Главные вкладки

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

    салахетдинова ирина анатольевна

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.p._aprel_1_nedelya.docx29.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан).

    Сроки: 1-4 неделя апреля.

    Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

    Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

    Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

    Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

    Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

    Понедельник

    04.04.

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Упражнение «Сядем парочкой» Ц: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений

    Утренняя гимнастика

    Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

    Ц.: воспитывать уважение к людям -первооткрывателям космоса.

    Игра "Назови слова". (связанные с космосом).

    Ц: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

    П/И «Тише едешь – дальше будешь»

    Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

     Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.

    Ц: расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

    Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

    ООД

    Познавательное развитие ФЭМП Занятие №1 стр. 51(Помораева, Позина)

    Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одной из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

    Физическое развитие (группа) Занятие № 14 стр.86 (Пензулаева)

    Программное содержание: Совершенствовать ходу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

    Прогулка

    Игры с мячом «Поймай мяч».

    Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

     Наблюдение за погодой

    Ц: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

    Предложить мелки «Нарисуй ракету»

    Ц: развивать творческие способности детей.

    П/И «Калим – бам – ба»

    Ц: Закрепить правила игры, развивать быстроту бега.

    Трудовые поручения

    Цель: формировать умение выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады.

    Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

    Вечер

    «Обведи кратера на лунной поверхности»

    Ц: закреплять умение обводить точно по контуру, развивать навыки письма.

    Составление описательного рассказа по схеме

    «Первые космонавты».

    Ц: развивать связную речь детей.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Беседа «Что случится с нашей планетой, если…».

    Ц: Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

    Д/и «Собери созвездие».

    Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

    Чтение Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

    Ц: воспитывать желание внимательно слушать.  

    П/И «Ровным кругом»

    Ц: Развивать умение выполнять движения по показу.

    Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».

    Внесение портретов космонавтов.

    Трудовые поручение – предложить вытереть пыль в книжном уголке.

    Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму, доводить дело до конца.

    Игры в игровых уголках.

    Вторник

    05.04.

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    «Сосчитай»

    Ц: закрепление счета прямого и обратного в пределах 10.

    Утренняя гимнастика

    Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

    Ц: расширять представления детей о космонавтах, прививать стремление быть здоровыми.

    П/И «Займи место в ракете»

    Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя.

    Д/И «Четвертый лишний»

    Ц: Развивать мышление, умение выделять из группы лишний предмет, давать объяснение.

    Внесение глобуса – макета Земли. Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

    Ц: развивать творческие способности детей.

    Внесение лабиринта «Помоги космонавту»

    Ц: развивать логическое мышление детей.

    Экспериментирование «Что быстрее взойдет» (посадка лука в луковицах и в семенах)

    Ц: Развивать любознательность, желание экспериментировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

    ООД

    Речевое развитие «Покорение космоса».

    Программное содержание: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

    Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр.

    Художественно-эстетическое развитие Рисование «Звездная фантазия» (Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.10)

    Программное содержание: Познакомить детей с новым способом рисования с помощью метода отпечатывания; Закрепить у детей умение рисовать приемом разбрызгивания; Развивать у детей чувство композиции, умение оценивать свою работу и работу сверстников. Развивать творческие способности.

    Прогулка

    «Подбрось повыше»

    Ц: учить бросать мяч вверх и ловить его.

    Наблюдение за погодой (солнце).

    Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце, его особенностях.

    П/и «Займи место в ракете».

    Ц: Закрепить правила игры.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Трудовые поручения – предложить подмести веранду.

    Ц: Воспитывать трудолюбие, желание помогать.

    Вечер

    «Составлять картинку из частей» (тема космос).

    Ц: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Д/И «Что за предмет?» (космос)

    Ц: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

    П/И «По млечному пути»

    Ц: развивать воображение, двигательные навыки.                                                  

    Игры с крупным строительным материалом: строим ракету

    Ц: формировать представление о космической ракете, ее функциональном назначении, строении. Учить строить ракету по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.

    Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе.

    С/Р игра «Отправляемся в полет»

    Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

            

    Среда

    06.04

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    «Геометрия в космосе»

    Ц: закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить их с элементами космического корабля, планет, ракеты.

    Утренняя гимнастика

    Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?».

    Ц: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

    Пальчиковая игра «Мы по глобусу шагаем».

    Ц: развивать мелкую моторику кистей рук.

    П/и «Займи место в ракете».

    Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

    Наблюдение в уголке за всходами бархоток.

    Ц: развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязь живой природы от неживой. Зарисовать изменения в дневнике наблюдения.

    С/Р игра «Отправляемся в полет»

    Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

    ООД

    Физическое развитие Занятие № 16 стр.87 (Пензулаева)

    Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

    Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Неизвестная вселенная» (Е.А. Панникова стр.8)

    Программное содержание: Сформировать у детей понятие «космос», «вселенная». Объяснить, что представляет собой «Вселенная». Внести понятия звезды, галактика. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

    Художественно-эстетическое развитие аппликация «Космический корабль» (Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.11)

    Программное содержание: Развивать навыки симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. Давать оценку своей работе о работе сверстников.

    Прогулка

    Индивидуальная работа по изо деятельности-предложить палочкой нарисовать, на земле «Планета земля»

    Ц: вызвать у детей желание рисовать.

     По ФИЗО

    Ц: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

    Наблюдение за воздушным транспортом

    Ц: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

    П/И «Мы весёлые ребята»

    Ц: учить играть, соблюдая правила игры.          

    Предложить детям помочь дворнику

    Ц: воспитывать простейшие трудовые навыки.

    Самостоятельные игры детей с выносным материалом                                      

    Вечер

    Индивидуальная работа по ФЭМП.

    «Полет на ракете»

    Ц: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

     Оздоровительная гимнастика после сна.

    Д/И «Так бывает или нет?»

    Ц: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения.

    П/И «космонавты»

    Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.

    Настольная игра «Мозаика» «Собери звезду»

    Ц: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

    С/Р игра «Исследователи новой планеты»

    Ц: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

    Игры со строительным материалом

    Ц: учить строить дружно, обыгрывать постройки.

    Четверг

    07.04

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Д/И «Кто больше назовёт действий»

    Ц: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

    Утренняя гимнастика

    Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»

    Ц: Объяснить, что собой представляет Солнечная система. Ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита». Обогащать и активировать словарь детей словами: звезд, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. Объяснить происхождение слов: астрономия, астронавт, астероид, астроном, астролет.

    Разучивание «Астрономической считалки» (А. Усачев)

    Ц: Развивать память, интонационную выразительность речи.

    П/И «Планеты, стройся!»

    Ц: Знакомство с правилами новой игры, разучить текст игры. Развивать двигательную активность.

    С/Р игра «Исследователи новой планеты».

    Ц: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

    Внести иллюстраций и картин с изображением плане по отдельности и Солнечной системы в целом.

    Трудовые поручения – дежурство по столовой.

    Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.

    ООД

    Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) № 18 стр. 32(Л. В. Управителева) «БУКВА «Н»

    Программное содержание: познакомить со звуками (Н), (НЬ), буквой (Н). Закрепить понятие слог.

    Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Наш космический корабль».

    Программное содержание: Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию.

    Физическое развитие (улица) Занятие № 15 стр.86 (Пензулаева)

    Программное содержание: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

    Прогулка

     Индивидуальная работа развитию речи.

    Ц: повторить «Астрономическую считалку», развивать память, интонационную выразительность речи.

    Наблюдение за ветром

    Ц: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

    П/и «Займи место в ракете».

    Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

    Трудовые поручения – предложить собрать ветки и палки на участке.

    Ц: Закреплять простейшие трудовые навыки.

    Вечер

    «Нарисуй планету»

    Ц: Закрепить знания планет Солнечной системы, развивать умение с помощью различных средств выразительности изображать планеты, опираясь на знания.

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Д/и «Собери созвездие».

    Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

    П/И «космонавты»

    Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.

    Наблюдение за луной

    Ц: Развивать наблюдательность и внимание, формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений. Уточнить представления о Солнечной системе и Луне, как спутнике Земли.

    С/Р игра «Исследователи новой планеты».

    Ц: Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

    Пятница

    08.04

    ООД

    (индивидуальная работа)

    Совместная деятельность в режиме дня

    Организация самостоятельной деятельности детей

    Утро

    Д/И «Да - нет»

    Ц: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

    Утренняя гимнастика

    Ситуация-разговор «Что было бы если не было бы Солнца?»

    Ц: Развивать мышление, логику, речь, умение предполагать, высказывать свою точку зрения. Закреплять знания о Солнце.

    Словесная игра «Угадай, кто позвал?»

    Ц: развивать слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

    П/И «Жмурки с колокольчиком»

    Ц: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

    Хозяйственно- бытовой труд: уборка в групповой комнате.

    Ц: учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

    Дежурство в уголке природы: «Огород на окне»

    Ц: учить наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них.

    ООД

    Речевое развитие (чтение художественной литературы) Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили"

    Программное содержание: Знакомить с новым произведением. Формировать умение понимать характер прочитанного произведения, уметь ответить на заданные вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

    Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

    Прогулка

    Метание мяча на дальность

    Ц: развивать ловкость, координацию движений.

    Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

    Ц: развивать ловкость, координацию движений.

    Наблюдение за небом

    Ц: Развивать наблюдательность, закрепить умение давать характеристику небу, расширять представление о небе, об атмосфере.

    П/И «Третий лишний»

    Ц: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

    Трудовые поручения – предложить подмести дорожку к веранде.

    Ц: развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

    Самостоятельная игровая деятельность на участке.

    Вечер

    Индивид. работа по грамоте

    Ц: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук

     Оздоровительная гимнастика после сна

    Досуг «Солнечный круг»(Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.18)

    Ц: Закрепить представление о Солнце. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей. Развивать логическое мышление и воображение детей.

    С/Р игра «Отправляемся в полет»

    Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

    Календарно-тематический план работы для старшей группы

    Календарно-тематический план работы для старшей группы....

    Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.

    Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....

    Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

    Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

    Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

    содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

    Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

    Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....