Методика применения логопедом в старшей группе детского сада дидактической игры «Я – повар!»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Брацун Марина Игоревна

Эта методика стимулирует развитие связной речи, расширение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию способности ясно выражать мысли и описывать предметы и явления окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_ya_-_povar.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика применения логопедом в старшей группе детского сада дидактической игры «Я – повар!»

Цель:

Развивать словарь и употребление имен прилагательных, обозначающих вкусовые характеристики продуктов питания, улучшать способность строить фразу с использованием определительных конструкций.

Возраст воспитанников:

Старшая группа детского сада (дети 5-6 лет)

Материалы и оборудование:

  • Фрукты (муляжи или рисунки фруктов)
  • Поварские колпаки
  • Картинки с изображениями готовой продукции (варенья, пастилы, компота)

Ход игры:

  1. Вводная часть: создание контекста

  • Учитель-логопед рассказывает историю: «Белка собрала много фруктов и хочет угостить ими своего друга Мишку. Но она решила сделать угощения интереснее и предложить приготовленные блюда: варенье, пастилу и компот. Давайте поможем ей стать настоящими поварами и приготовим угощения вместе!»

  1. Подготовка материалов

  • Воспитанники надевают поварские колпаки, символически превращаясь в поваров.
  • Каждому ребёнку выдается муляж или рисунок определенного фрукта.

  1. Основная часть: изготовление воображаемых блюд

  • Педагог напоминает детям, что Белка попросила приготовить три вида лакомства: варенье, пастилу и компот.
  • Показываются соответствующие иллюстрации готовых изделий, поясняя, что такое компот, пастила и варенье.

  1. Обучение определению вкуса и состава продукта

  • Задавая вопросы, учитель просит учеников представить готовый продукт и охарактеризовать его вкус:
  • Компот из груш – какой?
  • Пастила из яблок – какая?
  • Варенье из клубники – какое?
  • Важно поощрять развернутые ответы, используя конструкции типа: «Это сладкое варенье из спелых ягод клубники», «Это ароматная пастила из кислых зелёных яблок», «Это освежающий компот из душистых красных вишен».

  1. Итоговая часть: завершение приготовления

  • Ребята показывают плоды, которые использовались для изготовления, рассказывают, какое получилось блюдо и каким оно оказалось на вкус.
  • Повторяется вся процедура несколько раз, меняя фрукты и предлагая новые сочетания вкусов.

  1. Заключение: рефлексия

  • Вместе с детьми обсудите, что было интересным и полезным в игре, напомнив цели (развитие речи, обогащение словарного запаса).

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Рекомендации:

  • Желательно иметь запас картинок с разными вариантами фруктов и готовой продукцией, чтобы разнообразить игру.
  • Постепенно увеличивайте сложность, вводя разные степени зрелости фруктов («спелый персик», «недоспелая груша») и оттенки вкуса («терпкая смородина», «сладчайший виноград»).

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Эта методика стимулирует развитие связной речи, расширение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию способности ясно выражать мысли и описывать предметы и явления окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада

Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....

Планирование и самоанализ к кружку "Обучение чтению по методике Н.Зайцева" в старшей группе детского сада.

В работе представлена пояснительная записка к методике Н.Зайцева, совпадающая с основными требованиями к данной методите, так как не требует дополнительных решений. На основе попевок, работ с таблицам...

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада Тема: Игра как средство общения старших дошкольников.

       Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, дружбы, товарищества. Игра способствует самореализации ребен...

Логопедическая игра «Детки на ветке»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада

Данная методика способствует развитию связной речи, расширению активного словаря детей, формированию умения правильно согласовывать существительные в родительном падеже....

Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада

Эта методика направлена на активное включение детей в процесс усвоения лексико-грамматических конструкций, развитие быстроты реакции и ассоциативного мышления....