Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тамара Владимировна Белошапкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)

«Спасение Колобка».

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательного развития.

Задачи:

создать условия для развития:

элементарного инженерного мышления;

умения ориентироваться на планшете;

навыков взаимодействия работать в паре; коллективе;

речевой активности и диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_kolobka.odt22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)

«Спасение Колобка».

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательного развития.

Задачи:

создать условия для развития:

элементарного инженерного мышления;

 умения  ориентироваться на планшете;

 навыков взаимодействия  работать  в паре; коллективе;

 речевой активности и диалогической речи.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослым;

2.Общение ребенка со сверстниками;

3.Проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала соотнесение схемы и образа, соотнесение фигуры  и предмета,, использование, информационных технологий.

Предварительная работа: выкладывание по схеме на планшете фигур,  картины где нужно найти фигуры  по схеме, соединения по точкам, ориентация на листе бумаги.

Развивающая среда: маршрутный лист,  карточки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур, математические планшеты, письмо, фигуры, ящик для определения фигур, мольберт.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Презентация.

Бейджики.

Мольберт

Маршрутный лист.

Ребята, я получила видео сообщение. Хотите узнать, что в этом  сообщении ? 

«Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжон,на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, Я хочу  вернуться к ним  Помогите мне! Лесные жители дали мне  задания и маршрут пути по которому  я могу вернуться домой. Они очень трудные. Я не могу их решить»

Как вы думаете сможем мы помочь колобку?

Что для этого нужно сделать?

 А может быть вам разделиться на команды, для преодоления препятствий.

Делятся на команды.

Вот теперь у нас две команды.

Как вы думаете, кто мог дать  первое задание колобку?

Что вам необходимо для того чтобы помочь колобку?

 Маршрутный лист, который прислал Колобок.

Первое задание.№1

Как вы думаете от кого?

«Узнай на ощупь? (определяют на ощупь геометрические фигуры и называют их, среди этих фигур трапеция которая незнакома детям).

Как вы, думаете, это что за фигура?

 Сколько сторон у трапеции?

 Сколько углов у трапеции?Как можно еще назвать трапецию?

Какие еще четырехугольники вы знаете

Чем трапеция отличается от этих четырехугольников?

Как вы думаете, кто это задание приготовил?Второе задание конверт №2«Отпечаток.».Вам необходимо выложить геометрическую фигуру  на планшете, которую вы найдете на картине.

Третье задание конверт №3. «Составить из предмет из геометрических фигур».

Как вы думаете, что мы можем составить из фигур, которые лежат у вас на подносах?

Четвертое задание. Конверт № 4. Это таблица  с геометрическими фигурами. Вам необходимо вставить пропавшие фигуры по местам.

Рефлексия

Почему мы смогли помочь Колобку?

О чем нас просил Колобок?

Смогли мы помочь Колобку?

Если вам понравилось помогать Колобку возьмите желтую медаль?

А если не понравилось, то возьмите синюю медаль?

Ответы детей

Рассуждения детей

  Делятся на команды

Ищут по группе картинки животных.

Рассуждения детей

Каждая команда, отвечает какую нашли фигуру

 Каждая команда выкладывает на планшете фигуры.

Рассматривают картинки.

Находят фигуры.

Выкладывают предмет из геометрических фигур.

Дорисовывают недостающие фигуры.

Рассуждают.

Определяются в выборе медали и обосновывают свой выбор.

Условия решения проблемной ситуации

Условия для двигательной активности и поисковой деятельности

.

Условия для развития внимания, мышления.

Условия для речевой активности.

Условия для двигательной активности

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...