай растение», «Повар»

- Опыт «Летающие семена» Ц: познакомить с ролью ветра в жизни растений

- Д. и. «Кто больше слов придумает»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 31 – 32

- Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Поощрять желание поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе.

Учить выполнять бросок мяча в кольцо из-за головы двумя руками

Работа перед сном

Чтение С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки»)

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Как я помогаю дома». Обсудить, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

- Дежурство в уголке природы. Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период.

Вечерний круг

Карточка № 13

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Викторина «Что, где, когда?» Обобщить и дополнить знания о предметах домашнего обихода, облегчающих жизнь человека в быту (название, где и когда применяется, правила безопасности при использовании).

- Спортивная игра «Кольцеброс» Совершенствовать выполнение основных движений при метании кольца в цель Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Д. и. «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова». Активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Прогулка

- Наблюдение за небом. Побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

- П. и. «Вершки - корешки» Закрепить названия овощей, умение различать корнеплоды; развивать быстроту реакции (быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прогуляться в парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...