Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

салахетдинова ирина анатольевна

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.p._aprel_1_nedelya.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан).

Сроки: 1-4 неделя апреля.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Понедельник

04.04.

ООД

(индивидуальная работа)

Совместная деятельность в режиме дня

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Упражнение «Сядем парочкой» Ц: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений

Утренняя гимнастика

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Ц.: воспитывать уважение к людям -первооткрывателям космоса.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом).

Ц: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

П/И «Тише едешь – дальше будешь»

Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

 Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.

Ц: расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

ООД

Познавательное развитие ФЭМП Занятие №1 стр. 51(Помораева, Позина)

Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одной из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Физическое развитие (группа) Занятие № 14 стр.86 (Пензулаева)

Программное содержание: Совершенствовать ходу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Прогулка

Игры с мячом «Поймай мяч».

Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

 Наблюдение за погодой

Ц: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Предложить мелки «Нарисуй ракету»

Ц: развивать творческие способности детей.

П/И «Калим – бам – ба»

Ц: Закрепить правила игры, развивать быстроту бега.

Трудовые поручения

Цель: формировать умение выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады.

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

Вечер

«Обведи кратера на лунной поверхности»

Ц: закреплять умение обводить точно по контуру, развивать навыки письма.

Составление описательного рассказа по схеме

«Первые космонавты».

Ц: развивать связную речь детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…».

Ц: Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Д/и «Собери созвездие».

Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

Чтение Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

Ц: воспитывать желание внимательно слушать.  

П/И «Ровным кругом»

Ц: Развивать умение выполнять движения по показу.

Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».

Внесение портретов космонавтов.

Трудовые поручение – предложить вытереть пыль в книжном уголке.

Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму, доводить дело до конца.

Игры в игровых уголках.

Вторник

05.04.

ООД

(индивидуальная работа)

Совместная деятельность в режиме дня

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

«Сосчитай»

Ц: закрепление счета прямого и обратного в пределах 10.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

Ц: расширять представления детей о космонавтах, прививать стремление быть здоровыми.

П/И «Займи место в ракете»

Ц: Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Четвертый лишний»

Ц: Развивать мышление, умение выделять из группы лишний предмет, давать объяснение.

Внесение глобуса – макета Земли. Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Ц: развивать творческие способности детей.

Внесение лабиринта «Помоги космонавту»

Ц: развивать логическое мышление детей.

Экспериментирование «Что быстрее взойдет» (посадка лука в луковицах и в семенах)

Ц: Развивать любознательность, желание экспериментировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

ООД

Речевое развитие «Покорение космоса».

Программное содержание: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

Программное содержание: Совершенствовать певческие навыки, умение слушать музыкальные произведения различных жанров, давать характеристику им. Развивать пластику движений во время музыкально-ритмических игр.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Звездная фантазия» (Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.10)

Программное содержание: Познакомить детей с новым способом рисования с помощью метода отпечатывания; Закрепить у детей умение рисовать приемом разбрызгивания; Развивать у детей чувство композиции, умение оценивать свою работу и работу сверстников. Развивать творческие способности.

Прогулка

«Подбрось повыше»

Ц: учить бросать мяч вверх и ловить его.

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце, его особенностях.

П/и «Займи место в ракете».

Ц: Закрепить правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Трудовые поручения – предложить подмести веранду.

Ц: Воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Вечер

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Ц: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца.

 Оздоровительная гимнастика после сна

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Ц: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

П/И «По млечному пути»

Ц: развивать воображение, двигательные навыки.                                                  

Игры с крупным строительным материалом: строим ракету

Ц: формировать представление о космической ракете, ее функциональном назначении, строении. Учить строить ракету по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.

Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе.

С/Р игра «Отправляемся в полет»

Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

        

Среда

06.04

ООД

(индивидуальная работа)

Совместная деятельность в режиме дня

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

«Геометрия в космосе»

Ц: закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить их с элементами космического корабля, планет, ракеты.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?».

Ц: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

Пальчиковая игра «Мы по глобусу шагаем».

Ц: развивать мелкую моторику кистей рук.

П/и «Займи место в ракете».

Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Наблюдение в уголке за всходами бархоток.

Ц: развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязь живой природы от неживой. Зарисовать изменения в дневнике наблюдения.

С/Р игра «Отправляемся в полет»

Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

ООД

Физическое развитие Занятие № 16 стр.87 (Пензулаева)

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Неизвестная вселенная» (Е.А. Панникова стр.8)

Программное содержание: Сформировать у детей понятие «космос», «вселенная». Объяснить, что представляет собой «Вселенная». Внести понятия звезды, галактика. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Художественно-эстетическое развитие аппликация «Космический корабль» (Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.11)

Программное содержание: Развивать навыки симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. Давать оценку своей работе о работе сверстников.

Прогулка

Индивидуальная работа по изо деятельности-предложить палочкой нарисовать, на земле «Планета земля»

Ц: вызвать у детей желание рисовать.

 По ФИЗО

Ц: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

Наблюдение за воздушным транспортом

Ц: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

П/И «Мы весёлые ребята»

Ц: учить играть, соблюдая правила игры.          

Предложить детям помочь дворнику

Ц: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом                                      

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП.

«Полет на ракете»

Ц: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И «Так бывает или нет?»

Ц: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения.

П/И «космонавты»

Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.

Настольная игра «Мозаика» «Собери звезду»

Ц: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.

С/Р игра «Исследователи новой планеты»

Ц: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Игры со строительным материалом

Ц: учить строить дружно, обыгрывать постройки.

Четверг

07.04

ООД

(индивидуальная работа)

Совместная деятельность в режиме дня

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Д/И «Кто больше назовёт действий»

Ц: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»

Ц: Объяснить, что собой представляет Солнечная система. Ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита». Обогащать и активировать словарь детей словами: звезд, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. Объяснить происхождение слов: астрономия, астронавт, астероид, астроном, астролет.

Разучивание «Астрономической считалки» (А. Усачев)

Ц: Развивать память, интонационную выразительность речи.

П/И «Планеты, стройся!»

Ц: Знакомство с правилами новой игры, разучить текст игры. Развивать двигательную активность.

С/Р игра «Исследователи новой планеты».

Ц: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Внести иллюстраций и картин с изображением плане по отдельности и Солнечной системы в целом.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Ц: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм.

ООД

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) № 18 стр. 32(Л. В. Управителева) «БУКВА «Н»

Программное содержание: познакомить со звуками (Н), (НЬ), буквой (Н). Закрепить понятие слог.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Наш космический корабль».

Программное содержание: Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию.

Физическое развитие (улица) Занятие № 15 стр.86 (Пензулаева)

Программное содержание: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Прогулка

 Индивидуальная работа развитию речи.

Ц: повторить «Астрономическую считалку», развивать память, интонационную выразительность речи.

Наблюдение за ветром

Ц: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

П/и «Займи место в ракете».

Ц: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

Трудовые поручения – предложить собрать ветки и палки на участке.

Ц: Закреплять простейшие трудовые навыки.

Вечер

«Нарисуй планету»

Ц: Закрепить знания планет Солнечной системы, развивать умение с помощью различных средств выразительности изображать планеты, опираясь на знания.

 Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Собери созвездие».

Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

П/И «космонавты»

Ц: развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.

Наблюдение за луной

Ц: Развивать наблюдательность и внимание, формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений. Уточнить представления о Солнечной системе и Луне, как спутнике Земли.

С/Р игра «Исследователи новой планеты».

Ц: Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Пятница

08.04

ООД

(индивидуальная работа)

Совместная деятельность в режиме дня

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Д/И «Да - нет»

Ц: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

Утренняя гимнастика

Ситуация-разговор «Что было бы если не было бы Солнца?»

Ц: Развивать мышление, логику, речь, умение предполагать, высказывать свою точку зрения. Закреплять знания о Солнце.

Словесная игра «Угадай, кто позвал?»

Ц: развивать слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

П/И «Жмурки с колокольчиком»

Ц: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

Хозяйственно- бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Ц: учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Дежурство в уголке природы: «Огород на окне»

Ц: учить наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них.

ООД

Речевое развитие (чтение художественной литературы) Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили"

Программное содержание: Знакомить с новым произведением. Формировать умение понимать характер прочитанного произведения, уметь ответить на заданные вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Метание мяча на дальность

Ц: развивать ловкость, координацию движений.

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы

Ц: развивать ловкость, координацию движений.

Наблюдение за небом

Ц: Развивать наблюдательность, закрепить умение давать характеристику небу, расширять представление о небе, об атмосфере.

П/И «Третий лишний»

Ц: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Трудовые поручения – предложить подмести дорожку к веранде.

Ц: развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Индивид. работа по грамоте

Ц: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук

 Оздоровительная гимнастика после сна

Досуг «Солнечный круг»(Е.А. Панникова, В.В. Инкина стр.18)

Ц: Закрепить представление о Солнце. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей. Развивать логическое мышление и воображение детей.

С/Р игра «Отправляемся в полет»

Ц: совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план работы для старшей группы

Календарно-тематический план работы для старшей группы....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....