Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "Весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Материал для детей страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.04

УТРО

Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Цель: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

 Беседа с Настей о приметах весны (по картинкам)

Цель:  развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

Поговорить с родителями о самочувствии  детей

Помощь в подборе материала по теме.

Обратиться к родителям за помощью в подборке литературы по тематике недели

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию оп теме «Мой любимый мультфильм»»

Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Весна»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна»; закрепить знания детей о признаках весны; закрепить названия теплых, холодных  цветов; использовать навыки работы со штампом; использовать навыки работы способом тычка; закрепить навык работы в технике граттаж; закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности; развивать эстетическое восприятие; образные представления, воображение и творчество; умение использовать усвоенные приемы рисования; воспитывать любовь к окружающему миру.

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: « Утренник. Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Д/игра «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

С/р игра «Следопыты».

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Ксюша, Максим и Соня): учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

Разучивание физминутки «Клён».

Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

 Цель: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Самостоятельная деятельность детей.

П/ игра «Быстрей по местам».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

С/р игра  «Салон красоты».

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Инд. работа по ФЭМП (Андрей П..): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

 ХБТ: уборка в групповой комнате.

Цель: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Рисование весенних пейзажей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику.

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цель: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 25.04

УТРО

 Работа в центре природы: наблюдение за  развитием почек.

 Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой (Варя и Ульяна): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Упражнять в ориентировании на листе бумаги относительно себя с Ксюшей и Андреем Р.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

Игры – эксперименты с воздухом.

С/р игра «Участие в субботнике», «Детский сад»

Рисование палочками на песке.

Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк.

Логоритмика.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема:  «Весна пришла»

                Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

                Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие

                способности. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

Цель:  упражнять в ходьбе и беге между предметами; упражнять в сохранении равновесия и прыжках

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Весенняя страда»

               Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

               Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн,

               агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна).

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

 Д/игра «Перелётные птицы».

Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/ игра «Уголки».

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Д/и «Скажи наоборот» (Яриком и Олесей): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Развитие движений: упражнять в ходьбе по повышенной опоре.

Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

Игр. упр. «Кто точнее?».

Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: учить детей находить место добрым делам.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Вынос атрибутов для игр.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Д/и «Путаница» (Ксюша и Соня): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

«Кого больше?» - упражнять в сравнении разных частей множества.

Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

С/р игра «Строители».

Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 26.04

УТРО

Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу».

Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

Беседа «Путешествие в мир весны».

Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Игра с пальчиками «Весна» (Настя и Арсений): развивать мелкую моторику.

Отгадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Равенство прав всех людей». Цель: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

 Рассматривание альбомов по теме.

С/р игра «Магазин цветов»

Игры с пластмассовым

конструктором.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Размещение справочной информации по тематике

 

Консультация «Развитие мелкой моторики»

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Составь число правильно»

Цель: совершенствовать умение  составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

  1. Развитие речи

Тема: «Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»»

Цель: помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/и «Пустое место».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Д/и «Задумай число» (Максим и Олеся): закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Игр. упр. «Цапли» (Даша и Андрей): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Цель: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Ксюша и Соня): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи

 Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

С/р игра «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 27.04

УТРО

Утренняя гимнастика.

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Д/и «Весенние месяцы» (Варя и Ульяна).

Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Формирование КГН:

упр. «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

С/р игра Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Консультация

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

Папка-передвижка «Весна»

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Леса и луга нашей Родины»

                        Цель: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга.

                     Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать

                     познавательную активность, творчество,  инициативность. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать

                   чувство коллективизма.

2. Физическое развитие – физкультура

Занятие №4

         Цель:  упражнять в ходьбе и беге между предметами; упражнять в сохранении равновесия и прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Весенний ветер».

Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички».

Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима Б., Виталик).

Цель: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

 Игр. упр. «Следопыты» (Ваня, Серёжа).

Цель: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту).

Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Игр. упр. «Баскетболисты». Цель: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Жмурки».

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Инд. работа по р/р с Варей и Андреем Р..

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

С/р игра «Библиотека», игры в центре ПДД – повторить название предупреждающих знаков.

Игры с клубочками, прищепками – развитие мелкой моторики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 28.04

УТРО

Работа в центре природы.

Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

С/р игра «Магазин».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. 

 Воспитание КГН(): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

 Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.

Презентация «В гостях у Весны».

Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце», закрепление знаний о картине мира.

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное развитии  - Лепка

                       Тема: «Белочка грызет орешки»

                        Цель: закреплять умение лепить зверька, передавать его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу

                      (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные

                       представления, умение оценивать изображения

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

        Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; упражнять в сохранении равновесия и прыжках

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Д/и «Возвратим весне память».

Цель: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Игр. Упр. «Попади в цель» (Андрей П. и Арсений.): развивать ловкость, глазомер.

Д/и «Кто больше назовет действий» - активизировать в речи глаголы.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Цель: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

 Чтение Э. Шим «Солнечная капля».

Цель: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

 Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Инд. работа по ФЭМП  с Олесей и Яриком

Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ХБТ: уборка в игровых центрах.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...