Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vesna_shagaet_po_planete_starshaya_gruppa.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Весна шагает по планете»
Цель: Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица, пришла!!!»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. С. р. и. «Магазин семян и цветов». Формировать представления о этапах роста цветов, условий их произрастания (тепло, свет, вода); закреплять названия цветов; усовершенствовать и расширять игровые замыслы и умения. - П. и. «Золотые ворота». Продолжить учить играть по правилам, не натыкаясь друг на друга. | Закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 26 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 26 - Тема дня «Весна идет, весне дорогу». Уточнить и расширить знания об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях. - Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Учить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; учить выделять признаки весны и обозначать их в речи. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Учить определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. - Организация огорода на подоконнике: посев огородных культур и цветов. Учить готовить тару, землю для посадки, сеять семена; закрепить знания о условиях для благоприятного прорастания семян. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Наши четвероногие друзья». Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах – для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для розыска правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними. Стр.97. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Стр.90. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Тема весны в музыке». Приобщать детей к слушанию музыки. Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях. Воспитывать любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе. Вызвать эмоциональный отклик, развивать музыкальный вкус, творческие способности. Закреплять умение передавать характер песни. Закреплять знания о приметах весны. Стр.131. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за лужами. Расширять представления о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание. - Д. и. «О чём ещё так говорят?». Закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. Д. и. «Надо сказать по другому». - П. и. «Стоп». Тувинская народная игра «Стрельба по мишеням». - Труд на участке: посыпка дорожек песком. Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 166 | «Прыжки вверх с места» Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Друзья навсегда». Обсудить каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем. - Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». Активизировать и дополнить знания о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | ||||
Вечерний круг | Карточка № 1 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов. Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. - Отгадывание загадок о весне. Учить выделять признаки весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования. Аргументировать свой выбор. | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами: воробьи. Обратить внимание на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней. Учить выделять признаки, качества и характерные для этих птиц действия. - П. и. «Пожарные на учениях». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, учить взбираться быстро наверх и спускаться вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов. | Спортивная ходьба. Совершенствовать технику движений при спортивной ходьбе. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение. | Д. и. «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 26 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 26 - Тема дня «Труд весной». Расширять представления о деятельности людей в весенний период. - Д. и «Кто что делает?». Расширять представления о деятельности людей в весенний период. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы. Продолжить учить выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения. - Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Познакомить с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча развивая глазомер и ловкость. Стр.76. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). Стр.90. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Песня колокольчика». Закреплять знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах. Познакомить с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета. Стр. 20. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за оттепелью. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях, закреплять классификацию одежды; учить рассуждать, делать выводы. - Д. и. «О чём ещё так говорят». - Татарская народная игра «Хлопушки» - Труд в природе: расчистка снега на участке. Учить оценивать качество своей работы с позиции значимости. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 167 | Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место). - Беседа «Равенство всех людей». Формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других людей, проявлять уважение к их чувствам и желаниям. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 2 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игра «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц нашего города. Закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде. - Игра «Танграм». Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | Д. и. «На что похож?» Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой | |||
Прогулка | - Наблюдение: солнце ранней весной. Обсудить смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.). - Игровое упражнение «Белые медведи». Учить ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы. | Игровое упражнение «Змея». Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - привлекать к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Упражнять в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 26 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 26 - Тема дня «Животные весной». Обобщение знаний детей о связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; пробуждаются от спячки животные). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. - Д. и. «Летает – не летает». Развивать слуховое восприятие, внимание. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН «Культура поведения за столом». Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. - Ситуативный разговор «Хлеб всему голова». Актуализировать и дополнить представления о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к хлебу и труду этих людей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Метро». Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). Стр.43. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Картинка к празднику 8 марта». Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Стр.89. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Прилёт птиц». Закреплять умение слушать музыку, определять её характер и настроение4 отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни, сравнивать эти музыкальные произведения. Закреплять умение прохлопывать ритм пенсии, чисто интонировать; правильно произносить слова, пропевая гласные звуки. Побуждать исполнять песни сольно, петь эмоционально, передовая их характер. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трёхчастную форму. Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки. Стр.133. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. - Д. и. «Природа и человек» - П. и. «Что происходит в природе?» Упражнять в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. - Трудовые поручения: кормление птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 169 | Упражнение «Кенгуру». Учить выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное и. п., отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться). | |||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Упражнение «Я все делаю сам». Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность. - Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 3 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Музыкальная викторина «Звуки весны». Обобщение знаний о весне как времени года, характерных признаках весны. Развитие интереса к природе. Развитие познавательного интереса к звуковой действительности. - Внести раскраски «природа весной» и фломастеры «графическое закрашивание». Учить закрашивать рисунок с помощью линий в разных направлениях и завитков; развивать творчество и моторику пальцев рук. | Упражнять в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков. | |||
Прогулка | - Наблюдение за сосульками. Предложить рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры. - П. и. «Совушка». Упражнять в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей. | Игровое упражнение «Цапли». Учить перешагивать через предметы, выполнять шаг с высоким подниманием колен. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Учить, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и дёснами. Помогать, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами. | Д. и. «Назови три предмета». Учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 26 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 26 - Тема дня «Семечко, рассада, помидор». Закреплять знания о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах. Познакомить с приёмами посадки семян, рассказать, как выращивают рассаду. - Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» Тренировать артикуляционный аппарат, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН за столом. Продолжать учить вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. - Д. и. «Распутай путаницу». Учить свободно пользоваться предметами личной гигиены по назначению | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Измерение протяженности». Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки, в счёте в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. стр.67. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча развивая глазомер и ловкость. Стр.77. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за капелью. Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание. - Д. и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение. - П. и. «Мышеловка» Развивать ловкость, умение действовать после сигнала. - Русская народная игра «Мячик к верху» Развивать двигательную активность - Трудовые поручения. Закрепить умение объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 170 | Прыжки вверх с места. Развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники». Учить оказывать помощь друг другу при одевании, Воспитывать доброжелательность. - Работа в уголке книги: подклеивание книг. Предложить рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 4 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Праздник «Масленица, пришла!!!» Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Воспитывать у детей дружелюбие, радость при выполнении заданий в команде. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений. Воспитывать интерес к народным праздникам. | Д. и. «Только веселые слова». Обогащать словарный запас. | |||
Прогулка | - Наблюдение: солнце ранней весной. Обсудить смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы и т.д.). - Игровое упражнение «Медведи». Учить ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы. | Д. и. «Летает - не летает». Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - организовать наблюдение за повадками животных ближайшего окружения; - обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Предложить подобрать в групповой библиотеке литературу о жизни животных в лесу. | Д. и. «Один - много». Учить образовывать существительное в форме множественного числа. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 26 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 26 - Тема дня «Первые цветы». Выяснить знания детей о первоцветах. Дополнить и расширить представление о внешнем виде, названиях цветов и местах их произрастания. - Пальчиковая игра «Подснежник». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: «Ягодки в компоте». Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить брать ягоды из компота десертной ложечкой, перекладывать косточки с помощью чайной ложечки на край блюдца. - Дежурство по занятиям. Учить осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Сказочная птица». Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Стр.92. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 3. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость. Стр.78. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Берегись автомобиля». Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходом при разрешающим сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Стр.40. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за ветром. Уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.- Д. и. «Расскажи без слов» - Опыт «Движение воздуха» - Русская народная игра «Пчелки и ласточка» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.173 | Метание предметов в цель. Развивать силу рук и глазомер | |||
Работа перед сном | Чтение сказки К.Д. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Полив (опрыскивание) посаженных семян, осмотр и зарисовка стадии роста растений. Учить наблюдать и фиксировать полученные результаты; продолжать формировать представления о росте растений; воспитывать самостоятельность. - Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям». Учить выбирать правильную линию поведения в различных ситуациях, тактично выражать свои мысли и чувства. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 5 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Рассказать о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности. Вызвать радостное настроение, связанное с приходом весны. - Игры со строительным материалом: «Цветочный город». Учить сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения. | Упражнять в умении определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи. | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Обратить внимание на оживленное поведение зимующих птиц, предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут. - П. и. «Подвижная цель». Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку. Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | Игра – соревнование «Перенеси предмет». Упражнять в беге. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - привлекать к сезонной работе на садовом участке. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»: д.и. «Что будет, если…», «Огонь друг или враг»; чтение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Сюжетно – ролевая игра «Пожарные». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения, поддерживать желание организовывать сюжетно – ролевые игры. | Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 27 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 27 - Тема дня «Осторожно сосульки!» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. - Игра на развитие речи с движением «Капля раз, капля два». | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН, упражнение «Салфеточки». Учить осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. - Беседа по этике и культуре поведения: «Поздравления и пожелания». Обогащать словарный запас речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестрёнке». Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собак. Стр.99. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Стр.91. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Март, март! Солнцу рад!». Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты, соблюдать певческую установку. Развивать музыкальную память. Стр.135. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами (вороной). Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. - Д. и. «Что это за птица?» - П. и. «Птичка и кошки». Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.174 | Игровое упражнение «Достань предмет». Учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета. | |||
Работа перед сном | Чтение Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Продолжать совершенствовать ранее освоенные детьми навыки, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. - Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 6 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Загадывание загадок с рифмой-подсказкой по теме весна, масленица. Учить анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта или явления, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление. - Слушание музыкальных произведений: А. Гречанинов «Подснежник». Учить различать изобразительные и выразительные средства музыки, развивать эстетические чувства, учить сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. Развивать музыкальную память, способность узнавать музыкальное произведение по вступлению, мелодии. | Учить сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части. | |||
Прогулка | - П. и. «Уголки». Познакомить с правилами игры, обсудить тактику действий участников, рассказать, как правильно вести себя в различных игровых ситуациях. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию организма. - Наблюдение за таяньем снега. Предложить рассказать, почему и куда, по их мнению, исчезает снег. Предложить прокомментировать пословицу «Снегу надует – хлеба прибудет; вода разольётся – сена наберётся. | Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - почитать и обсудить «Грачи-киричи...», «Веснянка», «Весенняя гостья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "Весна"
Материал для детей страшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»
Планирование воспитательно - образовательной работыСтаршая группа Тема: ««Весна шагает по планете»» (3 неделя марта). Цель: 1.Обобщение знан...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...