Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Голубева Татьяна Ивановна

. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме:

«Детям о коррупции»

Составила:

учитель-логопед  Голубева Т.И.

Цель:

         1. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного

             мировоззрения.

Задачи:                

Коррекционно-образовательные:

        1. Развивать связную речь и мышление.

          2. Дать понятие коррупции.

        3. Уточнить знания детей о честности, порядочности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания.
  3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
  4. Учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельности,      

    ответственности.

 2. Воспитывать честность, справедливость

Задачи на развитие интегративных качеств:

        1. Развивать любознательность.

        2. Развивать умение использовать простые схематические изображения.

Оборудование:

1. Карточки-цветочки красного и синего цвета.

2.  Мяч.

3.  Бумага, карандаши.

Словарная работа: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование  (житье, жизнь).

Ход занятия:

Логопед - ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо! » За это наказывают. Это противозаконно.

- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….

2. Основная часть.

-В сказочном лесу все жили дружно и весело. Узнала об этом злая Баба-Яга из соседнего леса и решила всех рассорить.  В лесной больнице лечил, всех кому требовалась помощь Доктор Айболит. Заколдовала его Баба-Яга. Пришла к Айболиту Медведица с медвежонком. «Доктор Айболит , у моего сыночка животик болит, дай ему лекарства, плачет мой медвежонок», -просит Медведица. Айболит ей отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда вылечу! » Медведица говорит: «Откуда у меня деньги, а сыночку плохо. Врач должен оказывать помощь бесплатно! ». Айболит отвечает: «Это раньше так было, я здесь врач! Плати или уходи! » Заплакала и ушла. Села Медведица у больницы и баюкает Медвежонка.

Л – ребята, вам понравился ответ Доктора Айболита? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный.

Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…

Л - а Медвежонка вам жалко? (ответы детей)

Л - Айболит пользуется тем, что он один доктор в лесу и стал брать деньги за лечение. Она воспользовался своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет оказывать медицинскую помощь, пока ему  не заплатят деньги…. Это и есть коррупция.

Л – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Доктор Айболит  поступает противозаконно.

Л - а теперь слушайте сказку дальше….

-Пришла к Доктору Зайчишка, бегал он по лесу поранил лапку. Айболит ему и говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу,   вылечу! ».  «Да где же я возьму тебе курочек, ножка сильно боли, ходить не могу!». «Уходи тогда! », - закричал Доктор и прогнал Зайчика. Заплакал Зайчик, сел рядышком с Медведицей и медвежонком.

Л – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Доктора Айболита? Объясните свой выбор цветка (ответы детей).

Л – Не хочет доктор лечить Зайчика, пока тот не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!

Л – что же случилось дальше в сказке…

- Нравится злой Бабе-Яге, что в лесу плохо стало. От радости закружилась она в ступе над лесом, да зацепилась метлой за верхушку высокого дерева, упала на землю, ударила спину свою горбатую, слёзы из глаз её так и брызнули. Приползла Баба-Яга к Доктору Айболиту. «Вылечи меня Айболитушка, спина болит, мочи нет терпеть».  

 «Не печалься, Баба-Яга ! Я тебе помогу. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу.

Л – ребята, оцените поступок Доктора Айболита, поднимите цветочки.

Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.

Л -  это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

- А что надо делать Айболиту, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, всех лечить, помогать добрыми делами и т. д.)

Л - а скоро и конец нашей сказочке…

«Ох!», - подумала Баба-Яга, «Как же я терпеть такую боль буду до выборов». Поняла Баба-Яга, какой плохой поступок она сделала, заколдовав Доктора.

Развеяла она злые свои чары. Вышел Доктор Айболит на крылечко, увидел плачущих больных, взял в больницу, стал всех лечить. Перестал болеть животик у Медвежонка, зажила лапка у Зайчика, спина у Бабы-Яги стала ровненькой и больше не болит. Пообещала она всем, что стала доброй, будет помогать  Доктору Айболиту, и даже принесла лечебные травки.

Медведица мёдом угостила Айболита, а Зайчик морковки со своего огорода принёс . И стали в сказочном лесу опять все жить дружно и весело.  

Тут и сказочке конец.

Л - Как бы вы поступали на месте Доктора Айболита, когда он был заколдованным, бабой-Ягой?

Ответы детей.

- Скажите, а подарки Медведицы, Зайчика, Бабы-Яги - это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души, как вы думаете? (ответы детей, с помощью логопеда).

Физминутка: Игра «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением:

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги, игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги

Л - с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Честно работать.

 Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы) тех наказывают специальные органы.

- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.

Л - есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»

Вы тоже делаете много добрых дел, растите честными, справедливыми.

Давайте об этом всем расскажем.

Итог занятия:  изготовление плаката «Чистые ладошки».

Дети на листе чистой бумаги разноцветными карандашами обводят свои ладошки. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершали, взрослые пишут слова: «Нет коррупции!» и все вместе вывешивают плакат в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".

Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...

Перспективно-тематический план совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Представлен совместный план работы учителя-логопеда и воспитателей с воспитанниками с ТНР на втором году обучения (подготовителная группа)...