Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных форм обучения в занятие включены телесно-ориентированные упражнения. В подаче материала использованы материалы презентации по лексической теме "Животные".Занятие рассчитано на 35-40 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_uchitelya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда.

Старшая группа.

Г.Москва, ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 300.

Педагог-психолог Васильева С.А., учитель-логопед Ишанова И.Ю.

Тема:  Животные и птицы.

Цели:

  1. Интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления;
  2. Улучшение восприятия информации;
  3. Нормализация дыхания, снятие напряжения в верхней части грудной клетки и руках;
  4. Повышение самооценки, создание позитивного восприятия себя и своей деятельности;
  5. Закрепление умения дифференцировать согласные звуки «К» и «Г»;
  6. Активизация словаря по теме «Животные и их детеныши», «Птицы»;
  7. Практическое усвоение категории Творительного падежа существительных; составление распространенных предложений.
  8. Развитие моторики.

Оборудование:  мягкая игрушка Кот; предметные картинки, в названии которых есть звуки К или Г; карточки-символы глухих и звонких согласных звуков; два домика с прорезями для картинок; мяч; телевизор; презентация «Животные и их детёныши»; листы с письменным заданием для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Выполнение телесно-ориентированных упражнений.

Все упражнения на занятии дети выполняют под контролем и с помощью педагогов.

Упражнение № 1. «Волшебные кнопки».

Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.

Положите одну руку ладошкой на пупок.

Вторую руку разместите под ключицами. Активно гладим эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.

Поменяйте руки и повторите упражнение.

(Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Лучше воспринимается новая информация, снижется визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов.)

Упражнение № 2.  «Перекрестные шаги».

Упражнение выполняем стоя:

  1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
  2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)

Упражнение № 3. «Крюки Деннисона».

Часть 1.

  1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
  2. Вытяните руки перед собой. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
  3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
  4. Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите слегка вверх. Подбородок опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное тело расслабленное. Вас может слегка покачивать - это нормально. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

Часть 2.

  1. Поставьте ступни параллельно.
  2. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.
  3. Смотрим теперь в пол, но голову опускать не надо. Язык по-прежнему упирается в твердое нёбо. Постойте так, расслабившись, немного.

(По времени это упражнение занимает 1-1.5 мин. Оно гармонизирует процессы мышления и эмоции, помогает воспринимать новую информацию, рекомендуется также в состоянии возбуждения или подавленности.)

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам  пришел наш знакомый кот Котофей с разными интересными заданиями и упражнениями.

Скажите, ребята, вы помните, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: Со звуком «К» и звуком «Г».

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Дети: Они согласные и язычок одинаково «работает».

Логопед: А чем они различаются?

Дети: звук «К» мы говорим без голоса, он глухой. (Выставляется символ глухого согласного звука: синий квадрат)

           Звук «Г»- звонкий, голос «работает». (Выставляется символ звонкого согласного звука: синий квадрат с колокольчиком)

Логопед: Отлично! Вы все хорошо запомнили. Давай, Котофей, задавай свои задания.

1-е задание Котофея «Разложи правильно».

Котофей: вот вам, ребята, картинки. Разложите их по домикам. В домик с колокольчиком – картинки со звуком «Г», а в домик с синим квадратиком – картинки со звуком «К».

Дети выполняют задание и вместе с Котофеем его проверяют.

2-е задание Котофея «Превращение». Игра с мячом.

Котофей: Превратите глухой звук в звонкий, а звонкий в глухой!

КА-ГА, КО-ГО, ГО-КО  и т.д.

Котофей: А теперь замените в слове звук «К» на звук «Г» и слово превратится в другое слово!

Корка – горка

Крот – грот

Икра – игра

Калька – галька

Код – год

Укол – угол* ( обратить внимание на изменение ударения в слове).

Уточняется понимание значения этих слов. Слова даются несколько раз. Затем, кот просит детей придумать предложения с этими словами.

3-е задание Котофея.

Котофей: Скажите, ребята, а вы знаете названия животных и птиц, в названии которых есть звуки «К» и «Г»?

Дети: корова –К, конь – К, гусь – Г, курица – К,  и т.д.

Хорошо. Много знаете названий!

4-е задание Котофея.

Котофей: А сейчас я хочу вам показать, где я был недавно и что видел. Давайте повернемся к телевизору.

Демонстрация презентации «Животные и их детеныши», «Домашние птицы»:

Ферма. Домашние животные и птицы.

Корова с теленком. Лошадь с жеребенком. Свинья с поросенком. Овца с ягненком. Утка с утятами. Гусыня с гусятами. Курица с цыплятами. И т.п.

Во время просмотра дети называют животных и их детенышей. Составляют предложения:

На лугу посётся  лошадь с жеребенком. К хлеву стоит корова с теленком. Пастух ведет овцу с ягнятами. В клетке сидит крольчиха с крольчатами. Мальчик пасет козу с козлятами. Утка с утятами плавает в пруду. Гусыня с гусятами идет к реке. И т.п.

III. Динамическая пауза.

Психолог: Ребята, наши глазки и спинки немного устали. Давайте отдохнем!

Выполнение упражнения на растягивание мышц спины и рук.

Упражнение выполняется стоя. Дети переплетают пальцы рук в замок и вытягивают руки ладонями вниз. С усилием тянут руки вниз так, чтобы напрягались мышцы спины, затем вперед, вверх и, расцепив руки, с сильным выдохом роняют их через стороны вниз. Упражнение выполняется 3 раза.

IV. Выполнение письменного задания.

Котофей: Ребята, я приготовил для вас еще одно задание! Посмотрите внимательно на свои листочки. Здесь нарисован волшебный лес, в котором спрятались разные животные. Вам нужно их найти и раскрасить.

Дети выполняют задание, а затем вместе с Котофеем проверяют его.

V. Закрепление материала занятия.

Игра «Кто мама у …?»

Котофей: А сейчас, ребята, я приготовил для вас еще одну игру.

Детям предлагается достать из «Волшебного мешочка» фотографии детенышей животных и птенцов различных птиц. Дети должны сказать, кто мама. Ответ дается в развернутой форме.

У жеребенка мама – лошадь. У цыпленка мама – курица. И т.п.

VI. Заключительное упражнение «Похвали себя сам».

Упражнение выполняется стоя.

Дети вытягивают прямые руки вперед, вверх, в стороны, вниз 2 раза. В третий раз после разведения рук в стороны дети обнимают себя за плечи и гладят по спине, проговаривая «Я – хороший (хорошая)». Затем гладят себя по голове, одновременно говоря «Я – умный (умная)». Затем гладят себя по груди, приговаривая «Я сам (сама) себе нравлюсь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....