календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_tvorchestva_nosova.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (5-6 лет) на неделю с 19.11.18 по 23.11.18

Тема недели: неделя творчества Н. Н. Носова.

Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.

Итоговое мероприятие: викторина по произведениям Н. Н. Носова.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.18 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю. И.

 

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.11.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Знакомство с писателем Н. Н. Носовым и его произведениями. Цель: ознакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.

Чтение чистоговорки про лису с последующим нахождением в словах звука [с]. Цель: развитие речи у детей.

Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг.

Цель: закрепить знания детей о значимости книги в нашей жизни

Внесение портрета писателя в книжный уголок. Цель: вызвать интерес у детей к теме недели.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки.

Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:50-10:15 познавательное развитие (окружащий мир)

Тема: «Путешествие на Северный полюс.». Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

10:40-11:05 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

П.и. «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую, прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. П. и. «Вернись на своё место»

Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

П. и. «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Назови слова на букву М с Вероникой М. и Викой К. Цель: расширять словарный запас детей.

Трудовая деятельность: уборка веранды.

Цель: приучать детей к труду.

Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности у детей.

Обед, работа перед сном

Чтение отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей». Цель: знакомить с произведениями Н. Н.  Носова.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам.

Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии.

Ситуативная беседа с Соней к. и Артемом К. «Чем отличаются отпечатки лап животных». Цель: развитие активной речи у детей.

Д/ И. «Узнай и назови героя сказки». Цель: развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».

Цель: использование книжного уголка в игровой деятельности детей.

Логочас

Тема: овощи. Цель: активизировать словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за полетом птиц. Цель: расширять представления о жизни птиц, об их повадках.

П. и. «Вернись на своё место»

Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

П. и. «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

С.и. «Растения» с Арсением Б. и Арсением К. Цель: расширять словарный запас детей.

Уборка территории от сухих палочек. Цель: приучать детей к труду.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 20.11.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Н. Носова. Цель: ознакомление с персонажами книг Н. Н. Носова.

Пальчиковая игра с Семеном К. и Димой Л. «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики.

Изготовление с детьми ладошек из бумаги для украшения группы ко дню Матери.

Цель: привлекать детей к организации праздника.

Заполнение уголка природы. Цель: изучать природу.

Игры в центрах активности.

Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Индивидуальные беседы:

 «Детское «хочу» и родительское снисхождение». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

8:55-9:20 физическое развитие

По плану специалиста.

9:35-10:00 речевое развитие

Тема: составление рассказа по картине «Ежи». Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление детей о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

П.И. «Платочек». Цель: упражнять в беге. «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

Понаблюдать с Кариной К. и Викой К. за осенней погодой, поговорить с ними о различии погоды во время ранней и поздней осени. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени.

Уборка участка.

Цель: приучать детей к труду.

Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Чтение отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей». Цель: знакомить с произведениями Н. Н.  Носова.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Свободное творчество для детей.

Цель: приучать детей к самостоятельному выбору творческой деятельности.

«Составь узор из мозайки» с Алисой С. и Максимом И.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры с конструктором «Домики для друзей Незнайки». Цель: развивать творчество детей, умения договариваться между собой.

Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей самостоятельному выбору игр.

Логочас

Тема: поздняя осень. Цель: активизировать словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей видеть разницу между дневной и вечерней погодой. П. и.  «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

Пальчиковая игра «Зайцы строят домик» с Вероникой У. и Арсением К. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д. и. «Кому это нужно». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Игры по выбору детей. Цель: приучать детей к самостоятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 21.11.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика. Выставка книг Н. Н. Носова. Цель: выяснить, что дети могут рассказать о героях.

Учить Арсения К. и Алину Д. порядковому счету до 10. Цель: учить детей счету.

Рассматривание изображений с детьми различных животных. Цель: расширить представление детей о многообразии животного мира.

Игры в центрах активности.

Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.


Памятка для родителей «Полезные витамины». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

8:55-9:20 физическое развитие

По плану специалиста.

9:40-10:05 обучение грамоте (логопед) /

По плану специалиста.

10:15-10:40 развитие читательских умений (письмо)

Тема: Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку про друзей». Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение «Какие предметы находятся на нашей площадке».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры исследование: «Изучение местности площадки своей группы». Цель: способствовать развитию первичных навыков туризма. «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

На прогулке предложить Вике Р. и Жорику Р. найти длинные и короткие палочки. Цель: определить каких палочек больше длинных или коротких.

Трудовая деятельность: подмести беседку.

Цель: приучать детей к труду.

Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к самостоятельности

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Вечер

1.Организация просмотра мультфильма «Случилось этой зимой».

2.Беседа по содержанию увиденного. Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков.

Упражнение Карины К. и Риты Р.  в обратном счете от 10. Цель: учить детей счету. Повторить стихотворения с детьми к празднику.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

Цель: приобщать детей к свободному выбору действий в игре.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Цель: развитие самостоятельных навыков.

Логочас

Тема: посуда. Цель: активизировать словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть разницу между дневным и вечерним небом.

Подвижная игра: «Хитрая леса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Упражнение Полины Д. и Артема К.  в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление детей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-водители». Цель: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры на участке. Цель: приучать детей самостоятельно выбирать игры.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 22.11.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети».

Цель: закреплять представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Составление описательного рассказа о Незнайке по рассказу Н. Н. Носова. Цель: учить описывать героя произведения.

Индивидуальные беседы с Арсением Б. и Кириллом П.  на тему: «Поведение в группе».

Цель: научить детей правильно обращаться с игрушками в группе. Повторение с детьми стихотворений к празднику. Цель: подготовка к празднику мам.

Обсуждение «Спасибо поварам». Цель: приучить детей к нормам этикета.

Заполнение уголка природы. Цель: учить различать погоду. Самостоятельная игра в центрах активности. Цель: развитие самостоятельных навыков у детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Напомнить родителям о соблюдении режима дня в выходные дни. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:00-9:25 худ.-эстет. развитие (рисование)/

По плану специалиста.

9:35-10:00 познавательное развитие(математическое развитие)

Тема: сравнение групп предметов. Знаки = и ≠

Цель: сформировать представление о равных и неравных группах предметов.

11:20-11:45 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги.

«Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения.

Цель: развивать внимание детей.

П. и. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, внимание.

«Лохматый пес». Цель: развивать внимание.

Научить Сему К. и Арсения Б. соблюдать правила игры и действовать по команде воспитателя. Цель: научить детей совершать действия вместе с остальными участниками игры.

Эксперимент «Пар – это тоже вода». Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром.

Трудовая деятельность уборка участка.

Цель: приучать детей к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники».

Цель: развивать желание слушать и запоминать произведения.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам

Изготовление с детьми аппликации «Подарок маме». Цель: подготовка к празднику.

Продолжать учить Игоря Х. и Сашу Х. правильно одевать вещи после сна.

Цель: научить ребенка аккуратно одеваться.

Дидактическая игра «Расскажи

сказку по картинкам».

Цель: развивать внимание и речь у детей.

Эксперимент с желатиновой рыбкой. Цель: знакомить детей со свойствами желатина.

Логочас

Тема: подарки. Цель: развивать активный словарь у детей.

Прогулка

Наблюдение за полетом птиц. Цель: расширять представления о жизни птиц, об их повадках.

П. и.  «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

С.и. «Растения» с Вероникой У. и Вероникой Ч. Цель: расширять словарный запас детей.

Опыт с водой. Цель: закрепить знания детей, что при минусовой температуре вода из житкого состояния превращается в твердое.

Трудовые поручения – кормление птиц. Цель: учить ухаживать за птицами.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 23.11.18

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя зарядка.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Рисование рисунков «Незнайка дома». Цель: учить детей изображать на листе персонажа произведения.

«Составь узор из мозайки» с Полиной Д. и Артемом М. Цель: развитие мелкой моторики рук. Повторение с подгруппой детей стихотворений к празднику. Цель: подготовка к празднику мам.

Проведение викторины по произведениям Н. Н. Носова. Цель: уточнить знания детей по произведениям Н. Н. Носова.

Игры в центрах активности. Цель: приучать к самостоятельным навыкам. Заполнение уголка природы. Цель: учить выявлять различия в погоде.

Беседа:

«Экологическое воспитание дошкольника». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

10:10-10:35 познавательное развитие (информатика)

По плану специалиста.

10:45-11:10 худ.-эстет. развитие (лепка)

Тема: аппликация «Нарядные пальчики». Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: «За льдом». Цель: закреплять знания о свойствах льда.   

Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Подвижная игра «Салки». Цель: развивать у детей быстроту действий и реакцию.

С Вероникой Ч. и Ритой Р. прибрать игровую площадку. Цель: развить у ребенка навыки к труду и порядку.

1.Ситуативная беседа «Куда и на чем вы путешествуете всей семьей?».

2.Дидактическое упражнение «Расскажи, как ты путешествовал». Цель: развитие речи, памяти.

Обеспечение необходимым материалами для трудовой и физкультурной деятельности на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Дружок».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Горкой, горкой, горушкой».

Цель: развивать навыки действия по строчкам стихотворения.

Творчество детей по произведениям Н. Н. Носова.

Цель: организация выставки.

Упражнение Арины Р. и Златы Д. в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление детей.

Праздник ко дню матери.

Игры в центрах активности. Цель: развитие самостоятельных навыков.

Логочас

Тема: птицы. Цель: расширение активного словаря детей.

Прогулка

Подвижная игра «Салки». Цель: развивать у детей быстроту действий и реакцию.

«Лохматый пес». Цель: развивать внимание.

Повторение порядкового и количественного счета с Арсением Б. и Вероникой У. «Посчитай растения на нашем участке». Цель: учить детей считать.

Упражнение «Назови осенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.

Уборка участка. Цель: приучение детей к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....