Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) раннего возраста (2 – 3 года) «Дикие животные. Зайчик беленький»
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Конспект актуален как для раннего возраста, так и для младшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)

раннего возраста (2 – 3 года)

«Дикие животные. Зайчик беленький»

Тема: «Дикие животные. Зайка беленький»

Цель: формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; обогащать словарь ребенка.

Задачи:

1. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью;

2. Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха;

3. Развитие мимической артикуляционной моторики;

4. Развитие речевого слуха;

5. Стимулировать к договариванию слов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: игрушечный белый заяц, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), книга «Колобок», фигурки настольного кукольного театра (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Ход НОД:

1. Вступительная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного замечательного Зайчика, и он попросил взять его с собой в детский сад, потому что на улице шел дождь, и было холодно. Знакомьтесь, это Зайчонок (приветствие, знакомство).

- Давайте поздороваемся с зайчиком и представимся ему. (Здравствуй, зайчик, меня зовут Коля или привет зайчик, меня зовут Лена).

А пока мы шли с ним в детский сад, он рассказал, как он живет в лесу:

2. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика «Серый Зайка».

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался. (язычком облизывать губы)

Открывал на окнах шторку, (открыть рот)

Делал влажную уборку. (во рту водить языком)

Про зарядку не забыл, («качели»)

Грызть морковку приступил. (изобразить как грызут)

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

- Пока зайчик гулял по улице, придумал замечательную игру. Сейчас он ее вам покажет.

2. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

- А еще зайчик мне шепнул на ушко, что очень любит петь песенки и хочет, чтоб вы с ним спели. Споем с зайчиком?

3. Исполняются песенки: «а», «о», «у», «и», «ы»

- Какая замечательная песенка у вас получилось. Зайчику понравилось.

- Зайчик пришел к детям в детский сад не с пустыми руками, он принес с собой книгу, и очень хочет, чтоб мы ее послушали, ведь в этой сказке один из главных героев тоже зайчик.

4. Знакомство со сказкой «Колобок»

- Ребята, давайте послушаем сказку «Колобок»

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

По ходу чтения сказки, воспитатель выставляет персонажей – фигурки из настольного кукольного театра и просит называть животного, появившегося в сказке, а также по возможности повторять звукоподражания и слова, произносимые во время рассказывания сказки («дед», «баба», «прыг-прыг» (зайка), «ы-ы-ы» (волк), «р-р-р (медведь)», «о» (удивление), «ам!» (съела).

3. Заключительная часть.

- Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

- Что вам больше всего понравилось делать с зайчиком?

- Понравилось ли вам занятие?

- На столе лежат эмоции, выберите по одной и подарите зайчику, чтоб у него всегда было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...