Главные вкладки

    Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Васильева Татьяна Александровна

    Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_o_kosmose.docx25.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности

     с тяжелым нарушением речи – заикание.

    «Космическое путешествие»

    Цель:

    Выявить и закрепить знания детей о космосе в игровой форме.

    Задачи:

    1. Расширение и уточнение и активизация словаря по теме «Космос».
    2. Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.
    3. Совершенствование связной речи (хоровое чтение речевок, развитие способностей продолжить рассказ на заданную тему).
    4. Совершенствование навыков коммуникативного общения (развитие навыков сотрудничества, взаимодействия в команде, партнерского общения), физического и психического здоровья.
    5. Формирование основ здорового образа жизни.

    Ход мероприятия:

    Ведущая:

    - Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы детей). А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Да, их несчетное количество. 
    В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Космос всегда интересовал человека.

    Ребенок:

     – Утром 12 апреля 1961 года на космическом корабле – спутнике «Восток» человек впервые полетел в космос. Первым в мире космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль «Восток» вышел на орбиту, один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился. Космический полет готовили тысячи людей: ученые, конструкторы, рабочие.

    Воспитатель:  

    - Чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым и сильным. Скажите, а где нам взять здоровье и силу?  Правильно, силу можно развить с помощью тренировок, а что же такое здоровье? Какими еще качествами должны обладать космонавты?

    Воспитатель:

    - А сейчас ребята прочитают стихи про космос.

    (Дети читают стихи)

    Воспитатель:  

    - Мы сейчас проверим какие у вас есть знания о космосе.

    Учитель – логопед:

    - Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет называться – Планета, а другая – Комета. За каждый правильный ответ будет выдаваться звездочка. В конце викторины мы посчитаем их и, у кого их больше, та команда и выиграла.

    Проводится блиц опрос:

    • Планета, на которой мы живем? (Земля)
    • Назови единственный спутник Земли? (Луна)
    • Какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
    • Сколько планет в солнечной системе? (9)
    • Назови первого космонавта на планете? (Юрий Алексеевич Гагарин)
    • Как называлась ракета, на которой летал в космос Ю. А. Гагарин? (Восток)
    • Кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)
    • Самое известное животное, побывавшее в космосе? (собака)
    • Ученый, который изучает космос? (астроном)
    • Техническое средство, которое может ходить по луне. (луноход)

    - С первым заданием справились! Теперь немного отдохнем, восстановим дыхание.(Проводится гимнастика «На планете дышится легко).

    - Следующее задание «Назови ласково» (Дидактическая игра)

    Звезда – звездочка, планета - …, солнце - …, ракета - …, спутник - …, комета - … .

    - Следующее задание «Кто больше?» (Дидактическая игра)

    Команда «Ракета» - слово Земля

    (земляне, землянка, землетрясение, земляные, земледелие, приземление, заземление, земной, земноводное, …)

    Команда «Планета»  - слово звезда

    (звездная, звездопад, звездочет, звездные, звездолет, …)

    - Следующее задание «Секретное слово» - собрать слово из букв (Речевая игра).

    Команда «Ракета» - слово Луна

    Команда «Планета» - слово Марс.

    - Подведение итогов викторины

    - Наверное, многим хотелось бы стать космонавтами. У нас с вами есть сегодня такая возможность. Мы с вами, на время, превратимся в космонавтов и отправимся  в воображаемое путешествие. Наша ракета готова к старту, но взлететь она не может без зажигания. Ракете необходимо топливо, чтобы взлететь, а человеку, чтобы добиться результатов, необходимо здоровье. Поскольку здоровье начинается с детства, то самые первые помощники здоровья это…

    (Ракета с фотографиями детей расположена на доске. Дети отгадывают загадки,)

    Когда он к нам приходит,

    То в сказку всех уводит.

    А солнышко взойдет –

                  Он сразу и уйдет.             СОН

    В овощах и фруктах есть. 
    Детям нужно много есть. 
    Есть ещё таблетки 
    Вкусом как конфетки. 
    Принимают для здоровья 
    Их холодною порою. 
    Для Сашули и Полины 
    Что полезно? - (Витамины) 

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
                                       Руки мыть не ленится!                       МЫЛО

    Руки врозь, а ноги вместе.

    Бег, потом прыжки на месте.

    Рассчитались по порядку,

    Вот и все — конец...

                                                                                            ЗАРЯДКЕ

    (после того, как дети отгадали загадки, «Ракета взлетает»)

    Воспитатель:

    - Готовы к взлету? Начинаем обратный отсчет! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПОЕХАЛИ! (Звучит музыка «Спейс» - дети выполняют двигательное задание «Мы летим в космическом пространстве»)

    Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым?  А как ты считаешь?  А ты здоров? Почему? 

    Воспитатель:  

    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. И, решили они, что главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
             Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас. Когда мы хорошо себя чувствуем и у нас хорошее настроение, значит мы здоровы. Ведь недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». И у нашего здоровья есть много помощников.  Загадываются загадки:

    - Награждение детей, за викторину и поделки с родителями по теме «Космос».

    - Мы сегодня прекрасно себя чувствуем, у нас хорошее настроение, вы справились со всеми заданиями. Я желаю вам, ребята, крепкого здоровья. А теперь пожелайте здоровья друг другу и вы.

    Релаксационная игра «Пожелаем друг другу здоровья». (Дети встают в круг, звучит тихая спокойная музыка). Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга – здороваемся. Давайте сейчас пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите друг другу в глаза, на лицо, обведите всех по кругу взглядом, встретьтесь глазами, кивните и мысленно пожелайте здоровья.

     

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    «Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

    В данной статье раскрываются методы, приёмы коррекционно-развивающей работы, системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). Осо...

    «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

    Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

    конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

    конспекты занятий по развию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

    Формирование у детей целостного взгляда на природу, через нетрадиционные формы работы в группе компенсирующего направления с нарушением речи(заикание)

    Опыт может быть использован творчески работающими педагогами, которые от традиционного ознакомления детей с природой переходят к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, а также и педа...