Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Половикова Людмила Ивановна

   Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ»

   Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитатель

Половикова Людмила Ивановна

Салехард, 2015г.

     Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Победа защитников Отечества.

Цель:  Учить детей считать и согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

  • Учить образовывать новые слова с помощью числительных 6 и 9
  • Закреплять умение называть соседей данного числа.
  • Закреплять умение считать на слух, развивать мышление, воображение и математическую речь.
  • Закреплять знание цифр, умение ориентироваться на листе.
  • Закреплять умение находить свое место в строю согласно своего роста.
  • Прививать патриотизм, любовь к Родине, интерес к военным профессиям.
  • Обогащать словарный запас детей, побуждать их задавать вопросы о непонятных словах, развивать любознательность. Развивать моторику.

Материал: 

  • Барабан, Змей Горыныч (трехголовый) - бумажный.
  •  Бумажные летчики, танкисты, моряки, самолеты, танки, корабли - по 5.
  • Куклы: Мальчиш Плохиш, Богатырь.
  • Листы для рисования звезды по точкам и цифрам до 6 , фломастеры.
  • Вертолет с приказом и наградами.

Словарные слова и словосочетания: атака, дать отпор , фронт, барабанщик, танкисты, летчики,  моряки, ордена, медали, вооруженные силы, Верховный Главнокомандующий, военные служат России.

                          Ход занятия

Организационный момент: Назови соседей числа 2, 4, 6, 8,3,5,7,9.

1. Сюрпризный момент: слышится барабанная дробь, входит барабанщик - ребенок.

- Внимание, внимание, россияне! На Землю русскую напал трехголовый Змей Горыныч.

Какой Змей? (повтор 3 детей) А что это значит?(3 головы)

А если у него 6 голов, он какой? А если 9, то- какой?

2. Счет и сравнение множеств летчиков и самолетов.

- Первыми дали отпор врагу летчики.  1 Ребенок считает летчиков.

- Сколько им понадобиться самолетов? 2 ребенок отсчитывает 5  самолетов и располагает на голубом листе-небе по углам и в середине. Летчики по самолетам!

(5 пальцев правой руки-летчики, 5 левой - самолеты, пальцы правой руки  соединяются подушечками с пальцами левой руки.)Всем летчикам хватило техники? Чего больше? Меньше? Почему?

- Летчики справились только с 1 головой Змея (убрать 1 голову). А сколько еще осталось? Нам поможет продолжить путь Богатырь.

3. Задание Богатыря.

Богатырь дает задание  детям: на листочке соединить прямыми линиями точки с числами от самого маленького до  самого большого 1-6 .( Можно каждому индивидуально)

- Что получилось? Сколько лучиков у звезды? Следующими пошли в атаку на врага танкисты. А отсчитать их надо столько, сколько лучиков у звезды. Сколько танкистов? Почему? Танкисты, по машинам!

4. Счет танкистов, танков, сравнение их количества.

- Танки к бою! (Расположение танков на поле боя в столбик справа сверху вниз. Черный лист.) Танки фронтом (шеренгой) пошли в наступление и одолели еще 1 голову Змея.

- Сколько голов победили, а сколько осталось?

- Но тут на помощь Змею прибежал Мальчиш Плохиш.

5.Игра под музыку  с Мальчишом Плохишом. (Марш оловянных солдатиков)

- Надо внимательно выполнить его задание : маршировать под музыку, а по её окончании - построиться по росту от самого высокого до самого низкого и побыстрее. Молодцы , быстро справились с заданием!

- Змей Горыныч попятился к морю. Кто же в море будет защищать Русь?

6. Счет моряков, кораблей, сравнение их количества. (Можно построить корабли в ряд на синем листе)

- Последними в бой пошли моряки и уничтожили какую голову? (Последнюю, третью) Ура! Победа!

Вот так вооруженные силы страны, взаимодействуя - объединившись друг с другом, дали отпор врагу - победили!

7. Вертолет с пакетом  от Верховного Главнокомандующего с приказом и медалями, орденами.

- И тут появляется военный вертолет и приносит пакет. Вскроем пакет , а в нем:

                                               От Верховного Главнокомандующего

                                 Приказ

Наградить за проявленную храбрость и мужество по изгнанию Змея Горыныча с Земли русской орденами и медалями всех воинов.

8. Итог занятия - вручение наград детям.

- Кто из детей лучше всех, по вашему мнению, сегодня работал на занятии? Вот они и получают ордена. А остальные ребята получают медали. Ордена важнее медалей. Я вас поздравляю с наградами.

- А как отвечают военные когда их поздравляют? (Служу России!)  Молодцы!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»

Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Лето. Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Насекомые". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических...