Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vesna_shagaet_po_planete_starshaya_gruppa.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Весна шагает по планете»

Цель: Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица, пришла!!!»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

С. р. и. «Магазин семян и цветов». Формировать представления о этапах роста цветов, условий их произрастания (тепло, свет, вода); закреплять названия цветов; усовершенствовать и расширять игровые замыслы и умения.

- П. и. «Золотые ворота». Продолжить учить играть по правилам, не натыкаясь друг на друга.

Закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал

Утренняя гимнастика

Комплекс № 26

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 26

- Тема дня «Весна идет, весне дорогу». Уточнить и расширить знания об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях.

- Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Учить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; учить выделять признаки весны и обозначать их в речи.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Учить определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

- Организация огорода на подоконнике: посев огородных культур и цветов. Учить готовить тару, землю для посадки, сеять семена; закрепить знания о условиях для благоприятного прорастания семян.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Наши четвероногие друзья». Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах – для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для розыска правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними. Стр.97. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить

сложноподчиненные предложения. Стр.90. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Тема весны в музыке». Приобщать детей к слушанию музыки. Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях. Воспитывать любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе. Вызвать эмоциональный отклик, развивать музыкальный вкус, творческие способности. Закреплять умение передавать характер песни. Закреплять знания о приметах весны. Стр.131. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за лужами. Расширять представления о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание.

- Д. и. «О чём ещё так говорят?». Закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Д. и. «Надо сказать по другому».

- П. и. «Стоп».

Тувинская народная игра «Стрельба по мишеням».

- Труд на участке: посыпка дорожек песком. Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 166

«Прыжки вверх с места» Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Друзья навсегда». Обсудить каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем.

- Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». Активизировать и дополнить знания о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Вечерний круг

Карточка № 1

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов. Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

- Отгадывание загадок о весне. Учить выделять признаки весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования. Аргументировать свой выбор.

Прогулка

- Наблюдение за птицами: воробьи. Обратить внимание на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней. Учить выделять признаки, качества и характерные для этих птиц действия.

- П. и. «Пожарные на учениях». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, учить взбираться быстро наверх и спускаться вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.

Спортивная ходьба. Совершенствовать технику движений при спортивной ходьбе.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…».

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Сюжетно – ролевая игра «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Д. и. «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 26

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 26

- Тема дня «Труд весной». Расширять представления о деятельности людей в весенний период.

- Д. и «Кто что делает?». Расширять представления о деятельности людей в весенний период.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы. Продолжить учить выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

- Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Познакомить с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча развивая глазомер и ловкость. Стр.76. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). Стр.90. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Песня колокольчика». Закреплять знания о стекле, металле,  дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах. Познакомить с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета. Стр. 20. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет».

Прогулка

- Наблюдение за оттепелью. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях, закреплять классификацию одежды; учить рассуждать, делать выводы.

- Д. и. «О чём ещё так говорят».

- Татарская народная игра «Хлопушки»

- Труд в природе: расчистка снега на участке. Учить оценивать качество своей работы с позиции значимости.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 167

Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа.

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

- Беседа «Равенство всех людей». Формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других людей, проявлять уважение к их чувствам и желаниям.

Вечерний круг

Карточка № 2

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Игра «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц нашего города. Закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде.

- Игра «Танграм». Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Д. и. «На что похож?» Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой

Прогулка

- Наблюдение: солнце ранней весной. Обсудить смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.).

- Игровое упражнение «Белые медведи». Учить ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы.

Игровое упражнение «Змея». Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- привлекать к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Упражнять в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 26

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 26

- Тема дня «Животные весной». Обобщение знаний детей о связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; пробуждаются от спячки животные). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- Д. и. «Летает – не летает». Развивать слуховое восприятие, внимание.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН «Культура поведения за столом». Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

- Ситуативный разговор «Хлеб всему голова». Актуализировать и дополнить представления о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к хлебу и труду этих людей.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Метро». Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). Стр.43. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Картинка к празднику 8 марта». Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о

празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать

простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Стр.89. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«Прилёт птиц». Закреплять умение слушать музыку, определять её характер и настроение4 отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни, сравнивать эти музыкальные произведения. Закреплять умение прохлопывать ритм пенсии, чисто интонировать; правильно произносить слова, пропевая гласные звуки. Побуждать исполнять песни сольно, петь эмоционально, передовая их характер. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трёхчастную форму. Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки. Стр.133. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

- Д. и. «Природа и человек»

- П. и. «Что происходит в природе?» Упражнять в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

- Трудовые поручения: кормление птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 169

Упражнение «Кенгуру». Учить выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное и. п., отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться).

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Упражнение «Я все делаю сам». Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

- Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Вечерний круг

Карточка № 3

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Музыкальная викторина «Звуки весны». Обобщение знаний о весне как времени года, характерных признаках весны. Развитие интереса к природе. Развитие познавательного интереса к звуковой действительности.

- Внести раскраски «природа весной» и фломастеры «графическое закрашивание». Учить закрашивать рисунок с помощью линий в разных направлениях и завитков; развивать творчество и моторику пальцев рук.

Упражнять в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

Прогулка

- Наблюдение за сосульками. Предложить рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры.

- П. и. «Совушка». Упражнять в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей.

Игровое упражнение «Цапли». Учить перешагивать через предметы, выполнять шаг с высоким подниманием колен.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Учить, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и дёснами. Помогать, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.

Д. и. «Назови три предмета». Учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 26

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 26

- Тема дня «Семечко, рассада, помидор». Закреплять знания о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах. Познакомить с приёмами посадки семян, рассказать, как выращивают рассаду.

- Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» Тренировать артикуляционный аппарат, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН за столом. Продолжать учить вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

- Д. и. «Распутай путаницу». Учить свободно пользоваться предметами личной гигиены по назначению

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Измерение протяженности». Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки, в счёте в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. стр.67. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча развивая глазомер и ловкость. Стр.77. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за капелью. Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание.

- Д. и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение.

- П. и. «Мышеловка» Развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

- Русская народная игра «Мячик  к верху» Развивать двигательную активность

- Трудовые поручения. Закрепить умение объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 170

Прыжки вверх с места. Развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники». Учить оказывать помощь друг другу при одевании, Воспитывать доброжелательность.

- Работа в уголке книги: подклеивание книг. Предложить рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить  выполнять соответствующие трудовые операции.

Вечерний круг

Карточка № 4

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Праздник «Масленица, пришла!!!» Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Воспитывать у детей дружелюбие, радость при выполнении заданий в команде. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Д. и. «Только веселые слова». Обогащать словарный запас.

Прогулка

- Наблюдение: солнце ранней весной. Обсудить смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы и т.д.).

- Игровое упражнение «Медведи». Учить ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы.

Д. и. «Летает - не летает». Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- организовать наблюдение за повадками животных ближайшего окружения;

- обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Предложить подобрать в групповой библиотеке литературу о жизни животных в лесу.

Д. и. «Один - много». Учить образовывать существительное в форме множественного числа.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 26

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 26

- Тема дня «Первые цветы». Выяснить знания детей о первоцветах. Дополнить и расширить представление о внешнем виде, названиях цветов и местах их произрастания.

- Пальчиковая игра «Подснежник». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН: «Ягодки в компоте». Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить брать ягоды из компота десертной ложечкой, перекладывать косточки с помощью чайной ложечки на край блюдца.

- Дежурство по занятиям. Учить осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

«Сказочная птица». Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Стр.92. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 3. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость. Стр.78. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально – коммуникативное развитие

«Берегись автомобиля». Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходом при разрешающим сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Стр.40. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

Прогулка

- Наблюдение за ветром. Уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.- Д. и. «Расскажи без слов»

- Опыт «Движение воздуха»

- Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.173

Метание предметов в цель. Развивать силу рук и глазомер

Работа перед сном

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Полив (опрыскивание) посаженных семян, осмотр и зарисовка стадии роста растений. Учить наблюдать и фиксировать полученные результаты; продолжать формировать представления о росте растений; воспитывать самостоятельность.

- Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям». Учить выбирать правильную линию поведения в различных ситуациях, тактично выражать свои мысли и чувства.

Вечерний круг

Карточка № 5

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Рассказать о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности. Вызвать радостное настроение, связанное с приходом весны.

- Игры со строительным материалом: «Цветочный город». Учить сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения.

Упражнять в умении определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи.

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Обратить внимание на оживленное поведение зимующих птиц, предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут.

- П. и. «Подвижная цель». Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку. Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Игра – соревнование «Перенеси предмет». Упражнять в беге.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- привлекать к сезонной работе на садовом участке.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»: д.и. «Что будет, если…», «Огонь друг или враг»; чтение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения, поддерживать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 27

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 27

- Тема дня «Осторожно сосульки!» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

- Игра на развитие речи с движением «Капля раз, капля два».

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН, упражнение «Салфеточки». Учить осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

- Беседа по этике и культуре поведения: «Поздравления и пожелания». Обогащать словарный запас речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестрёнке». Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собак. Стр.99. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Стр.91. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Март, март! Солнцу рад!». Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты, соблюдать певческую установку. Развивать музыкальную память. Стр.135. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за птицами (вороной). Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

- Д. и. «Что это за птица?»

- П. и. «Птичка и кошки». Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.174

Игровое упражнение «Достань предмет». Учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета.

Работа перед сном

Чтение Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №14

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Продолжать совершенствовать ранее освоенные детьми навыки, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

- Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вечерний круг

Карточка № 6

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Загадывание загадок с рифмой-подсказкой по теме весна, масленица. Учить анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта или явления, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

- Слушание музыкальных произведений: А. Гречанинов «Подснежник». Учить различать изобразительные и выразительные средства музыки, развивать эстетические чувства, учить сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. Развивать музыкальную память, способность узнавать музыкальное произведение по вступлению, мелодии.

Учить сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.

Прогулка

- П. и. «Уголки». Познакомить с правилами игры, обсудить тактику действий участников, рассказать, как правильно вести себя в различных игровых ситуациях. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию организма.

- Наблюдение за таяньем снега. Предложить рассказать, почему и куда, по их мнению, исчезает снег. Предложить прокомментировать пословицу «Снегу надует – хлеба прибудет; вода разольётся – сена наберётся.

Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- почитать и обсудить «Грачи-киричи...», «Веснянка», «Весенняя гостья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»

Планирование  воспитательно -  образовательной  работыСтаршая  группа  Тема: ««Весна шагает по планете»» (3  неделя марта). Цель: 1.Обобщение знан...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...