Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юдинцева Наталия Леонидовна

Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».

Цель: создать условия для формирования у детей умения создавать оригинальные рисунки через рисование в нетрадиционной технике – ЭБРУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».

 Составила: Юдинцева Наталия Леонидовна,

 воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110»

Цель: создание условий для формирования у детей способности к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество в нетрадиционной технике рисования – «ЭБРУ»

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить ознакомление с нетрадиционной техникой рисования ЭБРУ.
  • Упражнять в умении пользоваться нетрадиционным оборудованием: краски ЭБРУ, пипетки, палочки, кисти, гребень.

Развивающие:  

  • Развивать чувство композиции, творческое воображение, цветовосприятие, через использование нетрадиционной техники рисования;
  • Развивать мелкую моторику, пластичность и гибкость рук;

Воспитательная:  

  • Развивать чувство художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Словарная работа: загуститель, гребень, ёмкость, поверхность; обогащение словаря: ЭБРУ.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой ЭБРУ, рисование «Волшебные узоры» в технике ЭБРУ, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы».

Оборудование: 4 лотка с водой, вода с загустителем, краски «ЭБРУ», листы бумаги, салфетки, пластмассовые палочки с тупыми концами, фоновая музыка, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Виды детской деятельности: игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная; изобразительная; музыкальная, двигательная деятельность

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

  1. Вводная часть

- Организационно-мотивационный момент

- Сюрпризный момент «Волшебство»

- Проблемная ситуация

- Мотивация к деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята что это за шум доносится нам из приемной комнаты? (Воспитатель обращает внимание на звуки)

Посмотрим, что же там случилось?

 (Воспитатель с детьми открывают дверь в приемную и видят коробку, открывают и находят в ней колпачки и записку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего колпачки?

Предлагаю прочитать записку и узнать зачем нужны колпачки.

(читаем записку, в которой Мастер Карандаш ребят просит помочь волшебной стране украсить полянку цветами)

Вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Одеваем колпачки, закрываем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ-топ

Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»  Воспитатель: Теперь, когда мы превратились в волшебников, отправляемся в волшебную страну «Рисовандию», покружимся и произнесём волшебные слова: «Кривле, крабле, бумс».

Коммуникативная деятельность.

Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Находят или предлагают выход из проблемной ситуации.

Дети одевают колпачки и выполняют действия за педагогом.

Привлечение внимания детей и создание интереса к предстоящей деятельности.

Возникновение состояния «Хочу знать».

Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности.  Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

  1. Организация на предстоящую деятельность.

Вот она волшебная страна «Рисовандия».

А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране? (Краски, карандаши, кисти, фломастеры.)

А что это такое? (показать воду в контейнере). Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране «Рисовандии»? (Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.)

Фоном педагог включает музыку «Журчание воды» (педагог предлагает детям прислушаться)

 Это волшебница Вода хочет с вами немного поиграть.

Коммуникативная деятельность.

Воспринимают новую информацию, задают вопросы.

Вхождение в образовательную деятельность.  Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность, побуждение к размышлению.

  1. Физкультминутка

Воспитатель: 

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

Игровая, коммуникативная деятельность.

Дети выполняют действия, повторяют за педагогом, разминаются.

Снятие мышечного напряжения, эмоциональная        и физическая разрядка. Осуществляется координация речи и движения;        развитие общей моторики.

  1. Практическая часть. Показ, самостоятельная деятельность детей/ работа рука в руке (индивидуальный подход)

Воспитатель: А вот и та самая полянка, о которой нам в письме написал Мастер Карандаш. Посмотрите, она совсем пустая, поможем украсить её волшебными цветами? (стол застелен зеленой скатертью) А, рисовать мы будем с вами на волшебной воде. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая! Возьмем по одному тюбику краски разных цветов, и оставим капельки на поверхности воды, капая краской друг за другом, пока не заполним всю поверхность. Затем палочки-помощники помогут вам сделать разводы из капелек. Посмотрите, как делаю это я. Что у меня получилось?

Рисунок на поверхности воды готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и аккуратно прикладываю на свой водяной рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова: «Кривле, крабле, бумс»

Посмотрите – получилось волшебство!

(Листочек поднимаю, а там отпечатался рисунок, который я рисовала на воде)

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, посмотрите, какие интересные работы у вас получились.

У вас получилось украсить полянку? Какие цветы у вас получились? Вы настоящие волшебники! Но для того чтобы устроить выставку цветов нужно оставить их на полянке, чтобы солнышко их высушило. А пока они сохнут нам нужно возвращаться из волшебной страны в группу к шалунишкам.

Покружимся и произнесём волшебные слова: «Кривле, крабле, бумс».

Вот и очутились мы ребята снова в нашей группе.

Изобразительная, познавательно-исследовательская деятельность

Дети узнают о подготовке материала к рисованию в данной технике.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и начинают выполнять действия, которые предложила педагог. Дети рисуют, проявляя интерес, самостоятельность, творчество, оригинальность.

Дети рассматривают работы друг друга и выражают восторг от полученного результата.

Дети снимают колпачки и выполняют действия за педагогом.

Обогащение знаний детей о нетрадиционной технике рисования ЭБРУ.

 Развитие самостоятельности, инициативности детей, творческих способностей. Развитие чувства композиции, умение творчески располагать узор на поверхности воды.

Заключительная часть подведение итогов деятельности с рефлексией, поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Рефлексия.

К нам прилетели яркие бабочки. Если вам понравилось играть с волшебной водой, было интересно, не скучно, не сложно, то выберите любую бабочку и посадите её на свой цветочек. А если вам было сложно, не интересно, то бабочку можно не брать.

А что было самое интересное на занятие?

 Что было трудным?

Включается музыка П.И.Чайковского «Танец цветов»

Воспитатель: ребята, давайте потанцуем под эту замечательную музыку цветов.

Коммуникативная деятельность.

Музыкальная

Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, дают самооценку своей деятельности.

Дети под музыку кружатся, порхают.

Создание ситуации успеха, умения видеть результаты своей деятельности, проявлять способность в самооценке.

Умение детей переходить из одного вида деятельности в другую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...