Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Брацун Марина Игоревна

Эта методика направлена на активное включение детей в процесс усвоения лексико-грамматических конструкций, развитие быстроты реакции и ассоциативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_igra_myach_peredavay_-_slovo_nazyvay.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада

Цель:

Развитие лексического запаса, активизация глагольного словаря, совершенствование грамматического строя речи.

Возраст воспитанников:

Старшая группа детского сада (дети 5-6 лет)

Материалы и оборудование:

Мяч среднего размера.

Ход игры:

  1. Подготовка

  • Подготовьте игровое пространство таким образом, чтобы дети могли свободно передавать друг другу мяч.
  • Определитесь с темой игры (например, блюда из фруктов).

  1. Начало игры

  • Объясните детям правила игры: получив мяч, участник должен быстро назвать блюдо, которое можно приготовить из фруктов, передать мяч следующему игроку и послушать его ответ.
  • Демонстрируйте пример правильного ответа, чтобы показать структуру высказывания.

  1. Игра начинается

  • Первый игрок (учитель или выбранный ребенок) берет мяч и отвечает на поставленный вопрос: «Что можно приготовить из фруктов?»
  • Пример ответа первого игрока: «Компот».
  • Далее первый игрок передает мяч второму участнику, который также отвечает вопросом и продолжает цепочку.
  • Каждый последующий игрок последовательно передает мяч своему соседу и называет новое блюдо.

  1. Правила передачи мяча

  • Передача должна происходить аккуратно, мяч передается именно соседу слева или справа (по договоренности).
  • Участник, получивший мяч, обязательно сначала называет своё блюдо, а потом передает мяч другому игроку.

  1. Продолжение игры

  • Цепочка продолжается до тех пор, пока не прозвучат все варианты блюд, либо пока учитель решит завершить игру.

  1. Завершение игры

  • Как только последний участник назвал свое блюдо, игра заканчивается.
  • Подведите итоги, похвалив ребят за участие и правильность ответов.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

*Возможные вариации игры:

  • Вместо блюд из фруктов можно выбрать другую тему, например: животные Африки, овощи, виды транспорта и т.п.
  • Добавляйте усложнения: просите называть блюда двумя словами («варенье из яблок»), включать прилагательные («сладкий компот»).

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Эта методика направлена на активное включение детей в процесс усвоения лексико-грамматических конструкций, развитие быстроты реакции и ассоциативного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

В документе расписана методика проведения подвижных игр для старшей группы детского сада в виде таблицы, что удобно для распечатки и использования....

Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обуслов...

Занятие по ФЭМП с применением технологий ТРИЗ в старшей группе детского сада.

Данное занятие призвано формировать и развивать элементарные математические представления с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. На этом занятии запланированы следующие задачи:совершенствова...

Сценарий игры-путешествия "Всем нужны друзья", посвященной окончанию учебного года в старшей группе детского сада.

Игра-путешествие по станциям, посвященная окончанию учебгого года в старшей группе детского сада.Задачи: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительные эмоции от совместной игровой и худож...

Логопедическая игра «Детки на ветке»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада

Данная методика способствует развитию связной речи, расширению активного словаря детей, формированию умения правильно согласовывать существительные в родительном падеже....

Методика применения логопедом в старшей группе детского сада дидактической игры «Я – повар!»

Эта методика стимулирует развитие связной речи, расширение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию способности ясно выражать мысли и описывать предметы и явлен...