Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жидкова Инна Сергеевна

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности

 по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе

-Формировать двигательные умения и навыки

-Способствовать овладению детьми познавательных эталонов

-Развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики

- Расширять лексический словарь

Коррекционно - развивающие задачи:

-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи

-Формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию;

-Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно - двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру просодические компоненты речи, эмоции высшего порядка

-Проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма;

- Воспитывать у детей потребность в общении с природой,

-Формировать умение правильно вести себя на фоне природы

Задачи музыкального воспитания

-Развивать умение сочетать темп движений с характером музыки

Задачи физического воспитания:

-Развивать двигательные умения, навыки ходьбы и бега

Здоровьесберегающие технологии:

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Самомассаж

-Упражнения для профилактики плоскостопия и осанки

-Обучать детей разным видам имитационных движений

Предварительная работа:

-Разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии

-Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме «Осень»

Оборудование:

Су-Джок тренажёры, металлофон, магнитная доска, картинки ягод,  картинки грибов, осенние листочки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, лукошко.

Аппаратное и программное обеспечение.

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.

Образовательные ресурсы

1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»- М.: Школьная Пресса,2008.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал.

Учитель-логопед: - Друзья мои посмотрите, а у нас сегодня гости, (пожелаем им доброго здоровья)

Дети:- Здравствуйте, гости!

Слайд № 1Раздаётся звонок по Скайпу.

Слайд № 2 Царь просит помочь спасти Царевну-Осень.

Муз. Руководитель - Здравствуйте! Я тоже слышала эту историю. - В лесном царстве, в осеннем государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс Царевну - Осень в своё царство. Бросил Царь клич: «Кто спасёт Царевну-Осень, получит награду!»

Учитель-логопед: - А вы хотите спасти Царевну-Осень?

Дети: - да!

Учитель-логопед: - Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.

Муз. руководитель: - А я вам помогу в поисках Царевны-Осени.

II. Основная часть.

Учитель-логопед: - Итак, отправляемся в путь.

Учитель-логопед:

Друг за другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Отправляемся мы в лес,

Ждёт нас много там чудес (становятся друг за другом, идут за логопедом)

Муз. Руководитель: 

Логоритмика « В лес шагаем по тропинке»

Слайд № 3

Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кто это перед нами?

Дети: - В осенний лес.

Дети: - Ежиха с ежонком.

Учитель-логопед:- Они просят нас о помощи, Кощей пролетал мимо и перекинул корзину, просят разложить Ежихе - фрукты, а Ежонку овощи. Поможем? Но сначала сделаем массаж ладошкам и пальчикам (применение Су-Джок шариков)

Дети: – Да! (выполняют массаж с Су-джок тренажёрами и далее раскладывают в разные корзины овощи и фрукты).

Ёжик

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.  (Катают Су-Джок между ладошек)

На спине иголки

Очень, очень колкие.      (Прокатывают Су-Джок к каждому пальчику)

Хоть и ростом ёжик мал

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.                (Покалывают иголочками каждый пальчик,     сжимают в ладошках)

Учитель-логопед: Молодцы ребята, помогли Ежонку и Ежихе. А вот и подсказка от Царевны – Осень.

Слайд № 4. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!

Дети – Да!

Слайд№ 5. «Лесная опушка». Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Логопед: Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.

Встают в круг лицом к спине партнёра, выполняют друг другу массаж.

Массаж Дождик.

Дождь! Дождь! Надо нам            Гладят ладошками по спине
расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.           Хлопают ладошками по спине
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!            Стучат кулачками по спине
Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже      Стучат пальчиками по спине
Ловит рыбу нам на ужин.             Гладят ладошками по спине

Учитель-логопед:  Ну, вот и дождик перестал, значит можно продолжать двигаться дальше.

 

Слайд № 6

Учитель-логопед: - Друзья мои перед нами жительница леса-Белочка

Она рассказала, что Кощей пронёсся и перевернул лукошко с грибами. Давайте поможем Белочке разобраться, где съедобные, а где ядовитые грибы? Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «По грибы»

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо.

И маслёнок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочерёдно массируют пальцы рук)

Дети раскладывают грибы с проговариванием (боровик в лукошко, а поганку у пенька оставим) и т. д.

Учитель-логопед: - Молодцы! Вот и ещё подсказка от Царевны – Осень. Слайд № 7. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!

Мы пойдём по узкой тропинке.

Тянем носочек, идём гордо и смело.

И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно. Идут с логопедом змейкой по выложенной тропке из массажного коврика.

Выходят на полянку. Встают полукругом.

Слайд № 8.

Учитель-логопед: Друзья мои, где мы с вами оказались?

Дети: – На лесной опушке!

Учитель-логопед: - Посмотрите, Кощей и здесь побывал. Он сорвал все листики с деревьев и перемешал их, чтобы мы не узнали, какие деревья растут в лесу. Скажите, ребята, как называется явление, когда от сильного ветра с деревьев опадают листочки?

Дети: – Листопад!

Учитель-логопед: – Сейчас и мы с вами возьмём листочки за ниточку и устроим маленький листопад. Сначала подуем тихонько, а затем сильнее. И вот сильный ветер подул – листопад (слышен шум ветра)

Муз. руководитель: - А что еще кроме листопада нам дарит осень?

Дети: - Урожай!

Логоритмика  «Что нам осень принесла?»

Что нам осень принесла?

Слайд № 9

Учитель-логопед: - А вот и ещё часть от ключика. Значит мы в правильном направлении, идём дальше.

Слайд № 10

Учитель-логопед: - Перед нами болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку, чтобы не утонуть в нём (прыжки по модулям – камушкам, звучит весёлая музыка)

Слайд № 11

Учитель-логопед: - Кого мы видим?

Дети: – Медведя с ягодами в корзине!

Учитель-логопед: – Кощей и тут побывал! Все ягоды мишке перепутал! Медведь  любит только сладкие ягодки. Поможем ему отделить сладкие от кислых?

Дети: – Да. Раскладывают ягоды. Малина, земляника - сладкие ягоды - «улыбаются», брусника, клюква, ежевика – кислые ягоды – «морщатся» (выполняют мимическую гимнастику «Сладкая ягода – «улыбаются», кислая ягода – «морщатся»)

Слайд № 12

Учитель-логопед: – Вот ещё часть от ключика.

Слайд № 13

Учитель-логопед: - Это что ещё такое?

Ответы детей – это музыкальные инструменты – металлофон и треугольник

Музыкальный руководитель: - Давайте Кощея позлим, на металлофоне и на треугольнике звуки повторим (игра «Повтори за мной»)

Слайд № 14

Учитель-логопед: А вот и ещё часть от ключика золотого и указывает нам путь вперёд.

Слайд № 15

-На экране появляется Кощей, злится, что дети прошли все испытания и рассыпается на кусочки.

Слайд № 16

Учитель - логопед - Друзья мои, посмотрите, а ключик то стал целый.

Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте и мы Царевне Осени подарим осеннюю песенку (исполняют песню «Осень»)

Слайд № 17

Давайте им откроем дверь и освободим  Царевну – Осень. Дети берут ключ и открывают дверь. Выходит Царевна-Осень.

Царевна-Осень: - Спасибо, дорогие мои друзья! Не дали вы Кощею меня погубить! Я так счастлива! И в благодарность я вас щедро награжу своими осенними дарами. (Яблоки)

Слайд № 18

- Появляется Царь и благодарит детей за помощь.

Итог.

Учитель - логопед - Наше путешествие заканчивается.

-Что вам понравилось?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

-А сейчас пора в группу.

Выходят под музыку из зала. Машут гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы

Конспект интегрированного занятия  учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Наряд для Бабы-Яги»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...