Главные вкладки

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    салахетдинова ирина анатольевна

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1 неделя февраля30.36 КБ
    Файл 3 неделя февраля29.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Февраль

    Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

    Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

    Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

    Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

    Понедельник

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Д/и «Похож-непохож»

    Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

    Утренняя гимнастика

    Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

    Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

    (Н. С. Голицына стр. 240)

    Д/и «Кто больше вспомнит»

    Ц: Развитие внимания и памяти. (страна)

    П/И «Ровным кругом»

    Ц: развивать двигательную активность детей.

    С/р игра «Семья» (путешествие)

    Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

    Внесение географической карты страны, глобус.

    Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

    Ц: формировать умения заботиться о живой природе.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    ООД

    Познавательное развитие ФЭМП Занятие №4 стр. 39(Помораева, Позина)

    Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг и треугольник. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

    Физическое развитие (группа) Занятие №20 стр.63 (Пензулаева)

    Программное содержание: Совершенствовать ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывание мяча друг другу; повторить задание на равновесие.

    Прогулка

    Инд. работа по развитию движений.

    Ц: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

    Наблюдения за сезонными изменениями

    Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

    П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

    Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

    Катание с горки

    Ц: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

    Трудовые поручения - уборка участка от снега.

    Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

    Вечер

    Д/и «Часть-целое»

    Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Чтение З. Александрова «Родина»

    Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

    Д/и «Назови одним словом»

    Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

    Н/п игра «Лото»

    Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

    П/И «Мышеловка».

    Ц: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности.

    Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

    Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    вторник

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    По ФЭМП

    Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

     

    Утренняя гимнастика

    Рассматривание изображений матрешек.

     Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

    Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

    П/и «Раз, два, три – замри»

    Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

    Д/и «Что с начало, что потом?»

    Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме.

    Трудовые поручения – дежурство по столовой.

    Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    ООД

    Речевое развитие №8 стр.72 (Гербова) Тема «Родина»

    Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов.

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

    Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр.

    Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Матрешка»

    Программное содержание: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

    Прогулка

    Инд. работа по ФИЗО.

    Ц: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

    Наблюдения за сосульками.

    Ц: закреплять знания о различных состояниях воды.

    Если сели на карниз,

    То растут все время вниз. (сосулька)

    П/и «Калим-бам-ба».

    Ц: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

    П/и «Ловишки»

    Ц: развивать двигательную активность, бег.

    Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

    Д/и «Кто что делает?» (профессии)

     Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Чтение пословиц и поговорок о Родине

    Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

    Д/и «Четвертый лишний»

    Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

    П/И «Фигуры»

    Ц: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

    С/р игра «Семья» (путешествие)

    Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

    Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

    Ц: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

            

    среда

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Инд. работа по развитию речи.

    д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

    Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

    Утренняя гимнастика

    Беседа на тему: «Мой родной Нижний Новгород»

    Ц: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города.

    Д/И «Города России»

    Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

    П/И «Тише едешь – дальше будет стоп»

    Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

    Внесение иллюстраций, картин города Нижнего Новгорода, изображения Князя Ю. Всеволодовича.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Предложить раскрасить флаг России, герб.

    Ц: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

    ООД

    Физическое развитие Занятие №22 стр. 64 (Пензулаева)

    Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

    Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Россия – великая держава»

    Программное содержание: закрепить знания детей о родной стране. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

    Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Российский флаг»

    Программное содержание: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

    Прогулка

    По развитию движений

    Ц: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

    Наблюдение за улицей около детского сада.

    Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

    Д/И «Придумай предложение»

    Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

    П/И «Чай-чай выручай»

    Ц: развивать бег, быстроту реакции.

    Трудовые поручения – очистка дорожки к елочке и вокруг нее.

    Ц: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

     Вырежи по контуру

    Ц: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

    Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

    Н/И «Собери герб»

    Ц: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

    П/И «Раз, два, три – замри»

    Ц: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

    Д/и «Один - много»

    Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

    С/Р игра «Семья» (путешествие)

    Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

    Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

    Ц: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    четверг

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Инд. Работа по грамоте

    Ц: закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), умение определять место нахождения звука (в начале, в середине и в конце слова).

    Утренняя гимнастика

    Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

    Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

     Д/и «Если бы…»

     Ц: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

    П/и «Третий лишний»

    Ц: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг.

    С/Р игра по выбору детей.

    Ц: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

    Внести альбомы с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Трудовые поручения – дежурство по столовой.

    Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

    ООД

    Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) №12 «Буква «Е» стр.23 (Л. В. Управителева)

    Программное содержание: Познакомить детей с буквой «Е», как показателем мягкости согласного звука.

    Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Конструирование

    Тема «Проекты городов»

    Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований.

    Физическое развитие (улица) Занятие №21 стр.64 (Пензулаева)

    Программное содержание: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжках и метанием снежков на дальность.

    Попади в цель

    Ц: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

    Наблюдение за ветром

    Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

    Д/и «Какой ветер?»

    Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

    П/и «Охотники и зайцы»

    Ц: развивать двигательную активность детей, бег.

    П/и «Ловишки с обручем»

    Ц: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

    Внесение султанчиков, вертушек для опыта.

    Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

    Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

    Ц: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

    Нарисуй свой город

    Ц: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Игры с конструктором «Построим Нижегородский кремль»

    Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

    Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

    Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

    П/и «День – ночь»

    Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

     С/Р игра «Семья» (едем в кремль)

    Ц: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

    Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

    Ц: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    пятница

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Ц: закрепить счет в пределах 10.

    Утренняя гимнастика

    Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

    Ц: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

    П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

    Ц: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

    С/р игра «Семья»

    Ц: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Внесение кроссвордов и лабиринтов на тему «Домашние животные»

    Трудовые поручения-полив комнатных растений.

    Ц: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

    ООД

    Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» №3 стр.76 (В.В. Гербова)

    Программное содержание: Познакомить детей с людьми, которые в старые добрые времена защищали нашу Родину от врагов, учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения.

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Слушание песни «С чего начинается Родина»

    Прогулка

    «Не задень»

    Ц: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

    Наблюдение за деревьями

    Ц: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

    П/и «Гори, гори ясно»

    Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

    Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

    Ц: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

    По развитию движений.

    Ц: упражнения в равновесии и прыжках.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Д/и «Угадай, о чем говорю»

    Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

    Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

    Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

    Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

    Ц: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    С/Р игры по выбору детей.

    Ц: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.



    Предварительный просмотр:

    Февраль

    Понедельник

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Д/и «Похож-непохож»

    Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

    Утренняя гимнастика

    Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

    Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

    (Н. С. Голицына стр. 240)

    Д/и «Кто больше вспомнит»

    Ц: Развитие внимания и памяти. (страна)

    П/И «Ровным кругом»

    Ц: развивать двигательную активность детей.

    С/р игра «Семья» (путешествие)

    Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

    Внесение географической карты страны, глобус.

    Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

    Ц: формировать умения заботиться о живой природе.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    ООД

    Познавательное развитие ФЭМП Занятие №4 стр. 39(Помораева, Позина)

    Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг и треугольник. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

    Физическое развитие (группа) Занятие №20 стр.63 (Пензулаева)

    Программное содержание: Совершенствовать ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывание мяча друг другу; повторить задание на равновесие.

    Прогулка

    Инд. работа по развитию движений.

    Ц: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

    Наблюдения за сезонными изменениями

    Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

    П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

    Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

    Катание с горки

    Ц: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

    Трудовые поручения - уборка участка от снега.

    Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

    Вечер

    Д/и «Часть-целое»

    Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Чтение З. Александрова «Родина»

    Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

    Д/и «Назови одним словом»

    Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

    Н/п игра «Лото»

    Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

    П/И «Мышеловка».

    Ц: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности.

    Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

    Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    вторник

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    По ФЭМП

    Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

     

    Утренняя гимнастика

    Рассматривание изображений матрешек.

     Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

    Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

    П/и «Раз, два, три – замри»

    Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

    Д/и «Что с начало, что потом?»

    Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме.

    Трудовые поручения – дежурство по столовой.

    Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    ООД

    Речевое развитие №8 стр.72 (Гербова) Тема «Родина»

    Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов.

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

    Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр.

    Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Матрешка»

    Программное содержание: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

    Прогулка

    Инд. работа по ФИЗО.

    Ц: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

    Наблюдения за сосульками.

    Ц: закреплять знания о различных состояниях воды.

    Если сели на карниз,

    То растут все время вниз. (сосулька)

    П/и «Калим-бам-ба».

    Ц: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

    П/и «Ловишки»

    Ц: развивать двигательную активность, бег.

    Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

    Д/и «Кто что делает?» (профессии)

     Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Чтение пословиц и поговорок о Родине

    Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

    Д/и «Четвертый лишний»

    Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

    П/И «Фигуры»

    Ц: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

    С/р игра «Семья» (путешествие)

    Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

    Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

    Ц: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

            

    среда

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Инд. работа по развитию речи.

    д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

    Ц: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

    Утренняя гимнастика

    Беседа на тему: «Мой родной Нижний Новгород»

    Ц: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города.

    Д/И «Города России»

    Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

    П/И «Тише едешь – дальше будет стоп»

    Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

    Внесение иллюстраций, картин города Нижнего Новгорода, изображения Князя Ю. Всеволодовича.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Предложить раскрасить флаг России, герб.

    Ц: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

    ООД

    Физическое развитие Занятие №22 стр. 64 (Пензулаева)

    Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

    Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Россия – великая держава»

    Программное содержание: закрепить знания детей о родной стране. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

    Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Российский флаг»

    Программное содержание: учить детей придумывать сюжет своей работы, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

    Прогулка

    По развитию движений

    Ц: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

    Наблюдение за улицей около детского сада.

    Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

    Д/И «Придумай предложение»

    Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

    П/И «Чай-чай выручай»

    Ц: развивать бег, быстроту реакции.

    Трудовые поручения – очистка дорожки к елочке и вокруг нее.

    Ц: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

     Вырежи по контуру

    Ц: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

    Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

    Н/И «Собери герб»

    Ц: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

    П/И «Раз, два, три – замри»

    Ц: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

    Д/и «Один - много»

    Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

    С/Р игра «Семья» (путешествие)

    Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

    Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

    Ц: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    четверг

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Инд. Работа по грамоте

    Ц: закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), умение определять место нахождения звука (в начале, в середине и в конце слова).

    Утренняя гимнастика

    Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

    Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

     Д/и «Если бы…»

     Ц: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

    П/и «Третий лишний»

    Ц: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг.

    С/Р игра по выбору детей.

    Ц: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

    Внести альбомы с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Трудовые поручения – дежурство по столовой.

    Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

    ООД

    Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) №12 «Буква «Е» стр.23 (Л. В. Управителева)

    Программное содержание: Познакомить детей с буквой «Е», как показателем мягкости согласного звука.

    Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Конструирование

    Тема «Проекты городов»

    Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований.

    Физическое развитие (улица) Занятие №21 стр.64 (Пензулаева)

    Программное содержание: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжках и метанием снежков на дальность.

    Попади в цель

    Ц: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

    Наблюдение за ветром

    Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

    Д/и «Какой ветер?»

    Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

    П/и «Охотники и зайцы»

    Ц: развивать двигательную активность детей, бег.

    П/и «Ловишки с обручем»

    Ц: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

    Внесение султанчиков, вертушек для опыта.

    Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

    Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

    Ц: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

    Нарисуй свой город

    Ц: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Игры с конструктором «Построим Нижегородский кремль»

    Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

    Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

    Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

    П/и «День – ночь»

    Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

     С/Р игра «Семья» (едем в кремль)

    Ц: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

    Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

    Ц: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    пятница

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Ц: закрепить счет в пределах 10.

    Утренняя гимнастика

    Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

    Ц: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

    П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

    Ц: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

    С/р игра «Семья»

    Ц: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Внесение кроссвордов и лабиринтов на тему «Домашние животные»

    Трудовые поручения-полив комнатных растений.

    Ц: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

    ООД

    Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» №3 стр.76 (В.В. Гербова)

    Программное содержание: Познакомить детей с людьми, которые в старые добрые времена защищали нашу Родину от врагов, учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения.

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Слушание песни «С чего начинается Родина»

    Прогулка

    «Не задень»

    Ц: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

    Наблюдение за деревьями

    Ц: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

    П/и «Гори, гори ясно»

    Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

    Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

    Ц: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

    По развитию движений.

    Ц: упражнения в равновесии и прыжках.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Д/и «Угадай, о чем говорю»

    Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

    Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

    Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

    Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

    Ц: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    С/Р игры по выбору детей.

    Ц: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарно-тематический план работы для старшей группы

    Календарно-тематический план работы для старшей группы....

    Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.

    Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....

    Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

    Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

    Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

    содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

    Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

    Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....