Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Миронова Ольга Викторовна

    Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Развитие фонематических процессов»

    Конспект

    Непосредственно – образовательной деятельности

    В подготовительной группе

    Компенсирующей направленности (с нарушением речи)

    Используемые современные  образовательные технологии:

    1. Обучение в сотрудничестве
    2. Игровые технологии
    3. Развивающие технологии
    4. Технология проблемного обучения

    Тема: «Развитие фонематических процессов».

    Цели: Образовательные:

    • Закрепить знание о звуке и букве.
    • Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
    • Закрепить умение давать характеристику звукам русского языка.                                
    •  Закрепить умение составлять предложение с опорой на картинку.

    Коррекционные:

    • Закрепить навыки звуко-слогового  и звуко-буквенного анализа слов.
    • Продолжать работу над развитием фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений.
    • Развивать зрительное восприятие, внимание, и память детей.
    • Развитие буквенного гнозиса.
    • Развивать слуховое внимание, мышление, память.
    • Развивать общее речевые навыки.
    • Следить за правильным звукопроизношением.
    • Развитие общей моторики.

    Воспитательные:

    • Воспитывать активность на занятие.
    • Воспитывать умение слушать друг друга.

    Оборудование: игрушки: Буратино и Незнайки, грибочки с предметными картинками, лепестки с неправильно написанными словами, 2 ватмана с недописанными словами, кружки с изображением букв, карандаши, фланелеграф, поезд, составленный из кубиков.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются и садятся за парты.

    1. Орг. момент.

    Логопед: Сегодня в группу нам принесли письмо от наших сказочных друзей: Незнайки и Буратино. Давайте прочитаем его.

    « Ребята, мы очень хотим научиться читать и писать, но как мы не старались у нас ничего не получается. Мы вас очень просим вас приехать и помочь нам.

    Ваши друзья: Незнайка и Буратино.»

    Логопед: Ребята, вы хотите помочь Незнайке и Буратино?

    Дети: Конечно, мы поможем.

    Логопед: Тогда давайте отправимся в дорогу. Путешествовать мы будем на поезде. Путь нам предстоит неблизкий, и мы сделаем остановку в лесу. Только вы запоминайте все слова, с какими мы встретимся за время нашего путешествия. А теперь пора рассаживаться по вагончикам.

    • В первый вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – П –

    Садится: Полина.

    • Во второй вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – А –

    Садится: Андрей.

    • В третий вагончик сядет, тот у кого в имени третий звук – ТЬ –

    Садится: Катя.

    • В четвёртый вагончик сядет, тот у кого в имени есть звук – Ж-

    Садится: Серёжа.

    • В пятый вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – К-

    Садится: Ксюша.

    • В шестой вагончик сядет, тот у кого имя начинается – ДЬ -.

    Садится: Динара.

           Дети рассаживаются по вагончикам.

    1. Логопед: Вот мы и отправились в дорогу. Скажите, как гудит поезд.

    Дети:  ТУ-ТУ –У – У.

    Логопед: Давайте поможем нашему паровозику преодолеть горки.

    (Произносим ТУ-У-У, понижая, повышая голос).

    1. Логопед: Ребята, вот и лес, пора немножко отдохнуть, погулять по лесу.

    (Выходим из поезда и гуляем по лесу).

    • Логопед: Что растёт в лесу?

        Дети: В лесу растут деревья, грибы, ягоды, цветы.

    •  Логопед: А в этом лесу очень много грибочков, давайте соберём их и подарим  Буратино и Незнайке.

    (Дети собирают грибочки).

    • Логопед: Ребята, а грибочки, то непростые, а волшебные, с картинками. Посмотрите на свои картинки и скажите, сколько в названии вашей картинки звуков и назовите их по порядку.

    Дети:  У меня на картинке  коза, в слове коза – 4 звука: к, о, з, а. Слова: ботинки, шкаф, корова, собака, игрушки, книга, малина.

    • Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите грибочки и продолжим путь. Чтобы путь нам показался короче, давайте немного поиграем. Составьте предложения с названием ваших картинок.

    (Дети составляют предложения. Мы с мамой пошли в магазин и купили игрушечную козу).

    • Логопед: Вот мы и приехали в сказочную страну. Нас встречают Буратино и Незнайка. Давайте подарим им грибочки, только Незнайке те картинки, название, которых состоит из 1-2 частей. Буратино, те картинки, название, которых состоят из 3-4 частей.

    (Дети дарят картинки сказочным героям).

    Дети: Я подарю книгу Незнайке, так как это слово состоит из 2-х частей.

    Логопед: Посмотрите, как старались, научится читать Б-о и Н-а. По всей стране они разбросали буквы. Но они не знают, что бывают ещё и звуки: согласные и гласные , которые обозначают буквы. Назовите, какие вы знаете гласные звуки?

    Дети: А,О, У, И, Э, Ы.

    Логопед: А какие вы знаете, согласные звуки, назовите их?

    Дети: П,М,Р,Н,С, и т.д.

    Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда соберёт, те буквы, звуки, которых звонкие. Вторая, те буквы, звуки, которых глухие.

    (Дети собирают буквы: ш, ж, з, с, л, х

    Логопед: А теперь придумайте с этими звуками слова. И определите место звука в слове.

    (Дети придумывают слова, и определяют место звука в слове).

    Дети: У меня звук Ш – он глухой. Моё слово – шапка. В слове шапка звук стоит в начале слова.

    Логопед: Давайте научим Б. и Н. зарядке про Буратино.

    (Физ. Минутка. «Буратино».

    Логопед: Буратино хочет подарить цветочек, самой прекрасной девочке из своей сказки, как её зовут?

    Дети: Мальвина.

    Логопед: Но ему нужно помочь составить цветочек. Для этого нужно прочитать слово на каждом лепесточке.

    Дети: читают слова и составляют цветок.

    Логопед: Вот мы и помогли Буратино, а Незнайка просит помочь дописать слова. Первая команда допишет 1слово, 2- второе.

    Дети: дописывают слова:

    Логопед: На прощание покажем Б. и Н. как мы умеем делать звуковой анализ слов. Б. и Н. дадут нам картинки со словами и мы выложим звуковые схемы этих слов.

    Дети: вкладывают звуковые схемы.

    Малина и книга.

    Логопед: За то, что мы помогли нашим сказочным друзьям, они дарят нам сундучок с подарками, но мы его откроем, только когда вернёмся домой. А теперь пора занимать свои места в поезде и отправляться обратно.

     Дети: занимают места в поезде).

    Логопед: Чтобы быстрее приехать домой поиграем в игру «Цепочка».

    Дети: Играют: кот – том – мама – автобус – сон – и т.д.

    Логопед: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, давайте сядем за парты вспомним и напечатаем слова, с которыми мы встречались ни занятии, (по 2 слова), и отправим их Б. и Н., они будут учится читать.

    Дети: пишут слова.

    Логопед: А теперь прочитайте свои слова.

    Дети: читают слова.

    Итог:

    Логопед: Какие вы сегодня молодцы, вы помогли нашим друзьям, выполнили много заданий, теперь пора открыть наш сундучок и получить подарки от Буратино и Незнайки.

                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

    Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения  различать звуки [б]-[п],  [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...

    Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

    Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

    План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

    Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....