Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Зуева Анна Михайловна

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Путешествие на юг»

Понедельник- 03 февраля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.

ФК., З.

К.

ПИД

ДД

ИД

ОДРМ                      Утро

Рассматривание натюрмортов известных художников Репин «Яблоки и листья», Серов «Девочка с персиками», Хруцкий «Цветы и плоды» и другие.

Утренняя гимнастика в группе (комплекс с 1 февраля по 15 февраля).  П/и с бубном на внимание для создания положительного эмоционального настроя в группе.

Настольная игра «Домино»- фрукты и ягоды

Д/и «Что сначала- что потом?» с Вадимом, Ксюшей

Внести в сюжетно-ролевую игру «Семья» макеты тропических фруктов

Консультация для родителей «Внимание! Авитаминоз»

М.

МХД

1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя.

Познание:

Формировать представления об особенностях образа жизни людей жарких стран, их зависимости от климатических условий; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления шоколада)

Здоровье:

Приобщать к ЗОЖ

КД

ИД

  2.ФЦКМ 9.35-10.00 (9.55) «Там, где нет зимы»

Материал: иллюстрации жарких стран, картинки традиционных домов и одежды людей, тропических фруктов, муз. «Чунга-Чанга»

-беседа о тропических странах (особенности климата, образа жизни людей, тропических растений и животным этих мест)

- рассказ воспитателя о какао-бобах и процессе изготовления шоколада, обсуждение свойств шоколада и правил аккуратного обращения с ним

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. Приметы:  В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

П/и  «Белые медведи», «Хоккей», катание на санках.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» , сюжет- мы помогаем взрослому.

«Укутать» деревья снегом, таким образом, защитить корни дерева от вымерзания.

Закрепить с подгруппой детей умение собирать снег в кучки

Вынести на участок клюшки для хоккея, санки, лопатки

ЧХЛ

ХТ

С., К.

ВХЛ

ПД

ИД

                Вечер

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» (отрывок)

Лепка из пластилина тропических фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-  игры с вылепленными фигурками.

Закрепить выделение звука [к] в начале и середине слова – Кира П., Денис Е.

Предложить костюмы для театрализованной деятельности

        

Тема недели «Путешествие на юг»

Вторник- 04 февраля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.,К.

П.,К., С.

ФК, З.

ПИД

КД

ДД

ОДРМ                      Утро

Обратить внимание детей на то, что за окном холодно, на деревьях нет листьев, а у комнатных растений листья не опадают, некоторые даже цветут (герань). Почему мы выращиваем эти растения только в комнате?

Проблемная ситуация: Одна подруга  живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая -  живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

Малоподвижная игра  «Мартышки» (разучивание)

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку.

С Аней, Денисом Б. д/и «Хватит ли?»- видеть равенство и неравенство групп предметов

Предложить детям счетные палочки для конструирования

Беседа с родителями о поведение детей в течении дня

З.,Б.

ДД

9.00-9.25 (9.20) Физическое развитие по плану инструктора ФК

Коммуникация:

Учить составлять короткие тексты смешанного вида, подбирать синонимы к слову, существительные к определению; активизировать глаголы, прилагательные, развивать фонематический слух

КД

9.35- 10.00 (9.50) Развитие речи «Морские волки»

Материал: игрушки: обезьяны, слон, попугай, удав, тигр, крокодил

ХОД: -чтение стихотворения «Морские волки» В. Лебедев-Кумач, А. Милн «Хвосты»

- дидактическая игра «Найди звук»

-деление слов на слоги

Познание: формировать обобщенные представления о конструируемых объектах; учить анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, определять назначение каждой из них

ПД

3. Конструирование «Грузовой автотранспорт» 10.10-10.35

Материалы: наборы строительного материала, дополнительные дощечки, бумажные коробочки (груз) разных размеров прямоугольной формы

ХОД: обсуждение какими бывают грузовые машины и каково их назначение, конструирование разных видов грузового транспорта в соответствии с размером груза, рассмотрение созданных конструкций, анализ

П.

ФК, К.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

П/и «По снежному мостику», «Скок-подскок», «Снежинки и ветер» по выбору и желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  сюжет-«Как у ёлки хоровод…»

Обратить внимание детей на свою одежку, отряхнуть от снега по мере необходимости.

С Игорем. Денисом Е. обсудить правила очищения участка от снега: снег убирается подряд, не пропуская участки.

Вынести санки, лопатки

ЧХЛ

С., К.

ХТ.

ВХЛ

ИД

ПД

                Вечер

Чтение загадок о животных Африки.

Свободные игры детей по желанию.

Изготовление фона «Африка» для лепки. Предложить детям покрыть картон тонким слоем пластилина

С Настей, Давидом «Найди ошибку» классификация животных южных и северных стран

Подобрать фонотеку, посвященную 23 февраля

Тема недели «Путешествие на юг»

Среда- 05 февраля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.,Т.,К.

ФК, З.

ПИД

ТД

КД

ДД

ОДРМ                      Утро

Дежурство в уголке природы: в процессе ухода за комнатными растениями (в частности, папоротник, традесканция) рассказать, что родились в тропиках. Попытаться установить связь между особенностями ухода за ними и условиями их обитания на родине.

П/и «Солнышко и дождик», комплекс утренней гимнастики (I половина февраля), пальчиковая гимнастика «Снежок», «Подарки», упражнение с меткой на стекле

С Русланом Б, Ромой д/и «Подбери картинку к схеме»- совершенствовать умение производить звуковой анализ слов.

Предложить раскраски на тему «Фрукты», «Африка»

Консультация «О полезной пищи зимой»

Познание:

Упражнять в прямом и обратном счете на предметах (в пределах семи), в порядковом счете; знакомить с цифрой «ноль», упражнять в счете на слух

ПИД

КД

1.ФЭМП 9.00-9.20(9.15)

Материал: семь картинок с изображением фруктов, карточки с цифрами от 0 до 7, несколько детских музыкальных инструментов, наборное полотно

ХОД: Дидактические игры «Счет одной рукой»(порядковый счет), «Эхо», и упражнения «Волшебная палочка» (устный счет через передачу друг другу предмета).

ФК

ДД

  2. Физическое развитие по плану инструктора ФК 9.35-10.00 (9.55)

Художественное творчество:

Учить создавать полуобъёмную лепную композицию; лепить фигурку обезьянки, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер

ПД

3.Лепка «Обезьянки на пальмах»

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, муз. «Чунга-Чанга», игрушка обезьянка.

- прослушивание песни «Чунга-Чанга», показ заготовленного пластилинового острова, создание коллективной композиции, заполняя остров обезьянками.

П.

К.

З., Б.

Т.

ПИД

ИД

ДД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Сравнить эти явления, находить сходство и различия.

Д/и «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголам, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

П/и «По снежному мостику», «Как на горке снег», «Снежинки и ветер», с/р игра «Мы-спортсмены. Хоккей» по выбору и желанию детей

Очистить от снега оборудование на участке

Али, Руслану З. пояснить правила безопасности при игре в хоккей: нельзя драться клюшкой, по шайбе нельзя сильно бить

Вынести на участок лопатки для расчистки снега, клюшки

ЧХЛ

М., ФК

С., К.

ВХЛ

ИД

ИД

                Вечер

Чтение 1-й части сказки Р.Киплинга «Рики-Тики-Тави». Обсуждение прочитанного.

Игровое музыкальное упражнение «Сильный шаг- легкий бег)

Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей.

С Денисом Е., Егором закрепить умение рисовать человека в движении

Предложить настольно-печатные игры «Домино», «Лото»

Тема недели «Путешествие на юг»

Четверг- 06 февраля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.

К.

С., Т.

ИД

КД

ТД

ОДРМ                      Утро

Д/и «Найди приятеля»- выбрать из трех слов два слова, похожие по смыслу.

Беседа на тему: «Путешествие на остров»- чтобы вы взяли с собой на остров? Как себя вести на незнакомой местности? О каких правилах нужно помнить?

Дежурство по столовой: напомнить о положение тарелки на столе и столовых приборов относительно нее.

С Олесей, Данилом закрепить умение обводить шаблон

Предложить книги о животных жарких стран, энциклопедии

Попросить родителей помочь очистить участок от снега

М.

МХД

1.Музыка 9.00-9.25 (9.20) по плану музыкального руководителя

Познание:

Знакомить с приспособляемостью растений к жизни в разных условиях; учить понимать связь особенностей ухода за растениями с их условиями обитания на родине

ПИД

  2.ПИД 9.35-10.00 (9.55) «В гости к южным растениям»

Материал: комнатные растения: бегония, алоэ, каланхоэ, фикус, плод лимона или апельсина, аудиозапись шума дождя, кепки, лупы.

-рассматривание растений родом из жарких стран в уголке природы, на примере бегонии, алоэ, каланхоэ, их особенностей, обсуждение правил ухода

-опыт с лимоном и свечкой (в цедре лимона содержится масло)

-изготовление карточек с символами для растений, отражающих экологические требования

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А.Каминчук «Зима»:

      Стоят деревья в инее –

      То белые, то синие.

      Столбами синеватыми

      Стоят дымки над хатами.

      И все на свете в инее –

      То белое, то синее.

П/и «Зайка серенький», «Воробушки и автомобиль», «Снежинки и ветер», катание на санках.

Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены. Хоккей»  

Помощь взрослому: собрать инвентарь на участке

С Максимом, Кирой Л. напомнить правила катания с горки и на санках

Вынести санки, лопатки, ледянки, клюшки для игры в хоккей

ЧХЛ

М., ФК

П.

ВХЛ

МХД

ПД

                Вечер

Чтение 2-й части сказки Р.Киплинга «Рики-Тики-Тави». Обсуждение прочитанного.

Музыкальная игра «Делай так»

Конструирование разных видов грузового транспорта, в соответствии с размером полученного «груза» (перевозим зверей в зоопарк)

С Ярославом, Родион д/и «Закончи предложение» на подбор слов антонимов

Предложить  настольную игру «Танграм»

        

Тема недели «Путешествие на юг»

Пятница- 07 февраля

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.

ФК., З.

К.

ПИД

ДД

ИД

КД

ОДРМ                      Утро

Рассматривание энциклопедий комнатных растений. Найти по изображению те растения, которые есть в уголке природы.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Руковичка», «Елочка», «Подарки», «Снежок», «Апельсин» (повторение)

Проблемная ситуация: Путешествуя по Африке, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

С Вадимом, Данилом д/и «Кто больше?»- назвать как можно больше прилагательных к предмету

 

Предложить конструктор (напольный или настольный)

Посоветовать дома вместе с детьми рассмотреть энциклопедии

КД

  1. ФЗП 9.00-9.25 (9.20) по плану психолога

Художественное творчество:

Закреплять умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии, развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета

ПД

2.Рисование 9.35-10.00(9.55) «Фантастические цветы»

Материал: краски- акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разного размера, старые зубные щётки, трубочки-соломинки.

-экспериментирование со смешиванием красок, рисование цветов в технике кляксографии

ДД

3. Физическое развитие на свежем воздухе 11.50- 12.15 (12.10) по плану инструктора ФК

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

П/и «Догони свою пару», спортивная игра хоккей с мячом.

Привлечь внимание ребенка к затруднениям сверстников, побудить помочь им.

Со Светой, Игорем, игровое упражнение «Шире шаг»

Вынести лопатки для расчистки снега, клюшки для хоккея, мяч

ЧХЛ

С., К.

С., ФК, П.

ВХЛ

МХД

ИД

                Вечер

Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

Театрализованное разыгрывание ситуации «Сломанный цветок». Обсуждение и предложения детей, как поступить в данной ситуации.

П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем» (тематика «Юг»)

Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей.

С Ксюшей, Артемом д/и «Назови правильно»- образование прилагательного от существительного

Создать условия для театрализованной деятельности: костюмы, маски

        

Тема недели «Новогодний праздник. Коляда»

Понедельник- 30 декабря

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.

ФК., З.

К.

ПИД

ДД

КД

ОДРМ                      Утро

Рассматривание репродукций и фотографий с изображением природы в разное время года. Обратить внимание детей на главные признаки времен года.

Утренняя гимнастика под музыку в группе для создания положительного  эмоционального настроя.

Беседа на тему: «Зима недаром злиться», вспомнить признаки зимы.

Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице  с Игорем Ч., Денисом Б.

Выложить в книжном уголке книги и иллюстрации о временах года

Консультация «Укрепляем иммунитет»

ДД

1.Физическое развитие 9.00- 9.25 по плану инструктора ФК

Коммуникация:

Вовлекать детей в диалог, побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст

КД

  2.Развитие речи «Когда это бывает?» 9.35-10.00 (9.55)

-обсуждение картины-путаницы с изображением времен года; чтение и обсуждение стихотворений Л.Кузьминой «Небылица»; дидактические игры на закрепление произношения звуков [ч] и [щ]

Художественное творчество:

Осваивать новый способ работы с бумагой- надрезание листа, сложенного пополам, на полоски одинаковый длины

ПД

3.Конструирование 10.10-10.35 Новогодняя гирлянда «Круглый год»

Коллективное конструирование бумажной гирлянды «Времена года» с обозначением цветом месяцев.

Материал: листы цветной бумаги (белая, зеленая, желтая, голубая), размеченные на полоски, ножницы, клей-карандаш.

4. Хореография 11.00-11.30

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание, что стало значительно холоднее. Как это можно заметить? Какие осадки ?

П/и «По снежному мостику», «Скок-подскок», «Снежинки и ветер»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»  сюжет- мы водители снегоуборочных машин

Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

Закрепить с подгруппой детей умение застегивать «молнию».

ЧХЛ

М., ФК.

С., К.

ВХЛ

МХД

ИД

                Вечер

Чтение 1-й части сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака

Слушание музыки «Зима», «Зимняя песенка» муз. А.Варламов, сл. Т. Эльчин

Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей.

Беседа о деревьях и изменениях с ними, предложить нарисовать дерево зимой – Кира П., Денис Е.

Предложить костюмы для театрализованной деятельности

        

Тема недели «Новогодний праздник. Коляда»

Вторник- 31 декабря

Интеграция образовательных областей и задачи

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

П.

ФК., З.

К.

ПИД

ДД

КД

ОДРМ                      Утро

Рассматривание репродукций и фотографий с изображением природы в разное время года. Обратить внимание детей на главные признаки времен года.

Утренняя гимнастика под музыку в группе для создания положительного  эмоционального настроя.

Беседа на тему: «Зима недаром злиться», вспомнить признаки зимы.

Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице  с Игорем Ч., Денисом Б.

Выложить в книжном уголке книги и иллюстрации о временах года

Консультация «Укрепляем иммунитет»

ДД

1.Физическое развитие 9.00- 9.25 по плану инструктора ФК

Коммуникация:

Вовлекать детей в диалог, побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст

КД

  2.Развитие речи «Когда это бывает?» 9.35-10.00 (9.55)

-обсуждение картины-путаницы с изображением времен года; чтение и обсуждение стихотворений Л.Кузьминой «Небылица»; дидактические игры на закрепление произношения звуков [ч] и [щ]

Художественное творчество:

Осваивать новый способ работы с бумагой- надрезание листа, сложенного пополам, на полоски одинаковый длины

ПД

3.Конструирование 10.10-10.35 Новогодняя гирлянда «Круглый год»

Коллективное конструирование бумажной гирлянды «Времена года» с обозначением цветом месяцев.

Материал: листы цветной бумаги (белая, зеленая, желтая, голубая), размеченные на полоски, ножницы, клей-карандаш.

4. Хореография 11.00-11.30

П.

З., Б.

С., К.

Т.

ПИД

ДД

ИД

ТД

ОДРМ            Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание, что стало значительно холоднее. Как это можно заметить? Какие осадки ?

П/и «По снежному мостику», «Скок-подскок», «Снежинки и ветер»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»  сюжет- мы водители снегоуборочных машин

Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

Закрепить с подгруппой детей умение застегивать «молнию».

ЧХЛ

М., ФК.

С., К.

ВХЛ

МХД

ИД

                Вечер

Чтение 1-й части сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака

Слушание музыки «Зима», «Зимняя песенка» муз. А.Варламов, сл. Т. Эльчин

Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра по выбору и желанию детей.

Беседа о деревьях и изменениях с ними, предложить нарисовать дерево зимой – Кира П., Денис Е.

Предложить костюмы для театрализованной деятельности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель

Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...