Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Халида Джаферовна Минина

Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_attestatsii_2019_v_i_f.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы компенсирующей
направленности

Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]»

с использованием игровой технологии

Составила:

Учитель-логопед Минина Х.Д.

2019 г

Цель: Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить понятие о механизме образования звука (В, Ф);
- упражнять в умении различать звуки [В], [Ф] изолированно и в слогах;
- закрепить умение определять место звука в слове;
- продолжать учить составлять сложно-подчиненные предложения;
- закреплять связь между звуком и буквой;
- упражнять в чтении слогов и слов.

Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховую память;
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез).

Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль за собственной речью, желание активно работать.

Оборудование: Звуковые фишки, полоски с тремя квадратами, тарелки с крупой, предметные картинки на звуки [В], [Ф].

Ход:

  1. Организационный момент.

Дети встают в полукруг у стола.
Логопед: - Сейчас я загадаю вам загадки.
                               Слушайте внимательно,
                               Думайте старательно.
Дети отвечают и одновременно выбирают картинку-отгадку и вешают на доску.

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

(фарфор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)

Мясо в мясорубку,

Шагом марш!

– Стой, кто идет?

Это…

(фарш)

Чтобы не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят
(варежки)

Чик-чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(воробей)

  1. Основная часть.

  1. Сообщение цели

- Ребята, послушайте, в словах фарш, фарфор – какой первый звук? (Ф).
- В словак волк, варежки, воробей? (В).
- Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?
- Да, поговорим о твердых звуках В и Ф, научимся различать их, находить сходство.

  1. Сравнение характеристик звуков В и Ф

- В и Ф – это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно.

- Давайте сравним произношение звуков.

- Произнесите звук В.

  • Нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;
  • Верхние зубки слегка видны;
  • Горлышко «работает».

- Как мы произносим этот звук?

- Значит звук В какой?     (согласный)

- Приставим к горлу ладонь и произнесем звук В.

- Что происходит с горлышком, дрожит?   (да)

- Значит звук В какой?     (звонкий)

- Произнеси звук Ф.

  • Нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;
  • Верхние зубки слегка видны;
  • Горлышко «молчит».

- Как мы произносим этот звук?

- Значит звук Ф какой?     (согласный)

- Приставим к горлу ладонь и произнесем звук Ф.

- Что происходит с горлышком, дрожит?   (нет)

- Значит звук Ф какой?     (глухой)

- Ребята, звуки В и Ф какие звуки?

  1. Игра «Определи звук»

- Ребята, давайте сядем за стол и поиграем в игру. Посмотрите, на доске два звуковичка. Это звук В и звук Ф. Как вы думаете, кто из них кто? (дети отвечают).

- Правильно, у одного звуковичка есть колокольчик – это звук В. А у второго – наушники – это звук Ф. Я показываю звуковичка – а вы называете звук, который он обозначает.

Дети отвечают: В,В,Ф,В,В,В,В,Ф,Ф и т.д.

  1. Игра «Глазки спят – ушки слушают». Игра с мячом.

Все дети по очереди проговаривают вслед за логопедом слоговые ряды:

ВА – ФА                  ВУ – ФУ – ФУ

ФО – ВО – ФО        ФЫ – ФЫ – ВЫ – ВЫ  и т.д.

  1. Определи место звука в слове

- Звуки В, Ф любят играть в прятки. Прячутся они в словах (в начале, середине и в конце слова).

- Возьмем синюю фишку. Почему взяли синюю фишку?

Дети определяют место звука в словах: ФОНТАН, ТРАВА, ФОНАРЬ, КОФТА, ВОРС, КОВРИК.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «Одень Ваню и Фому».

- Ребята, давайте подберем одежду для Вани и Фомы.

На разных столах лежат предметы одежды. Дети должны выбрать одежду, надеть на куклу и объяснить свой выбор.

- Я выбрал для Вани варежки, потому что ….

- Я выбрал для Фомы шарф, потому что ….

  1. Буквы В –Ф.

- Сейчас мы с вами будем рисовать портреты В и Ф. Рисовать мы будем их необычным способом – на крупе.

- На письме звук В обозначается буквой В

                                     На букве В объеду весь свет,

                                     Ведь буква В – велосипед.

Дети прописывают букву В в воздухе, потом в тарелке с крупой.

- Звук Ф обозначается буквой Ф.

                                      Подбоченясь, пляшет лихо

                                      Ф – большая щеголиха.

Дети прописывают букву Ф в воздухе, потом в тарелке с крупой.

- На что похожа буква В, буква Ф?

  1. Чтение слогов.

Составление слогов из букв разрезной азбуки, чтение слогов с В и Ф.

Игра «Необычные облака» (на облаках написаны слоги).

  1. Чтение слов.

На столе лежат картинки с написанными буквами. Надо сложить из них слова. Слова подбираются от уровня развития чтения у ребенка.

  1.  Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Какие это звуки?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо играли со звуками В и Ф, старались, отвечали на вопросы, составляли слова, читали.

- Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....