Логопедическая игра «Детки на ветке»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Брацун Марина Игоревна

Данная методика способствует развитию связной речи, расширению активного словаря детей, формированию умения правильно согласовывать существительные в родительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_igra_detki_na_vetke.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра «Детки на ветке»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада

Цель:

Соотнесение плода и дерева, правильное называние фрукта и соответствующего дерева ребенком.

Возраст воспитанников:

Старшая группа детского сада (дети 5-6 лет)

Материалы и оборудование:

Карточки с изображениями фруктов и соответствующих деревьев.

Ход игры:

  1. Подготовка

   - Учитель-логопед заранее готовит карточки с изображениями различных плодов и деревьев (яблоня, груша, вишня, слива, абрикос и др.).

   - Карточки раскладываются на столе лицом вверх.

  1. Начало игры

  • Педагог объясняет детям цель игры: найти дерево, с которого собран тот или иной плод, и правильно назвать оба предмета («Фрукт + Дерево»).
  • Например: «Ребята, перед вами карточки с картинками. Здесь фрукты и деревья. Ваша задача соединить правильный плод с соответствующим деревом и сказать полные предложения.»

  1. Игра начинается

  • Ребенок выбирает карточку с изображением плода и находит соответствующую карточку с изображением дерева.
  • Затем ребенок озвучивает полное предложение, отвечая на два вопроса педагога:
  • Какой у тебя фрукт?
  • Полный ответ: «Мой фрукт называется...»
  • На каком дереве растет твой фрукт?
  • Полный ответ: «...растёт на...»

Пример:

Ребёнок берёт карточку с яблоком и яблоней.

Учителем задаваемые вопросы:

  • «Какой у тебя фрукт?»

Правильный ответ воспитанника: «Мой фрукт называется яблоко»

  • «На каком дереве растёт яблоко?»

Правильный ответ воспитанника: «Яблоко растёт на яблоне»

  1. Продолжение игры

  • Игра продолжается по кругу среди всех детей группы, каждый ребёнок получает свою пару карточек и даёт правильные ответы.

  1. Завершение игры

  • Когда все ребята успешно выполнили задание, учитель подводит итог игры, отмечая успехи детей и исправляя возможные ошибки.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте поощрения (наклейки, похвала) для повышения мотивации детей.
  • Обеспечьте индивидуальный подход, помогайте ребятам, испытывающим трудности, корректируя речь и подсказывая правильные названия.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Данная методика способствует развитию связной речи, расширению активного словаря детей, формированию умения правильно согласовывать существительные в родительном падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

В документе расписана методика проведения подвижных игр для старшей группы детского сада в виде таблицы, что удобно для распечатки и использования....

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обуслов...

Занятие по ФЭМП с применением технологий ТРИЗ в старшей группе детского сада.

Данное занятие призвано формировать и развивать элементарные математические представления с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. На этом занятии запланированы следующие задачи:совершенствова...

Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада

Эта методика направлена на активное включение детей в процесс усвоения лексико-грамматических конструкций, развитие быстроты реакции и ассоциативного мышления....

Методика применения логопедом в старшей группе детского сада дидактической игры «Я – повар!»

Эта методика стимулирует развитие связной речи, расширение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию способности ясно выражать мысли и описывать предметы и явлен...