Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе детского сада
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

    Петухова Людмила Юрьевна

    Материал по лексическим темам в виде таблицы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Планирование54.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное-тематическое планирование  

    1 – 15 сентября обследование детей, заполнение речевых карт.

    15 сентября – 19 сентября «Фрукты»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник 16.09

    четверг 18.09

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Развитие обоняния и глубокого вдоха. «Узнай фрукт»

    Слуховое внимание «Яблоки»

    Работа над четкостью дикции и выразительностью речи. «Яблоко»

    Зрительное внимание «Что изменилось?»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Компот»

    Тетрадь- раскраска стр.3

    Развитие мелкой моторики.

    Тетрадь №1 стр.2

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Активизация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов. Игра «Поможем клоуну».

    Образование относительных прилагательных по теме. «Веселый повар»

    Образование относительных прилагательных по теме. «Веселый повар». Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки

    Развитие навыков языкового анализа.

    Введение понятия звук. Речевые и неречевые звуки. Звук [а].

    22 сентября –26 октября  «Овощи»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  23.09

    четверг   25.09    

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Обучение длительному плавному выдоху «Чей листик дальше улетел?»

    Зрительное внимание «Что прибавилось?» (овощи)

    Обучение длительному плавному выдоху «Чей листик дальше улетел?»

    Слуховое внимание Упражнение «Наша грядка»

    Общая моторика. Речь с движением.

    «Овощи»

    «Урожай»

    Мелкая моторика.

    Тетрадь –раскраска стр.2

    Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

     Тетрадь №1 стр.3

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра  «В огороде у козы Лизы»

    Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Составление рассказа об овощах по схеме

    Развитие навыков языкового анализа.

    Выделение звука [а] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция

    29 сентября – 03 октября «Сад. Огород»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  30.09

    четверг   02.10

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Игра «День и ночь» на материале картинок «Фрукты и овощи»

    Зрительное внимание «Что прибавилось?» (овощи)

    Игра «День и ночь» на материале картинок «Фрукты и овощи»

    Общая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Овощи»

    Пальчиковая гимнастика «Овощи»

    Мелкая моторика.

    Тетрадь –раскраска стр.2

    Тетрадь №1 стр.4

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра  «В огороде у козы Лизы»

    Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Составление рассказа об овощах по схеме

    Развитие навыков языкового анализа.

    Выделение звука [у] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [у] из слова. Начальная ударная позиция

    06 октября – 10 октября  «Осень»        

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник 07.10  

    четверг  09.10

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки»

    Зрительное внимание игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года»)

    Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки»

    Слуховое внимание «Лягушка»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»

    Тетрадь –раскраска стр.1

    Мелкая моторика Тетрадь № 1 стр.5

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Активизация словаря по теме.

    Образование относительных прилагательных «Разноцветные листья». Составление предложений об осени. Распространение предложений

    Образование относительных прилагательных («Деревья»).

    Составление рассказа-описания  «Осень»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Пение звука [у] Выделение звука [у] из ряда гласных. Упражнение «Внимательные ушки». Выделение звука [у] из цепочки слогов. Упражнение «Подними сигнал». Выделение звука [у] из начала слова. Упражнение «Назови картинку»

    13 октября – 17 октября  « Деревья осенью»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  14.10

    четверг  16.10

    Общие речевые навыки.

    Работа над силой голоса «Ау!»

    Диалог «Где вы были?» Работа над интонационной выразительностью речи

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Координация речи с движением. «Березка»

    Тетрадь № 1 стр.6

    Зрительное и слуховое внимание.

    Зрительное внимание. «Что лишнее?» (деревья)

    Слуховое  внимание. «Что лишнее?» (лесные ягоды и грибы)

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Развитие связной речи. Составление рассказа по алгоритму. «О деревьях»

    Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Яблонька»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных, закрытых слогов, из слов начальной ударной позиции с опорой на картинки

    20 октября – 24 октября «Лес. Грибы и лесные ягоды»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   21.10

    четверг   23.10

    Общие речевые навыки.

    Работа над силой голоса. «Ау!»

    Диалог «Где вы были?» Работа над интонационной выразительностью речи

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Координация речи с движением. «За грибами»

    Тетрадь № 1 стр.7

    Зрительное и слуховое внимание.

    Зрительное внимание. «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды)

    Слуховое внимание. «Что лишнее?» (лесные ягоды и грибы)

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Развитие связной речи. Составление рассказа по алгоритму. «За ягодами»

    Развитие связной речи. Пересказ рассказа «За ягодами»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Дифференциация гласных [а] -[у] -[о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний оу, уо, ао, оа. Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?»

    27 октября – 31 октября  «Человек»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  28.10

    четверг    30.10

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик»

    Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда по сезонам)

    Слуховое внимание. «Что лишнее?»

    Игра «День и ночь»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика. «Как у нас на голове…»

    Пальчиковая гимнастика. «Как у нас на голове…»

    Тетрадь №1 стр.8

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

      Новая лексика. Отгадывание и толкование загадок о человеке

    Грамматический строй речи. Суффиксальный способ словообразования «У гнома»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Пение звука [и]. Выделение звука[и] из ряда гласных звуков, из закрытых слогов, из начала слова (ударная позиция) с опорой на картинки

    03 ноября – 07 ноября«Одежда»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  04.11

    четверг    06.11

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик»

    Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда по сезонам)

    Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика. «Я надену сапоги…»

    Пальчиковая гимнастика. «Я надену сапоги…»

    Тетрадь №1 стр.9

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Одежда.  Новая лексика. Отгадывание и толкование загадок об одежде

    Составление предложений по картинкам «Собираемся на прогулку»

    Грамматический строй речи. Суффиксальный способ словообразования «У гнома». Составление рассказа-описания «Рубашка»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Пение звука [и].Выделение звука[и] из ряда гласных звуков, из закрытых слогов, из начала слова (ударная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний аи, иа, иу, уи, ио, ои. Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?»

    10 ноября – 14 ноября «Обувь»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник 11.11

    четверг   13.11

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над четкостью дикции (стихотворение М.Смирновой «Таня-неумелочка»)

    Работа над шепотной речью. «Валенки»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

    «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок

    Образование множественного числа сущ.  «Один — много»

    Согласование прилагат. с сущ. «Какой? Какая? Какие?»

    Образование род. п. суш. по теме. «Чего не хватает?»

    Придумывание загадок-описаний об обуви.

    Развитие навыков языкового анализа.

    Дифференциация гласных [а] -[у] -[о] -[и] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний оу,уо, ао, оа, иа, иу. Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?»

    17 ноября – 21 ноября «Игрушки»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   18.11

    четверг   20.11

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Тренировка плавного выдоха. «Мыльные пузыри»

    Зрительное внимание «Что прибавилось?»

    Тренировка плавного выдоха. «Мыльные пузыри»

    Слуховое внимание. «Помоги Андрюшке»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

    Тетраь-раскраска  стр.8

    Координация речи с движением «Лошадка»

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок.

    Рассматривание картин «В детском саду». Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы

    Активизация словаря по теме. Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Рассказ-описание о любых игрушках по плану

    Развитие навыков языкового анализа.

    Дифференциация гласных [а] -[у] -[о] -[и] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияний оу,уо, ао, оа, иа, ои.Подбор слов на заданный гласный звук. Упражнение «Кто больше?»

    24 ноября – 28 ноября «Посуда»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   25.11  

    четверг    27.11

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Зрительное внимание. «Разбитые чашки» (игротека)

    Зрительное внимание. «У белочки в гостях» (игротека)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Помощники» Тетрадь-раскраска стр. 9

    Тетрадь № 1, стр.10

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Расширение словаря по теме. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Загадки

    Согласование прилагат. с сущ. Какой? Какая? Какое?

    Составление рассказов-описаний о посуде

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [т]. Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит

    01 декабря – 05 декабря«Зима. Зимующие птицы»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник    02.12  

    четверг      04.12

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над четкостью дикции. «Гололедица» (В. Берестов)

    Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (признаки зимы)

    Работа над ясной шепотной речью. «Снегири» (Л.Татьяничева)

    Зрительное внимание. «Снеговики» (найди одинаковых), (игротека)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Пирог»

    «Снеговик»

    Тетрадь №1 стр.11

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Образование притяжательных прилагательных по теме «Зимующие птицы». Игра «Чей? Чья? Чьи?» (с мячом)

    Образование однокоренных слов от слова воробей. Игра с мячом «Передай дальше»

    Пересказ текста-повествования с опорой на сюжетную картинку

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [т]. Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит. Выделение первого и последнего звука в словах

    08 декабря – 12 декабря «Домашние животные зимой»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   09.12

    четверг    11.12

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Развитие диалогической речи. Диалог «Кисонька-мурысонька»

    Работа над четкостью дикции. «Котик» (О. Высотская)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

    Тетрадь-раскраска стр.11

    Координации речи с движением. «Как мы поили телят»

    Тетрадь №1, стр.12

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа о домашних животных и птицах с рассматриванием картинок. Загадки

    Грамматический строй речи. Сущ. с суффиксами -онок, -енок. Игра «Найди маму» (игротека)

    Развитие связной речи. Рассказы-описания о домашних животных по плану

    Грамматический строй речи. Притяжательные прилагат. Игра «Кто за забором?»

    Развитие связной речи. Рассказы-описания о домашних птицах по схеме.

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [п]. Выделение звука [п] в конце слова.

    15 декабря – 19 декабря    Дикие животные нашего края.

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник16.12

    четверг    18.12

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над четкостью дикции. «Белка» (А. Прокофьева)

    Зрительное внимание.

    «Кто убежал?» (дикие животные)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Общая моторика. «Маленький кролик»

    Тетрадь-раскраска стр.12

    Тетрадь № 1,с.13

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа о диких животных (с опорой на картинки). Загадки.

    Грамматический строй речи. Употребление сущ. в твор. п. «Кто чем питается?»

    Пересказ текста-повествования «Как белка и заяц не узнали друг друга»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [п]. Выделение звука [п] в конце слова. Дифференциация звуков [т] и [п] в ряду звуков, слогов, слов. «Кто больше?»

    22 декабря – 26 декабря «Новый год»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   23.12

    четверг    25.12

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над интонационной выразительностью речи. «Тает месяц молодой».

    Диалог «Медведь»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

    Тетрадь – раскраска стр.13

    Пальчиковая гимнастика «На елке»

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа о новогоднем празднике (с рассматриванием картинок). Загадки.

    Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Игра «Передай мяч»

    Составления рассказа-повествования по серии сюжетных картинок «Подарок Незнайки»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Гласные и согласные звуки. Повторение.

    12 января – 16 января «Мебель»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   13.01

    четверг15.01

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над четкостью дикции. «Я за книжку...»

    Слуховое внимание «Что лишнее?» по теме мебель и бытовая техника.

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Мелкая моторика. Тетрадь-раскраска стр.14

    Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Мебель»)

    Пальчиковая гимнастика «Квартира»

    Тетрадь №1, стр.14

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Грамматический строй речи. Относит, прилагательные (тема «Мебель»).

    Расширение словаря (части мебели). Беседа по картинкам

    Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок).

    Рассказы-описания о мебели по плану

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [н]. Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов, на конце слова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов ан, ун, он, ин

    19 января – 23 января« Грузовой и пассажирский транспорт»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  20.01

    четверг   22.01

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет».

    Слуховое внимание. «Что лишнее?» (водный и воздушный транспорт)

    Работа над четкостью дикции. Загадка про вагоны.

    Слуховое внимание. «Ехали медведи»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Координация речи с движением. «Теплоход»

    Тетрадь – раскраска стр.15

    Тетрадь № 1, стр.15

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа по картинке «Виды транспорта». Загадки.

    Употребление в речи предлогов. Игра с машинами (с комментированием действий)

    Составление рассказов-описаний о транспорте (по предложенному плану)

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [н]. Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов, из конца слова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов на, но, ну, ни

    26 января – 30 января  «Стройка»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  27.01

    четверг   29.01

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет».

    Слуховое внимание. «Что лишнее?» (строительный транспорт)

    Работа над четкостью дикции. Загадка про вагоны.

    Зрительное внимание. «День и ночь»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Координация речи с движением. «Зайка строит новый дом»

    Тетрадь – раскраска стр.19

    Координация речи с движением. «Зайка строит новый дом»

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Употребление в речи предлогов. Рассказ о стойке по картинке.

    Составление рассказов-описаний о транспорте (по предложенному плану)

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звуки [н], [п], [т]. Выделение  из ряда звуков, слогов, из конца слова. «Подними сигнал». Чтение слогов с пройденными звуками

    02 февраля – 06 февраля  «Детский сад. Профессии»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  03.02

    четверг   05.02

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над интонацией (Ответ-вопрос)

    Зрительное внимание «Что прибавилось?»

    Работа над интонацией (Ответ-вопрос)

    Зрительное внимание «День и ночь»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

    Тетрадь – раскраска стр.17

    Координация речи с движением «Лошадка»

    Тетрадь №1 стр.16

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок.

    Рассматривание картин «В детском саду». Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы

    Активизация словаря по теме. Образование мн.ч. сущ. Игра «Один - много». Рассказ-описание о любых игрушках по плану

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [м]. Выделение звука [м] из ряда звуков, слогов, из конца слова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов ам, ум, ом, им

    09 февраля – 13 февраля  «Ателье. Закройщица»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   10.02

    четверг   12.02

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Одежда»)

    Слуховое внимание «Продолжи цепочку слов»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Развитие воображения и координации движений «Профессии»

    Тетрадь – раскраска стр.18

    «Кто скорее застегнет?» (игрушки на пуговицах и кнопках)

    Тетрадь №1 стр.17

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа по теме. Рассматривание картинок.

    Д.п. существ. «Кому что?»

    Образование относительных прилагательных (по теме «Одежда»)

    Использование несклоняемого существительного пальто. Составление предложений по картинкам.

    Пересказ текста-повествования «Праздничное платье»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [м]. Выделение звука [м] из ряда звуков, слогов, из конца слова. Составление слов на звук [м]

    16 февраля – 20 февраля «Наша армия»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  17.02

    четверг   19.02

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, мягкостью голоса. «Пограничник»

    Слуховое внимание. Профессии («Кто лишний?»)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Моряк»

    Тетрадь – раскраска стр.20

    Игра «Летчик»

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа о защитниках Родины. Расширение словаря. Чтение логопедом стихотворения «Наша Армия»

    Грамматика. Твор. п. сущ. «Кто чем управляет?» (летчик, капитан, танкист)

    Грамматика. Дат. п. сущ. «Кому что нужно?» (летчик, капитан, танкист)

    Пересказ текста-повествования  «Отважный пограничник»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Узнавание звуков [н] и [т] на слух. Выделение первого и последнего звука в слове

    23 февраля – 27 февраля«Профессии»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   24.02

    четверг 26.02

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Воспитание ясной шепотной речи. «Моя мама — доктор»

    Зрительное внимание. Разрезные картинки (профессии мам)

    Слуховое внимание. «О ком стихи?»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Развитие воображения и координации движений «Профессии»

    Развитие воображения и координации движений «Профессии»

    Тетрадь №1 стр.18

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Актуализация словаря. Отгадывание загадок. Образование дат. п. сущ. «Кому это нужно?» (орудия труда)

    Составление рассказа по схеме о профессиях.

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [к]. Выделение звука [к] из ряда звуков, слогов, на еслова. «Подними сигнал». Анализ и синтез слогов ак, ук, ок, ик. Кто подберет больше слов со звуком [к]

    02 марта - 06 марта «Весна. Мамин праздник»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   03.03

    четверг 05.03

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов по теме. «Повтори за мной»

    Стихотворение В.Алферова «Март»

    Слуховое внимание. «Когда это бывает?»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Координация речи с движением «Вот уж две недели..»

    Тетрадь – раскраска стр.21

    Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели..»

    Тетрадь №1 стр.19

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Актуализация словаря. Беседа.

    Грамматический строй речи. Образование сущ. с уменьш.-ласк. суф. «Большой и маленький»

    Изменение по падежам слова мама.

    Рассматривание картины «Поздравляем маму». Составление предложений

    Д.п. существ. «Кому подарок?»

    Составление рассказа по  картине «Поздравляем маму»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Звук [к]. Выделение звука [к] из ряда звуков, слогов, из конца слова. Определение места звука в словах

    09 марта – 13 марта«Комнатные растения»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   10.03

    четверг   12.03

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. «Кактусы»

    Проговаривание стихотворения «Бегония» (на мягкой атаке голоса).

    Зрительное внимание. «Найди листики» (игротека)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Пальчиковая гимнастика «Ромашка белая»

    Тетрадь – раскраска стр.22

    Рисование на манке комнатных растений.

    Тетрадь №1 стр.20

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Экскурсия в уголок природы. Рассматривание растений. Уход за ними. Беседа.

    Согласование прилагательных с существительными. Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?»

    Согласование существ.  с числительными «Один - пять»

    Развитие связной речи. Отгадывание загадок о комнатных растениях с объяснением

    Развитие навыков языкового анализа.

    Чтение слогов с буквами м, н, т, а, о, у, и.

    Определение места звука в слове

    16 марта – 20 марта   «Пресноводные и аквариумные рыбы»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник    17.03

    четверг  19.03

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Зрительное внимание «Найди отличия»

    Работа над ясной шепотной речью. Чистоговорка.

    Слуховое внимание «Кто лишний?»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

    Тетрадь – раскраска стр.23

    Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

    Тетрадь № 1 стр.21

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Расширение лексики по теме. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.

    Грамматика. Твор. п. сущ. «Кто чем питается?»

    Развитие речи. Составление рассказов-описаний о речных рыбах по алгоритму (с опорой на иллюстрации)

    Развитие навыков языкового анализа.

    Анализ слогов ТА, НА, ПА, МА,КА

    23марта – 27 марта «Наш город»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник  24.03

    четверг   26.03

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Заучивание стихотворения «Наш город».

    Слуховое внимание. Достопримечательности Санкт-Петербурга. «Что лишнее?»

    Заучивание стихотворения «Нева».

    Зрительное внимание. Виды Санкт-Петербурга. «Что лишнее?»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Тетрадь – раскраска  с. 24

    Пальчиковая гимнастика.

    Тетрадь №1 стр.22

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Лексика: Санкт-Петербург, Нева, Мойка, Фонтанка, Невский проспект, Дворцовая площадь, Эрмитаж. Рассматривание открыток. Беседа.

    Использование предлогов, составление предложений о Неве с предлогами: на, по, над, в, из, через, около

    Развитие связной речи. Составление предложений о достопримечательностях Санкт-Петербурга (по открыткам).

    Развитие навыков языкового анализа.

    Анализ слогов ТО, ПО, НО, КО, слова КОТ

    30 марта – 03 апреля «Весенние работы на селе»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   31.03

    четверг  02.04

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Зрительное внимание. Сельскохозяйственная техника. «Что лишнее?»

    Слуховое внимание. Глаголы по теме. «Назови лишнее слово»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Тетрадь – раскраска  с. 25

    Общая моторика. «Грядка»

    Тетрадь №1 стр.23

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа по картинкам «Весенние сельскохозяйственные работы».

    Составление предложений о весенних работах (по картинкам)

    Рассказ о людях, работающих на селе по картинкам

    Развитие навыков языкового анализа.

    Анализ слогов ТУ, НУ, ПУ, МУ, КУ, слова МУКА

    06 апреля – 10 апреля    Космос.

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   07.04

    четверг   09.04

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над звукопроизно-

    шением, интонационной

    выразительностью речи.

    «В темном небе»

    Работа нал четкостью дик-

    ции. «Космонавт»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Тетрадь – раскраска стр. 26

    Общая моторика. «Ракета»

    Тетрадь №1 стр.24

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа о космосе.

    Развитие грамматического строя речи. Предлоги. Игра «Ракета и космонавт» (игротека)

    Рассказ о космонавте по плану

    Развитие навыков языкового анализа.

    Чтение и написание слов ПАПА, МАМА, ПУМА. Деление слов на слоги

    13 апреля – 17 апреля   «Откуда хлеб пришел?»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   14.04

    четверг   16.04

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Зрительное внимание. Сельскохозяйственная техника. «Что лишнее?»

    Слуховое внимание. Глаголы по теме. «Назови лишнее слово»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Тетрадь – раскраска  с. 27

    Общая моторика. «Грядка»

    Тетрадь №1 стр.25

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа по картинкам «Весенние сельскохозяйственные работы».

    Составление предложений о весенних работах (по картинкам)

    Пересказ текста «Откуда хлеб пришёл?»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Чтение и написание слов НОТА, КОМ, МОК. Деление слов на слоги

    20 апреля – 24 апреля «Почта»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   21.04

    четверг    23.04

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Проговаривание стихотворения И.Пивоваровой «Письмо» на мягкой атаке голоса.

    Слуховое внимание. «Подскажи словечко».

    Зрительное внимание. «Что в сумке у почтальона?» (игротека)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Тетрадь – раскраска с. 28

    Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

    Тетрадь №1 стр.26-27

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Беседа о работе почтальона. Рассматривание картинок. Новая лексика.

    Отгадывание загадок о почте (с объяснением)

    Составление рассказа о почтальоне (по плану)

    Развитие навыков языкового анализа.

    Чтение и написание слов МАК, КОТ, КИТ, НОТА, ПУМА. Деление слов на слоги

    27 апреля – 01 мая«День победы»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   28.04

    четверг  30.04

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Слуховое внимание «Повтори ритм». Игра «Барабанщики».

    Работа на дыханием «Султанчики»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Речь с движением «Кто шагает дружно в ряд?»

    Речь с движением «Кто шагает дружно в ряд?»

    Тетрадь №1 стр.28

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Актуализация словаря.

    Рассматривание картин о ВОВ. составление предложений по ним

    Составление рассказа по картине «Парад на Красной площади»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Написание букв пройденных, составление слов с заданными буквами, деление слов на слоги

    04 мая – 08 мая «ПДД»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник 05.05

    четверг 07.05

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над темпом и ритмом речи. В.Кожевников «Посадочная площадка»

    Слуховое внимание. «Можно и нельзя»

    Работа над ясной шепотной речью. (А. Вольский)

    Зрительное внимание. Разрезные картинки (машины)

    Тетрадь №1 стр.29

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Нанизывание пуговиц на нитку «Светофор».

    Тетрадь – раскраска стр.29

    Нанизывание пуговиц на нитку «Светофор»

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Составление предложений по картинкам по теме ПДД.

    Составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану, данному логопедом

    Развитие навыков языкового анализа.

    Написание букв пройденных, составление слов с заданными буквами, деление слов на слоги

    11 мая – 15 мая«Лето.Насекомые»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   12.05

    четверг   14.05

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Развитие слухового внимания. «Кто летает?»

    Развитие слухового внимания.«Жук – комар – змея - вода»

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    Развитие ловкости и координации движений. «Пчелы»

    Тетрадь – раскраска стр.30

    Штриховка изображения жука. Тетрадь № 1, с. 6

    Тетрадь №1 стр.30

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Грамматический строй речи. Составление предложений с предлогами. «Бабочка и грибок»

    Пересказ текста-описания «Божья коровка»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Деление слов на слоги. Повторение пройденного про гласные и согласные

    18 мая – 22 мая «Лето. Цветы на лугу»

    Разделы работы

    Дни недели

    вторник   19.05

    четверг     21.05

    Общие речевые навыки.

    Зрительное и слуховое внимание.

    Работа над четкостью дикции. «Маяк».

    Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (времена года)

    Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето)

    Общая и мелкая моторика. Речь с движением.

    «На лужайке»

    Тетрадь – раскраска стр.31

    «Речка»

    Тетрадь №1 стр. 31-32

    Лексика. Связная речь. Грамматика.

    Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря. Беседа. Составление предложений о лете. Распространение предложений.

    Коллективное составление рассказа по серии картинок «Кирюшка в зоопарке»

    Развитие навыков языкового анализа.

    Деление слов на слоги. Повторение пройденного про гласные и согласные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

    Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

    Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада

    Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....

    Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

    Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

    Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

    Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

    Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

    Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

    Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.

    Календарно-тематическое планирование май  в старшей группе детского сада....