Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурдеева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарно-тематический план33.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в старшей группе

                                               

МБДОУ детский сад №5 «Жар птица»

2019-2020 г.г.  

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                     

                                                                                                                        Бурдеева Н.Н.

г. Брянск

месяц

Неделя

дата

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

«День знаний»

«Детский сад. Игрушки»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка ( обратить внимание на изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник

Ознакомление детей с понятием «Игрушки». Закреплять названия игрушек, из какого материала они сделаны, из каких деталей они состоят.

Конкурс рисунков «Мой детский сад»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»

2

«Мой город»

Расширять представления о родном  городе, крае. Формировать представление о его  истории и культуре. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному краю.

Заочная экскурсия по г. Брянску. (электронная презентация )

3

«Овощи»

«Что нам осень подарила»

Расширять знания об осени, об овощах. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление и уточнение знаний детей об овощах, название и группировка, различие по внешнему виду, вкусу, на ощупь. Формирование  умений в составлении загадок  - описаний об овощах

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Тема «Овощи»

4

Что нам осень подарила «Фрукты»

Закрепление и уточнение знаний детей о фруктах. Название и группировка, различие по внешнему виду, вкусу, на ощупь. Формирование  умений в составлении загадок  - описаний о фруктах. Воспитание уважительного отношения к профессии садовода, селекционера .  

Викторина «Фруктовое ассорти»

Октябрь

Октябрь

1

«Листопад, листопад опустел наш старый сад.  «Деревья».

Мониторинг

Расширять знания детей о деревьях ближнего окружения. Знакомить с изменениями жизни деревьев осенью ( созревание плодов и семян, изменением окраски листьев). Расширять знания детей о значении солнца, воды, воздуха для растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Создание группового гербария из сухих листьев.

2

В мире природы. «Грибы»

Мониторинг

Расширять представление о лесных грибах. Ознакомление с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Формирование осторожного отношения к неизвестным грибам . Воспитание бережного отношения к природе. Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Интеллектуально-развлекательная игра по станциям  «Лесная тропинка»

3

«Птицы осенью»

Расширять знания детей о перелётных птицах. Ознакомление с особенностями их внешнего вида и местами обитания. Воспитание бережного отношения к птицам. Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Коллективная творческая работа «Птицы на ветке»

4

«Золотая осень»

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

«Праздник осени»

ноябрь

1

«Мой дом», «Моя семья»

Расширение знаний о самих , о своей семье, о доме. Углубление знаний о семье , о её истории; о том где работают родители, как важен для общества труд их родителей. Выполнение обязанностей по дому. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей. Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения дома.

Проект  «Семейная газета»

2

«Человек. Части тела»

Уточнение представлений детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Расширение гендерных представлений. Формирование необходимых правил гигиены. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

«Спортивный час»

3

«Посуда»

Расширение знаний детей о посуде. Формирование умений классифицировать посуду ( посуда фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластиковая, кухонная, чайная , столовая. Развитие умений ухаживать за посудой. Воспитание умений у детей поддерживать посуду в чистоте.

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика посуды»

4

«Продукты питания»

Расширение знаний детей о продуктах питания, названии продуктов питания, отличие продуктов, назначение; что из разных продуктов можно приготовить; откуда берутся продукты, как надо хранить продукты питания.

Игра-конкурс «Маленький шеф-повар»

Декабрь

1

Зимушка – зима. Зима полна серебра»

Продолжить знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование  с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Игра «Волшебный квадрат» (загадки о зиме, зимних забавах)

2

«Одежда»

Систематизация знаний детей об одежде, материалах и которых она  изготовлена, процессе производства, формировании умений классифицировать одежду по сезонам ( зимняя, летняя, демисезонная). Закрепление знаний детей о свойствах ткани ( толстая, тонкая. Разноцветная, однотонная, прочная). Расширение словаря детей (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто). Воспитание бережного отношения к одежде.

Игра- практикум «Модельеры»

3

«Обувь»

Обобщение представлений детей об обуви, материалах из которых она сделана. Знакомство их с деталями обуви ( голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Формирование умений классифицировать обувь по сезонному признаку. Расширение словаря детей  ( сапоги, ботинки, туфли, кеды). Воспитание умений ухаживать за обувью.

Игра- превращение «Сапожник»

4

Мир природы. «Дикие животные»

Расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей. Формирование умений устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлений их к зиме. Закрепление знаний об особенностях внешнего видах диких животных, условиях их жизни ( способы питания, передвижения). Развитие умений анализировать, обобщать , делать выводы, вести диалог.

Фотовыставка «Дикие животные»

5

Новый год  праздник подарков

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Поощрять  стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования нового года в различных странах

Новогодний праздник, изготовление новогодних сувениров

Январь

1

2

«Зимние забавы»

Продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, с зимними забавами. Знакомить детей с орудиями труда, которые используются зимой с их назначением. Привлекать детей к постройке снежных фигур, к уборке снега.

«Зимняя олимпиада»

3

Мир природы  «Домашние животные»

Закрепление знаний об особенностях внешнего видах домашних животных, о их назначении в жизни человека. Развитие умений анализировать, обобщать , делать выводы, вести диалог.

Проект «Домашняя ферма»

4

Транспорт

Расширение представлений детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Расширять представления о видах транспорта и его назначении(водный, наземный, воздушный), названиями частей разных транспортных средств. Знакомить с названиями профессий людей, которые работают на разных видах транспорта.

Презентация коллекций.

Февраль

1

Зимующие птицы

«закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы». Закрепление и расширение знаний о приспособляемости птиц к зиме, чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.

КТД «Птицы на кормушке» (художественное творчество)

2

Профессии

Расширение представлений детей о труде взрослых, результатами труда, его общественной значимости. Рассказы детям о профессиях людей разных сфер деятельности, о значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразна техника. Знакомство с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров декоративно-прикладного искусства и с результатами их труда.

Выставка детских работ «Мир профессий»

3

«Россия. Защитники Отечества»

«Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной , но почётной обязанности защищать родину; охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды, отцы. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам родины

Военизированная игра на местности»

4

Мебель

Расширение представлений детей о предметах мебели и их назначении. Формировать умение различать и называть  детали мебели. Знакомство с профессией столяра. Воспитание бережного отношения к вещам, сделанных руками людей. Понимание важности труда, приносящую пользу людям.

Заочная виртуальная  экскурсия на мебельную фабрику

Март

1

«Женский день – 8 марта»

Организовывать все виды коммуникативной деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Праздник «Весенняя мимоза в подарок маме»

2

Весна- красна

Формировать обобщённые представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках  весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

Экологическая игра «День Земли»

3

Народные традиции

Продолжить знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством ( Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Знакомить с национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества»

4

Транспорт специального назначения

Систематизировать знания о специальном транспорте (скорая помощь, пожарная, полиция), назначении специального транспорта. Знакомить с профессиями людей, связанных со спецтехникой.

«Ролевая игра»

5

«Дорожная азбука»

Уточнение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора . Знакомство с правилами дорожного движения, правилами пешехода и велосипедиста.

Игра – практикум

Апрель

Апрель

1

«Тайны птичьего двора. Домашние птицы»

Закрепление знаний об особенностях внешнего видах домашних птиц, о их назначении в жизни человека. Развитие умений анализировать, обобщать , делать выводы, вести диалог.

Просмотр и обсуждение сказки «Гадкий утёнок»

2

«Перелётные птицы»

Обобщение знаний детей о перелётных птицах. Закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы», расширение представлений детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Воспитывать доброе отношение к соседям по планете.

Игра- презентация «Птичий базар»

3

«День космонавтики. Космос»

Дать первоначальные сведения о космосе, планетах; об истории освоении космоса, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, уделив внимание его годам его детства и чертам характера. Формировать понятие «Искусственный спутник земли», «Космический корабль». Расширять знания детей о летчиках – космонавтах (А. Леонов).

Игра – путешествие «Космические дали», Посещение передвижного планетария

4

В мире предметов, инструменты, электроприборы.

Расширение и обобщение представлений о назначении основных электроприборов и инструментов в доме. Формирование умений  обращения с электроприборами, инструментами и почему они так называются.

Игра Путешествие «Машина времени» ( от простого к современному)

Май

1

Мы патриоты. День Победы

Через литературные произведения, видеофильмы формировать представление о ВОВ.

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ г. Брянска.

Праздник «День Победы», выставка иллюстраций  событий ВОВ.

2

«Таинственный мир насекомых»

Расширять представление детей о мире насекомых. Развитие умений обобщать насекомых по существенным признакам ( наличие 6 ног, разделённого на три части туловища и усиков)Воспитание интереса к насекомым, желание узнать о них что-то нового, закрепление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней всё целесообразно, но всё находится в равновесии. Воспитание бережного отношения к насекомых

Создание коллекции  «Мир насекомых моего края»

3

«Мир природы, цветы»

Закреплять названия  первых весенних  цветов

Викторина «Узнай весенние цветы»

4

Лето

Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года; признаках лета. Расширять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа расцветает, созревает много ягод, фруктов, овощей); много корма для животных, птиц и детёнышей).

Праздник «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...

План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"

Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...

Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  в старшей  группе детского сада...

Календарно – тематическое планирование экологической работы в старших группах доу в соответствии с ФГОС

Цель экологического образования- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в о...