Методика применения логопедом в старшей группе детского сада дидактической игры «Я – повар!»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Эта методика стимулирует развитие связной речи, расширение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию способности ясно выражать мысли и описывать предметы и явления окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика применения логопедом в старшей группе детского сада дидактической игры «Я – повар!»
Цель:
Развивать словарь и употребление имен прилагательных, обозначающих вкусовые характеристики продуктов питания, улучшать способность строить фразу с использованием определительных конструкций.
Возраст воспитанников:
Старшая группа детского сада (дети 5-6 лет)
Материалы и оборудование:
- Фрукты (муляжи или рисунки фруктов)
- Поварские колпаки
- Картинки с изображениями готовой продукции (варенья, пастилы, компота)
Ход игры:
- Вводная часть: создание контекста
- Учитель-логопед рассказывает историю: «Белка собрала много фруктов и хочет угостить ими своего друга Мишку. Но она решила сделать угощения интереснее и предложить приготовленные блюда: варенье, пастилу и компот. Давайте поможем ей стать настоящими поварами и приготовим угощения вместе!»
- Подготовка материалов
- Воспитанники надевают поварские колпаки, символически превращаясь в поваров.
- Каждому ребёнку выдается муляж или рисунок определенного фрукта.
- Основная часть: изготовление воображаемых блюд
- Педагог напоминает детям, что Белка попросила приготовить три вида лакомства: варенье, пастилу и компот.
- Показываются соответствующие иллюстрации готовых изделий, поясняя, что такое компот, пастила и варенье.
- Обучение определению вкуса и состава продукта
- Задавая вопросы, учитель просит учеников представить готовый продукт и охарактеризовать его вкус:
- Компот из груш – какой?
- Пастила из яблок – какая?
- Варенье из клубники – какое?
- Важно поощрять развернутые ответы, используя конструкции типа: «Это сладкое варенье из спелых ягод клубники», «Это ароматная пастила из кислых зелёных яблок», «Это освежающий компот из душистых красных вишен».
- Итоговая часть: завершение приготовления
- Ребята показывают плоды, которые использовались для изготовления, рассказывают, какое получилось блюдо и каким оно оказалось на вкус.
- Повторяется вся процедура несколько раз, меняя фрукты и предлагая новые сочетания вкусов.
- Заключение: рефлексия
- Вместе с детьми обсудите, что было интересным и полезным в игре, напомнив цели (развитие речи, обогащение словарного запаса).
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Рекомендации:
- Желательно иметь запас картинок с разными вариантами фруктов и готовой продукцией, чтобы разнообразить игру.
- Постепенно увеличивайте сложность, вводя разные степени зрелости фруктов («спелый персик», «недоспелая груша») и оттенки вкуса («терпкая смородина», «сладчайший виноград»).
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Эта методика стимулирует развитие связной речи, расширение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию способности ясно выражать мысли и описывать предметы и явления окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе детского сада
Материал по лексическим темам в виде таблицы....

Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада
Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....

Планирование и самоанализ к кружку "Обучение чтению по методике Н.Зайцева" в старшей группе детского сада.
В работе представлена пояснительная записка к методике Н.Зайцева, совпадающая с основными требованиями к данной методите, так как не требует дополнительных решений. На основе попевок, работ с таблицам...

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада Тема: Игра как средство общения старших дошкольников.
Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, дружбы, товарищества. Игра способствует самореализации ребен...

Логопедическая игра «Детки на ветке»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада
Данная методика способствует развитию связной речи, расширению активного словаря детей, формированию умения правильно согласовывать существительные в родительном падеже....

Логопедическая игра «Мяч передавай — слово называй»: методика применения учителем-логопедом в старшей группе детского сада
Эта методика направлена на активное включение детей в процесс усвоения лексико-грамматических конструкций, развитие быстроты реакции и ассоциативного мышления....
