Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Ильина Светлана Николаевна

    Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivno-_tematicheskoe_planirovanie_zozh.docx40.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                     Календарно- тематическое планирование  ( старшая группа)

    Тема недели

    Элемент зож и микротема

    Содержание в режиме дня

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    «День знаний»

    1.09-14.09

    Психо-эмоциональная регуляция

    «Как я расту и изменяюсь»

    ( 1.09-5.09)

    Режим дня

    « Режим дня-основа жизни человека»

    (8.09-14.09)

    -Работа в рабочей тетради «Мой организм»

    -Д/и « Угадай настроение», «Любимое занятие»

    -Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Как стать самим собой», Р.Сеф

    « Доброта»

    -Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?»

    -Продуктивная деятельность :

    « Дерево радости»

    -Д/и « Что сначала- что потом»

    -Беседа « Здоровый сон- залог здоровья»,

    -Чтение художественной литературы  С. Маршака

    « Дремота и зевота», С.Михалкова « Про мимозу»

    -Разгадывание ребусов, кроссворда.

    -Составить правила здорового сна

            

    -Книжки-раскраски « Эмоции»,

    -Д/и « Угадай эмоции»,

    - С/р игры «Школа»,

    « Детский сад»,

    - П/И « Море волнуется»,

    « Ловишки»

    Д/и « Когда та это делаешь?», « Что за чем?»

    -С/и « Семья», «Детский сад»

    -Продуктивная деятельность:

    Рисование « Придумываем сны».

     

    -Создание буклета « Биологические ритмы ребёнка»,

    -Памятка для родителей:

    « Играем вместе с детьми»,

    « Вечерние игры»

    -Оформление буклета

    « Значение режима в воспитании дошкольников»,

    -чтение художественной литературы,

    -подбор сказок для чтения перед сном

    Мониторинг

    15.09-28.09

    «Осень»

    29.09-19.10

    Медицинская активность

    « Я и моё здоровье»

    (29.09-6.09)

    Двигательная активность

    «Движения- это жизнь»

    (7.09-19.09)

    -Чтение художественной литературы:  Н.С.Орлова

    « Чудесные таблетки», С.Афонькин « Откуда берутся болезни»,

    -Экспериментальная деятельность: « Игра с ваткой»,

    -дыхательная гимнастика : «Шарик», « Фырканье».

    - Д/и « Спорт – наш друг»,

    -Лото « Спортивный инвентарь»

    -Чтение художественной литературы:  Е.Ильин

     « Настольный теннис»

    -Работа в рабочей тетради

    «Выполни физические упражнения»

    -С/р игры « Больница»,

    « Семья».

    -Познавательно-исследовательская деятельность

    -Составление алгоритма обработки ран, ссадин.

    -Чтение детской художественной литературы

    -Набор дидактических

     ( настольно-печатных игр),

    -наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

    -предметные картинки с видами спортивного инвентаря,

    -демонстрационный материал с видами спорта,

    -книжки-раскраски.

    -Беседа « Помоги себе сам»,

    - составление правил « Как предотвратить опасность?»,

    - чтение художественной литературы.

    - Консультация  для родителей «Здоровье наших детей»,

    -Консультация « Игры и упражнения с мячом»,

    -Создание буклета

    « Городки-русская народная игра»

    «Я вырасту здоровым»

    20.10-2.11

    Закаливание

    «Сохрани своё здоровье сам»

    ( 20.10-27.10)

    «Рациональное питание»

    «Полезные продукты-овощи и фрукты»

    ( 28.10-2.11)

    -Д/и « Сделай правильно»,

    «Корзинка здоровья».

    -Чтение художественной литературы:  С.Эйдлин

    « Убеждала мама сына», П.Брешенков « Зарядка и простуда»,

    - Экспериментирование « Что чувствуешь?», « Мир ткани»

    - Работа в рабочей тетради

    « Вкусное яблочко», « Вредные и полезные продукты»

    Д/и «Вредно-полезно»,

    «Три корзины».

    -Чтение художественной литературы:  М.Пикулев

    « Овощи для борща», Ю.Тувин

    «Овощи»

    - Экспериментирование « Угадай на ощупь овощи и фрукты».

    -Д/и « Времена года», « Лото».

    - С/и « Больница», « Семья»,

    « Детский сад».

    - Ситуативное общение

    « Почему заболели дети?»,

    « Я собираюсь на прогулку»

    -настольно-печатные игры;

    --Д/и « Составление пазлов»,

    «Домино»

    - С/р игры «Магазин»,

    « Кафе».

    -Родительское собрание на тему « Закаливание организма при использовании плавательных процедур».

    -Создание в уголках для родителей рубрики

    « Копилка семейного здоровья»

    Участие в оформление газеты « Береги здоровье смолоду»,

    Участие родителей в заседаниях клуба « Здоровая семья»

    «День народного единства»

    3.11-16.11

    «Двигательная деятельность»

    «Значение спорта для здоровья»

    (3.11-7.11)

    «Психо-эмоциональная регуляция»

    « Друзья и я»

    ( 8.11-16.11)

    -Д/и «Помоги спортсмену»,

    «Отгадай загадку и найди отгадку».

    -Чтение художественной литературы:  С.Афонькин

    « Как стать сильным?», Г.Ладонщиков « Картинки-смотринки»

    -Работа в рабочей тетради

    «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята»

    -Работа с пиктограммами

    -Д/и « Любимое занятие»;

    -Моделирование ситуации

    « Сделай что-то , что обрадует друга»,

    - Чтение художественной литературы:  Ю.Ермолаев

    « Лучший друг», В. Осеева

    « Отомстила»

    --Д/и « Дорисуй»,

    «Домино»

    - С/р игры « Детский сад»,

    « Кафе».

    -Настольно-печатные игры

    -Д/и « Угадай эмоции»,

    - С/р игры « Школа»,

    « Семья».

    -Подвижные игры

    « Ловишки»,« Иголка и нитка»

    -Создание буклета «Городки-русская народная игра»

    -русские народные подвижные игры;

    -Клуб выходного дня

    « Движение и игры на прогулке»

    Составить правило «Как пережить огорчения»,

    -Памятка для родителей

    « Играем вместе с детьми»

    -Игры « Пальцы прячутся»,

    « Колка дров»

    «Безопасность»

    17.11-30.11

    Медицинская активность

    « Помоги себе сам»

    (14.11-18.11)

    Культурно-гигиенические мероприятия

    «Правила гигиены»

    (21.11-30.11)

    -Составление алгоритма оказания первой помощи

    -Беседа « Лекарства-друзья, лекарства-враги»;

    Д/и « Позови на помощь»,

    « Если я сделаю так»,

    -Проблемная ситуация « Если промогли ноги»

    -Работа в рабочей тетради:

    « Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?»,

    -заучивание стихов и загадок о предметах гигиены,

    -Д/и « Можно-нельзя», « Правила гигиены»,

    -Чтение художественной литературы  И.Демьянов « Замарашка», « Э.Мошковская « Приказ».

    - С/р игры « Больница»,

    « Поликлиника».

    -Познавательно-исследовательская деятельность

    -Составление алгоритма обработки ран, ссадин.

    -Чтение детской художественной литературы.

    - Наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

    -изготовление плаката « Не забывай мыть руки»,

    -Экспериментальная деятельность « Лаборатория грязных рук»,

    -С/р игры « Детский сад»,

    « Семья».

    Наблюдение за действиями взрослых при оказании первой медицинской помощи;

    -Составление правил « Как предотвратить опасность?»

    _ Практическое упражнение « Обработка раны»

    - Участие родителей в заседании клуба «Компьютер

    «за» и « против»,

    -участие в досуговой деятельности детей,

    -игротека настольно-печатных игр,

    -личный пример.

    « Неделя игр и забав»»

    1.12-14.12

    «Двигательная

     деятельность»

    « Полезные движения для здоровья»

    (1.12-7.12)

    « Психо- эмоциональная

    регуляция»

    « Дружба начинается с улыбки»

    (8.12-14.12)

    -Д/и «Продолжи фразу»,

    «Кому что нужно».

    -Чтение художественной литературы:  С.Афонькин

    « Как стать сильным?», Г.Ладонщиков « Картинки-смотринки»

    -Беседа с детьми « Здоровый образ жизни»

    -Чтение художественной литературы: С.Афонькин

    « Как стать счастливым?»,

    - Работа с пиктограммами,

    -Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?»

    - Моделирование ситуации « Сделай что-то, что обрадует друга»,

    -Беседа « На что похоже настроение?»

    - Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»,

    -С/р игра «Игрушки на приёме у врача»,

    -Чтение  детской художественной литературы,

    -Пословицы и поговорки о спорте

    -Книжки-раскраски

     « Эмоции»,

    -Д/и « Угадай эмоции»,

    - С/р игры «Семья»,

    - П/и « Море волнуется»,

    « Четыре стихии»

    - Спортивное развлечение для всей семьи «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского,

    - Подбор фотографий «Спорт и мы»,

    - Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»

    -Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»;

    -Создание семейных альбомов «Мама, папа, я - дружная семья»,

    -Консультация «Эмоциональный мир ребёнка»

    «Новый год»

    15.12-31.12

    Культурно-гигиенические  мероприятия

    « Одежда и время года»

    (15.12-19.12)

    « Режим дня»

    « Твой режим дня»

    (20.12-31.12)

    -Составление алгоритма  одевания на прогулку

    -Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за собой»

    -Работа в рабочей тетради

    «Одежда по сезону»,

    -Продуктивная деятельность

    «Нарисуй зимнюю одежду»,

    -Д/и « Собираемся на прогулку»

    -Составить алгоритм « Режим дня»,

    -Беседа « Режим дня-основа жизни человека»

    -разгадывание кроссвордов, ребусов,

    -Чтение худож.литературы С.Михалков « Про мимозу»,

    Г.Граубин « Режим».

    - Настольно-печатные игры

    - С/р игры « Детский сад»,

    « Семья»,

    -Д/и « Лото», «Домино»,

    « Найди лишний предмет»,

    -рассматривание иллюстраций, произведений художественной литературы.

    -Д/и «Часы безопасности»,» Что за чем?»,

    -с/р игры « Семья», « Детский сад»,

    -Составление алгоритма

    « Одеваемся на прогулку»,

    - Продуктивная деятельность: рисование

    « Зимние забавы»

    -Участие в оформлении газеты « Береги здоровье смолоду».

    -Участие родителей в заседании клуба «Здоровая семья»,-Оформление папки-передвижки « Одежда по сезону»,

    - создание картотеки дидактических игр.

    -Анкетирование « Основы здоровья закладываются в семье»,

    -День открытых дверей с посещением режимных моментов,

    -заучивание стихотворений,

    -чтение художественной литературы,

    -составить картотеку игр для прогулки.

    « Зима»

    12.01-1.02

    Закаливание

    «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

    (12.01-16.01)

    Рациональное питание

    « Какие бывают витамины?»

    (19.01.-1.02)

    - Д/и « Что сначала, что потом»,

    « Корзнка  здоровья»,

    -Чтение художественной литературы:  П.Брешенков

    « Неженка, « Зарядка и простуда»

    -Работа в рабочей тетради

    «Ходить босиком полезно»,

    -заучивание пословиц:

    В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век пригодится.

    -Досуговая деятельность :

    « Витаминные продукты»;

    Д/и « Витамины»,

    « Кто больше»,

    -Дегустация витаминных салатов,

    -работа в рабочей тетради

    « Витаминный напиток»,

     « Витамины»

    - Д/и « Времена года»,» Лото»

    -наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

    -Ситуативное общение

    « Я собираюсь на прогулку», « Почему заболели дети?»,

    -С/р игры « Семья», « Школа»,

     « Больница»

    --настольно-печатные игры;

    -Д/и «Вкладыши»,

    « Разрезные картинки»

    - С/р игры «Магазин»,

    « Детский сад»,

    - работа над проектом

    « Витаминная семья»

    - Создание буклета

     « Закаливание- первый шаг на пути к здоровью»,

    -Родительское собрание на тему» Закаливание организма при использовании плавательных процедур»,

    -Изготовление буклетов « Соки-напитки защиты организма от простуды»,

    -Поиск информации по интернету « Найти и рассказать о самом удивительном овоще»,

    -Заучивание стихов, загадок, пословиц

    « День защитника Отечества»

    2.02-15.02

    Двигательная деятельность

    «Спортивные игры зимой»

     (2.02-7.02)

    Режим дня

    «Значение прогулки для здоровья»

    (8.02-15.02)

    - Д/и «Подумай и ответь»,

    « Доскажи словечко»,

    -Чтение художественной литературы:  В.Гришина

    « Когда я кидаю пятерых выбиваю», Е.Ильин« Боксёр»

    -Работа в рабочей тетради

    «Рассмотри спортивное оборудование»

    -Составить алгоритм « Режим дня»,

    -Беседа « Правила поведения на прогулке»,

    -П/и с мячом, спортивным инвентарём,

    -разгадывание кроссвордов, ребусов,

    -слушание музыкальных произведений.

    - Набор дидактических

     ( настольно-печатных игр),

    -наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

    -предметные картинки с видами спортивного инвентаря,

    -демонстрационный материал с видами спорта,

    -атрибуты к с/р игре « Магазин спорттоваров»,

    « Школа».

    -Д/и « Когда ты это делаешь?»,» Что за чем?»,

    -с/р игры « Семья», « Детский сад»,

    -Составление алгоритма

    « Одеваемся на прогулку»,

    - Продуктивная деятельность

    « Зимняя прогулка»

    -Консультации « Развитие ловкости, выносливости, координации»,

    -Оформление фотовитрины

    « Сильные, смелые, ловкие»,

    -поиск информации в интернете « Рекорды спортсменов»

    -Иформационная корзина

    « Режим дня детского сада в холодное время года»,

    -заучивание стихотворений,

    -чтение художественной литературы,

    -составить картотеку игр для прогулки.

    «Каникулы»

    16.02-22.02

    аникулы

    16.02-22.02

    «Международный женский день»

    23.02-8.03

    « Психо- эмоциональная

    регуляция»

    «Я и моё настроение»

    (23.02-29.03)

    Культурно-гигиенические мероприятия.

    Как правильно вести себя за столом

    (30.03-8.03)

    -Д/и « Угадай настроение», «Любимое занятие»

    -Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Трудно ли держать слово?»,

    - Работа с пиктограммами,

    -Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?»

    - Упражнения « Заряд бодрости»,

    «Тряпичная кукла и солдат»

    -Ситуация общения « Как есть?»,

    -Д/и « Кукла Маша готовится к встрече гостей», « Накроем стол для чаепития, к обеду»,

    -Рассматривание сюжетной картинки « Дети обедают»,

    -Чтение художественной литературы  З.Александровой

    « Вкусная каша»

    - Книжки-раскраски

     « Эмоции»,

    -Д/и « Угадай эмоции»,

    - С/р игры «Школа»,

    « Детский сад»,

    - П/и « Море волнуется»,

    « Четыре стихии»

    -Настольно-печатные игры,

    -С/р игры « Детский сад»,

     « Семья»,

    -Составление алгоритма « Накрываем стол»,

    -Рассматривание иллюстраций,

    -Предметные картинки « Посуда»

    -Создание буклета

    « Биологические ритмы ребёнка»,

    -Памятка для родителей «

     Игры для гиперподвижных детей»,

    -Составить правило « Как пережить огорчение».

    - Круглый стул  с чаепитием -тема «Правила этикета»,

    - Рекомендации «Как правильно пользоваться столовыми приборами»;

    « Ребёнок и здоровье»

    9.03-22.03

    «Закаливание»

    «О пользе свежего воздуха»

    (9.03-13.03)

    «Медицинская активность»

    « Я и моё здоровье»

    (15.03-22.03)

    - Д/и « Времена года,

    - Чтение художественной литературы: , Н.Корастелев «Свежий ветер», « Ласковое солнце»

    - Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»;

    - Гимнастика для глаз « Смотри вдаль»,

    - Экспериментальная деятельность « Рисунок на оконном стекле»,

    - Чтение художественной литературы: Н.С.Орлова

    « Ребятишкам  про глаза», « Про очки»

     

    - С/р игры « Семья»,

    « Детский сад»

    - Д/и « Лото»,» Домино»,

    « Составление пазлов».

    - Книжки-раскраски «Природа весной»;

    - С/р игры «Семья», «Больница - офтольмолог»,

    - Д/и « Лото»,» Домино»,

    « Составление пазлов».

    - Книжки-раскраски «Природа весной»;

    - Посещение режимных моментов в детском саду;

    -Создание в уголках для родителей рубрики «О пользе свежего воздуха»,

    - Чтение художественной литературы

    -Оформление папки-передвижки «Профилактика заболеваний глаз», «Комплекс упражнений: гимнастика для глаз»

    « Весна»

    23.03-12.04

    «Рациональное питание»

    « Как выбрать полезные продукты питания»

    (23.03-29.03)

    «Двигательная деятельность»

    «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка»

    (30.03-5.04)

    -Работа в рабочей тетради « Вредные и полезные продукты»,

    - Д/и « Вредно-полезно»,» Три корзины»,

    - Чтение художественной литературы: О.Полякова « В огороде»,

    -Экспериментирование: « Угадай на вкус», « Угадай на ощупь овощи и фрукты»,

    -Дегустация витаминных салатов.

    - Д/и « Отгадай загадку и найди отгадку»,

    « Помоги спортсмену»,

    -Чтение художественной литературы:  Г.Ладонщиков

    « Картинки -смотринки», Е.Ильин« Настольный теннис»,

    -Работа в рабочей тетради

    «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята»

    - С/р игры « Магазин,

    « Кафе»,

    - Д/и « Лото»,» Домино»,

    « Составление пазлов».

    -Работа над проектом «Овощи- кладовая витаминов»,

    -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье,

    -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    --Д/и « Дорисуй»,

    «Лото», «Какие ошибки допустил художник?»

    - С/р игры « Школа»,

    « Магазин».

    -Настольно-печатные игры

    Двигательная деятельность: подготовительные упражнения для овладения спортивными играми

    -Изготовление альбома « Витаминная азбука»,

    - Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов»,

    -  Рассматривание энциклопедии русских блюд,

    - Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

    -Круглый стол « Значимость игр с мячом на подготовку руки к письму»

    -Клуб выходного дня

    « Движения и игры на прогулке»,

    -Оформление коллажа

    « Сильные , смелые, ловкие»,

    -заучивние пословиц, поговорок, стихов.

    Мониторинг

    13.04-26.04

    « Волшебница вода»

    27.04-10.05

    «Культурно-гигиенические навыки»

    «Значение гигиенических процедур»

    (27.04-1.05)

    « Закаливание»

    « Значение воды для здоровья»

    (2.05-10.05)

    -Чтение отрывка из произведения К. Чуковского « Мойдодыр»; ---Ситуация общения «Почему щиплет мыло?»;

    -Составление рассказа по теме «Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?»;

    -Д /и«Правила гигиены», «Наведи чистоту».

    Беседа « Зачем нужна вода?»,

    -Проблемная ситуация « Если б не было воды?»,

    -Составление правил о бережном отношении к воде,

    -Д/и « Хорошо-плохо»,

    -Чтение художественной литературы: « Бунин « Родник»,

     С.Погорельский «Весенний

    -Д/ и «Перемешанные картинки»; « Хорошо-плохо»

    -Продуктивная деятельность - изготовление плаката «Не забываем мыть руки».

    Настольно-печатные игры,

    - С/р игры « Семья», « Детский сад»,

    -Дидактические игры « Лото», «Домино»,

    -Работа над проектом «Её величество вода».

    -Беседа «Правила гигиены»;

    Подбор детской художественной литературы.

    -Создание предметно-развивающей среды в Центре здоровья,

    -Оформление фотовыставки

    « Ах вода, вода»

    - Совместное с родителями изготовление книжек- самоделок

    «Вода-источник жизни».

    « Лето»

    11.05-31.05

    «Рациональное питание»

    « Как дружить с солнцем?»»

    (11.05-17.05)

    « Культурно-гигиенические мероприятия»

    «Чтобы кожа была здоровой»

    (18.05-24.05)

    -Беседа « Солнце друг и враг»,

    -Проблемная ситуация « Если б не было солнца?»,

    -Составление правил о пребывании на солнце,

    -Д/и « хорошо-плохо»,

    -Чтение художественной литературы: Н.Коростелев « Ласковое солнце».

     

    -Составление рассказа по поговорке « Чистота-залог здоровья»,

    -Ситуативное общение :» Как сохранить свою кожу здоровой?»,

    -Д/и « Чистоплотные дети»,

    « Что это?»

    - Чтение художественной литературы: Я.Аким « Мыло»,

    И.Демьянов «Замарашка»

    -Настольно-печатные игры,

    - Сюжетно-ролевые  игры \

    « Семья», « Детский сад»,

    -Дидактические игры « Лото», «Домино»,

    -Работа над проектом «Её величество вода».

    -Дидактические игры « Лото», «Домино»,

    - Сюжетно-ролевые  игры « Семья», « Детский сад»,

    -Настольно-печатные игры,

    -Изготовление плаката « Не забывай мыть руки

    - Праздник «Здравствуй лето»

    -Оформление фотовыставки

    « Мы дружим с солнцем»

    -Санитарно-просветительская работа

    -Беседа « Как надо правильно мыть руки»,

    -Участие в проектной деятельности,

    -Подбор детской художественной литературы,

    -Личный пример родителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

    Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

    Планирование прогулок в старшей группе детского сада

    Планирование прогулок в старшей группе....

    Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

    Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

    Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

    Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

    Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

    Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...