Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Polyakova_V_M

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый).

Задачи:

- закрепить знание основный цветов: фиолетовый, розовый, оранжевый, зелёный, голубой, серый;

- учить самостоятельно искать выход из «безвыходнойх» ситуации;

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память;

- совершенствовать логическое мышление;

- совершенствовать ручную моторику;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать желание узнавать новое;

- воспитывать эстетический вкус;

- расширять лексику (фиолетовый, розовый, серый, палитра);

- поправлять грамматический строй речи.

 

Материалы: бусы – раскраски по количеству детей; кисти по количеству детей, палитра по количеству детей; баночки с водой по количеству детей; цветная бумага или картон: фиолетовый, розовый, оранжевый, зелёный, голубой, серый; краски: красный, жёлтый, белый, голубой, синий; кукла-Незнайка.

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_hed_-_risovanie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый).

Задачи:

- закрепить знание основный цветов: фиолетовый, розовый, оранжевый, зелёный, голубой, серый;

- учить самостоятельно искать выход из «безвыходнойх» ситуации;

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память;

- совершенствовать логическое мышление;

- совершенствовать ручную моторику;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать желание узнавать новое;

- воспитывать эстетический вкус;

- расширять лексику (фиолетовый, розовый, серый, палитра);

- поправлять грамматический строй речи.

Материалы: бусы – раскраски по количеству детей; кисти по количеству детей, палитра по количеству детей; баночки с водой по количеству детей; цветная бумага или картон: фиолетовый, розовый, оранжевый, зелёный, голубой, серый; краски: красный, жёлтый, белый, голубой, синий; кукла-Незнайка.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

«Проверьте свои места. У всех есть листы? Кисти? Краски? Баночки с водой?»

  1. Основная часть

- Введение

«К нам пришёл наш давний друг (воспитатель достаёт игрушку Незнайки) Помните его? Как его зовут?

Верно. Как-то он просил нас о помощи, правда, Незнайка?

Да, вы мне помогали вернуть мои потерянные игрушки. И сегодня мне снова нужна помощь.

Мы тебе поможем, да, ребята?

Что у тебя случилось?

Я купил маме бусы. Но злой волшебник украл их цвет. Решил раскрасить сам. Смотрю – нужные краски тоже пропали!

А какого цвета были твои бусы?

(Незнайка достаёт цветные листочки по очереди) Было 6 бусинок разного цвета.

Не переживай! Мы с ребятами мигом поможем решить твою проблему! Открывайте ваши краски.

Посмотрите, у нас есть нужные цвета?»

- Совершенствование логики

«Какие цвета у нас есть? Назовите их!

Да, маловато красок. И нужных нет. Но нужно помочь Незнайке. Что будем делать?

Верно! Можно смешать краски!»

- Физическая минутка

«Работа нам предстоит непростая и поэтому мы немного отдохнём:

На полянку творчества пойдём!

Чтоб дойти без опоздания

Выполняйте все задания!

Головой кивнём вот так

Выполним наклон: раз и два!

Повернись вокруг себя,

Выше ноги поднимайте,

И попрыгать вы не забывайте!».

- Экспериментирование

«Перед вами белые бусы. На рисунке никто никогда не смешивает! Что нам необходимо для смешивания красок?

Первая бусинка у нас фиолетового цвета. Какие цвета необходимо смешать?

Смешиваем на палитре. Получилось?

Раскрашиваем только первую бусинку.

Какого цвета у нас вторая бусинка?

Какие цвета надо смешать?

Смешиваем. Теперь раскрашиваем.

Третья бусинка какого цвета?

Какие цвета надо смешать?

Смешивайте. Раскрашивайте.

Четвёртая бусинка какого цвета?

Какие цвета надо смешать?

Смешивайте. Раскрашивайте.

Пятая бусинка какого цвета?

Какие цвета надо смешать?

Смешивайте. Раскрашивайте.

Осталась последняя шестая бусинка. Она какого цвета?

Какие цвета надо смешать?

Смешивайте. Раскрашивайте.

Все бусинки раскрасили?»

- Проверка итоговой работы

«Незнайка слушай и проверяй нас. Назовите цвета у бусинок.

Всё верно! Спасибо вам ребята за вашу находчивость и помощь! (Незнайка уходит)»

  1. Заключительная часть

«Что мы сегодня делали? Что нового узнали? Что вам понравилось? Хотели бы снова смешивать цвета красок, но уже другие цвета?»

Дети проверяют свои рабочие места.

Ответ детей:

- Незнайка.

Ответ детей:

- Да, мы поможем!

Дети смотря на цвета и называют их:

- Фиолетовая, розовая, оранжевая, зелёная, голубая и серая.

Дети открывают краски.

Дети смотрят и отвечают, что нужных цветов нет.

Ответ детей:

- красный, синий, жёлтый, белый, чёрный.

Ответ детей:

- будем смешивать краски.

Дети выполняют физическую минутку вместе с воспитателем.

Ответы детей:

- нам нужна палитра.

- красный и синий.

Дети смешивают.

Дети раскрашивают первую бусинку.

- розовая бусинка.

- красный и белый.

Дети раскрашивают вторую бусинку.

- оранжевая бусинка.

- жёлтый и красный.

Дети смешивают краски и раскрашивают третью бусинку.

- зелёная бусинка.

- синий и зелёный.

Дети смешивают и затем раскрашивают четвёртый шарик.

- голубая бусинка.

- синий и белый.

Дети смешивают краски и раскрашивают пятую бусинку.

- серая бусинка.

- чёрный и белый.

Дети смешивают и раскрашивают последнюю – шестую бусинку.

- да!

Дети хором проговаривают: фиолетовая бусинка, розовая бусинка, оранжевая бусинка, зелёная бусинка, голубая бусинка, серая бусинка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать  умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: воспитать интерес к собственной личности....