Логопедическая игра «Детки на ветке»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данная методика способствует развитию связной речи, расширению активного словаря детей, формированию умения правильно согласовывать существительные в родительном падеже.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра «Детки на ветке»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада
Цель:
Соотнесение плода и дерева, правильное называние фрукта и соответствующего дерева ребенком.
Возраст воспитанников:
Старшая группа детского сада (дети 5-6 лет)
Материалы и оборудование:
Карточки с изображениями фруктов и соответствующих деревьев.
Ход игры:
- Подготовка
- Учитель-логопед заранее готовит карточки с изображениями различных плодов и деревьев (яблоня, груша, вишня, слива, абрикос и др.).
- Карточки раскладываются на столе лицом вверх.
- Начало игры
- Педагог объясняет детям цель игры: найти дерево, с которого собран тот или иной плод, и правильно назвать оба предмета («Фрукт + Дерево»).
- Например: «Ребята, перед вами карточки с картинками. Здесь фрукты и деревья. Ваша задача соединить правильный плод с соответствующим деревом и сказать полные предложения.»
- Игра начинается
- Ребенок выбирает карточку с изображением плода и находит соответствующую карточку с изображением дерева.
- Затем ребенок озвучивает полное предложение, отвечая на два вопроса педагога:
- Какой у тебя фрукт?
- Полный ответ: «Мой фрукт называется...»
- На каком дереве растет твой фрукт?
- Полный ответ: «...растёт на...»
Пример:
Ребёнок берёт карточку с яблоком и яблоней.
Учителем задаваемые вопросы:
- «Какой у тебя фрукт?»
Правильный ответ воспитанника: «Мой фрукт называется яблоко»
- «На каком дереве растёт яблоко?»
Правильный ответ воспитанника: «Яблоко растёт на яблоне»
- Продолжение игры
- Игра продолжается по кругу среди всех детей группы, каждый ребёнок получает свою пару карточек и даёт правильные ответы.
- Завершение игры
- Когда все ребята успешно выполнили задание, учитель подводит итог игры, отмечая успехи детей и исправляя возможные ошибки.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Дополнительные рекомендации:
- Используйте поощрения (наклейки, похвала) для повышения мотивации детей.
- Обеспечьте индивидуальный подход, помогайте ребятам, испытывающим трудности, корректируя речь и подсказывая правильные названия.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Данная методика способствует развитию связной речи, расширению активного словаря детей, формированию умения правильно согласовывать существительные в родительном падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"
В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада
В документе расписана методика проведения подвижных игр для старшей группы детского сада в виде таблицы, что удобно для распечатки и использования....
Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада
Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обуслов...

Занятие по ФЭМП с применением технологий ТРИЗ в старшей группе детского сада.
Данное занятие призвано формировать и развивать элементарные математические представления с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. На этом занятии запланированы следующие задачи:совершенствова...

Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада
Эта методика направлена на активное включение детей в процесс усвоения лексико-грамматических конструкций, развитие быстроты реакции и ассоциативного мышления....

Методика применения логопедом в старшей группе детского сада дидактической игры «Я – повар!»
Эта методика стимулирует развитие связной речи, расширение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию способности ясно выражать мысли и описывать предметы и явлен...
