календарно- тематический план работы для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иванова Галина Павловна

методическая разработка для воспитателя - календарно-тематический план работы на день для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plandokument_microsoft_word_avtosohranennyy.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы в старшей группе.

Утренний прием

Дидакт. игра: «Скажи по-друrому»

Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие по смыслу слова - синонимы.

Ход игры: Воспитатель называет какое-либо слово, дети должны подобрать к нему синонимы. Выигрывает тот, кто назовет больше

синонимов. Слова: красивый (прекрасный, великолепный, роскошный); солнечный (безоблачный, летний, ясный, погожий, радостный); цветок (растение); праздник (торжество, веселье, пир, гулянье, вечеринка); вежливый (галантный, приветливый, воспитанный, любезный, обходительный)

Беседа «Что такое салон красоты?»

Цель: Сформировать у детей представление о  работе салона красоты;  функциональной роли каждого сотрудника салона; оборудовании, необходимом для работы каждому сотруднику салона; деловом стиле общения между сотрудниками салона и посетителями (клиентами). Закрепить правила поведения и вежливого обращения при посещении общественных мест.

Метод. приемы:

- рассказ воспитателя;

- рассматривание иллюстраций с изображением интерьера салона красоты (парикмахерской), рабочих мест специалистов салона;  

- обсуждение необходимого для работы сотрудников  салона оборудования.

Игра малой подвижности: «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Дети сидят на стульях по кругу. По команде воспитателя дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:

 - Команда «Земля!» - дети опускают руки вниз.

- Команда «Вода!» - дети вытягивают руки вперед.

- Команда «Воздух!» - дети поднимают руки вверх.

- Команда «Огонь!» -дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Предварительная работа для игры с песком:

-рассматривание иллюстраций с изображением  жилого микрорайона , дороги с пешеходным переходом, дорожными знаками;

-повторение правил дорожного движения;

-назначение знаков;

-показ воспитателем этапов изготовление из бумаги и бросового материала дорожных знаков с одновременным выполнением работы детьми.

Оборудование:

иллюстрации с изображением микрорайона города, дорожные знаки, полоски белой бумаги 4х8,готовые знаки 4х4, клей, трубочки для коктейля, пластилин, пробки из-под бутылок

Режимные моменты

КГН

Беседа: «Почему так важна чистота рук?»

Цель: Продолжать работу над пониманием необходимости  и важности соблюдений правил гигиены:  мытья рук после пользования туалетом, перед и после еды, после прогулки.

Дежурство в столовой: 

Продолжать закреплять  у дежурных умение сервировать стол к обеду, аккуратно раскладывать  столовые приборы, расставлять хлебницы; после обеда - аккуратно   убирать со стола посуду.

Дежурство при подготовке к НОД:

Подготовка рабочих мест к занятию (достать и разложить пластилин, стеки, салфетки, картон)

После занятия привести в порядок рабочее место.

Метод. приемы:

- беседа;

- напоминание;

- указания.

НОД

Знакомство с окружающим миром «Весна, весна на улице, весенние деньки»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

Задачи:

Продолжать изучать и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разбираться в явлениях природы, понять их суть.

Оборудование: Картины и фотоиллюстрации с изображением весенней природы. Игровое поле, подобное тому, что используется в телевикторине «Что? Где? Когда?», юла с нанесенной на ней меткой. Конверты с вопросами.

Метод. приемы:

- чтение воспитателем рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна»;

- обсуждение рассказа, выделение описанных признаков весны;

- рассматривание фотоиллюстрации весенней природы, обсуждение  (чем схожи, чем отличаются, какие признаки весны можно выделить);

- проведение с детьми сравнительного анализа: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля-мая;

- викторина «Что? Где? Когда?» (Дети делятся на команды. Представители каждой команды по очереди вращают юлу, достают задание из конверта, отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов, сложные вопросы имеют большую цену, простые - меньшую. Стоимость» каждого вопроса проставляется в уголке карточки).  Вопросы: Почему наступает весна? Назовите основные приметы весны. Почему весной тает снег? Почему весной так много ручейков?  Куда пропадают ручейки поздней весной? Ранней весной мы наблюдаем такое природное явление, как наст. Что это такое? Почему он образуется? Почему весной в небе так много кучевых облаков? Почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев? Почему в лесу снег лежит дольше, чем в поле?  Почему в городе снег тает быстрее, чем в деревне?

- подведение итогов игры

- рефлексия

Лепка «Весенний цветок»

Цель: Формирование у детей умения  создавать изображение цветущего растения пластическими средствами  в технике рельефной лепки.

Задачи: Научить способу получения большого количества одинаковых элементов двухцветной окраски.

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус. Обогащать словарный запас детей словами: панно, эскиз.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветущих растений, произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Оборудование:  картонные одноразовые тарелочки, пластилин, доски, стеки,  иллюстрации с изображением цветущих растений; образцы панно с цветочным декором,  простой карандаш.

Метод. приемы:

- рассматривание иллюстраций с изображением цветущих растений;

- актуализация знаний о частях растений: корень. стебель, листья, цветок.

- введение в активный словарь понятий «панно», «эскиз»;

 - рассматривание образцов панно с цветочным декором;

- рассматривание образца панно с цветком с обсуждением  этапов выполнения работы (сначала выполняем эскиз, затем располагаем детали);

- показ воспитателем этапов выполнения работы с одновременным выполнением работы детьми: «Для стебельков из зеленого пластилина раскатываем длинные тонкие жгутики и закрепляем на основе в соответствии с эскизом; из коротких расплющенных жгутиков выполняем листочки, закрепляем на основе; для цветов

(показ  способа получения большого количества одинаковых элементов двухцветной окраски) раскатываем толстый валик и сплющиваем его в ленту, затем раскатываем тонкий жгутик другого цвета и кладем его на ленту, заворачиваем ленту в трубочку - получается трубочка с серединкой другого цвета. Разрезаем её, как рулет, на много одинаковых кусочков – цветков. Располагаем цветы на панно».

- анализ выполненных работ;

- рефлексия.

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями весной

Цель:

Учить видеть изменения в поведения воробьев с приходом весны, воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Метод. приемы:

- поиск и наблюдение за изменениями в природе и поведением воробьев;

- обсуждение увиденного, вопросы: «Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

Кого боятся воробьи?

Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах?»

Речевая игра: «Кто больше назовет слов - признаков весны?»

Цель: продолжать закреплять и систематизировать  знания детей  о времени года - весне; активизировать в речи детей слова – прилагательные, слова-существительные, характеризующие весну, признаки весны.

Трудовая деятельность: расчистка клумбы от прошлогодней травы

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.

Оборудование: грабли,ведерки.

Дидакт. игра

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход игры: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев рябины и липы растет на противоположной стороне сада.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Задачи:Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действие взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями, развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Ход игры: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. 

Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. 

Затем пастух говорит: Гуси, гуси! 

Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га! 

Пастух: Есть хотите? 

Гуси: Да, да, да! 

Пастух: Так летите! 

Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой! 

Пастух: Так летите, как хотите! 

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой). 

Пойманных гусей волк уводит к себе. 

После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. 

Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. 

Спортивная игра: 

Дружные пары

Цель: закреплять умение держать равновесие при беге, чувствовать движение своего друга,развивать выносливость.            Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

Индивидуальная работа: дидакт. игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие мышления, сообразительности;  умения быстро подбирать противоположные по смыслу слова - антонимы.

Ход игры: воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок бросая мяч обратно, должен назвать антоним к названному слову.

Игры с песком

Цель: закрепить с детьми полученные знания и умения в работе с песком, развивать сообразительность, творчество.

Оборудование: лопатки и ведерки разных размеров, бросовый материал(коробки из-под кефира ,маленькие пластиковые бутылочки ,пластиковые трубочки, пластины разного размера)

Ход игры: воспитатель рассказывает историю о том как в сказочном городе случилась беда, налетела буря и весь микрорайон города был уничтожен, теперь у наших героев нет домов и улиц.

-Мы можем помочь нашим друзьям?

- Вот на этом месте был целый город, а сейчас остался только песок.

Дети обговаривают,  

что можно построить, где будет проходить улица и начинают строить. Воспитатель предлагает

подумать , как можно использовать  бросовый материал и знаки изготовленные в группе. В конце работы дети рассказывают , что у них получилось, а что можно дополнить.

как расположить дома .

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая красоты»

Цель:  Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Задачи:

Развивать умение отображать в игре разнообразные действия сотрудников салона красоты; самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия; расширять и закреплять знания о вежливом общении, о работе мастеров салона красоты.

Воспитывать доброжелательные отношения во время игры, поддерживания состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия.

Оборудование: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, заколки и зажимы, журналы со стрижками, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, детская косметика, кисти для нанесения макияжа, кассовый аппарат, «деньги» для оплаты услуг.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям приглашение на праздник. Спрашивает детей: «Ребята, а как  нужно выглядеть на празднике?»

«Как называется место, где людям дарят красоту?» 

«Я вам предлагаю организовать салон красоты у нас в группе, согласны? Как мы назовем наш салон красоты? Давайте вспомним, кто там работает? (мастер по стрижкам, администратор, кассир, визажист, мастер маникюра). Сейчас мы распределим роли (распределение ролей по желанию детей или с использованием считалочки, подготовка рабочих мест). Кто хочет на себя взять роль мастера по стрижкам, визажиста, администратора, кассира? Итак, занимайте свои рабочие места, а остальные ребята будут клиентами салона красоты».

Метод. приемы:

- беседа;

- обсуждение;

- ролевая игра.

Дидактич. игра: «Кто быстрее соберет?»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти.

Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе 5 разных предметов,

например: ключ, расческу, ручку, коробку с карандашами, кисточку.

Кому-то из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой, но не более, чем за минуту, собрать эти вещи в том порядке,

в котором их называет воспитатель. Воспитатель может поменять положение предметов, и их по очереди должны собрать другие игроки. Тот, кто сделает это быстрее других, считается победителем.

Настольно-печатная игра «Лото Дикие животные»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, развивать внимание, мышление, память.

Строительные игры с конструктором «Лего»

Цель: закреплять умение самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Метод. приемы:

- объяснение,

- показ образца,

- совместное выполнение работы по инструкции;

- привлечение детей к помощи друг другу. 

Прогулка 2

Наблюдение за сиренью

Цель: Формировать у детей знаний об отличительных особенностях кустарника сирени, учить видеть красоту окружающего мира.

Метод. приемы:

- отгадывание загадки

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний

Пахуч и нежен цвет

Красавицы… (сирени)

- чтение стихотворения В. Рождественского «Сирень»;

- рассматривание куста сирени;

 - беседа, вопросы: Дерево это или куст? Почему? Вдохните поглубже. Что можно сказать о сирени? (Ароматная, душистая) Что значит душистая? Можно ли рассмотреть отдельные цветочки? Почему? На что похожи цветы сирени? Что напоминают кисти сирени?

Трудовая деятельность:

Помощь детям младших групп в уборке участка от мусора.

Цель: Учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

Оборудование:

мешки для мусора, перчатки для труда, совочки

Дидакт. игра::

«Звук потерялся»

Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха.

Ход игры: Воспитатель называет заранее подобранные простые

слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны назвать, какой именно звук

пропущен и как будет правильно звучать слово, Игра проводится в

кругу: воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть

мяч вместе с правильным ответом.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную с увертыванием, в ловле.

Задачи: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание. Формировать двигательную самостоятельность,

создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ленточки по количеству участников.

Ход игры:

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Спортивные игры:

Гонка мячей

Цель: Упражнять в проведении мяча ногой, не сталкиваясь друг с другом, развивать ,внимание, координацию движений.

Оборудование: мячи по количеству игроков.

Ход игры: все дети располагаются свободно на площадке, у каждого ребенка по мячу. После сигнала воспитателя, все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом, к линии начерченной на земле перед воспитателем. Побеждает тот , кто без ошибок довел первым мяч.

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....