Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Ольга Викторовна

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наше Отечество1.47 МБ
Файл Дерево знаний129.63 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР

на тему: «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ»

Учитель-логопед: Зубрицкая В.П.

Участники: обучающиеся 6 лет

Количество детей: 7 человек

Педагогический замысел:

Цель: Формировать осознанную речевую активность, посредством использования информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять распространенные предложения с использованием сложных предлогов с опорой на зрительные картинки, символы (через, из-за, перед, между);
  2. Совершенствовать навыки развития диалогической речи.
  3. Развивать грамматический строй речи в контексте предложения (правильно употреблять предложно-падежные конструкции);
  4. Закреплять навык составлять слова из предложенных 2-3 слогов;
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  6. Закреплять умение производить звукобуквенный анализ слов;
  7. Работать над эмоциональной выразительностью речи;
  8. Стимулировать детей к процессам познания и коррекции;
  9. Формировать положительную установку, доброжелательность на занятии среди незнакомых людей; 
  10. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
  11. Формировать координацию речи с движением;
  12. Формировать умение произвольно изменять силу голоса: говорить громче, тише, умеренно, шепотом; развивать тембровую окраску голоса;

 Предварительная работа:

  • Заучивание слов речевой игры «А — О — У — Ы».
  • Аналогичные игры на составление слов из данных слогов.

Оборудование:  Ноутбук, видеоклип на основе мультфильма, экран для проектора, проектор, Дерево, Буквы на веревочках, картинки, карточки эмоций, схемы сложных предлогов на веревочках (через, из-за, перед, между), 2 ковролина, музыкальный центр, веселая композиция

Ход занятия:

Дети просматривают первый фрагмент видеоролика с использованием ИКТ, созданный на основе сказки «Маша и медведь», озвученный учителем-логопедом по направлению занятия.

Первое задание: «Сложи из слогов слова». Предлагает выполнить герой видеоролика, составить слова из предложенных на слух 2-3 слогов.

-РЕ-ВО-ДЕ

- НИЙ-ЗНА

- ВИСЬ-Я-ПО

Дети хором произносят разгаданную фразу (Дерево знаний появись).

Сюрпризный момент:  Звучит волшебная  музыка. В зале появляется дерево с карточками различных заданий.

Второе задание: «Буквы потерялись» На предложенных карточках написаны слова с пропущенными гласными.

Дети просматривают второй фрагмент видеоролика, где герой мультика читает стихотворение.

Детям предлагается найти потерянные буквы, посредством речевой игры «А — О — У — Ы» (с карточками эмоций)

Буквы гласные мы знаем —

Дети произносят четко.

«а — о — у — ы».

Мы сейчас их сосчитаем —

Загибают пальцы.

«а — о — у — ы».

Однажды по лесу гуляли —

Произносят весело,

«а — о — у — ы».

И случайно заплутали —

жалобно,

«а — о — у — ы».

Громко нас они позвали —

громко,

«а — о — у — ы».

Только эхо отвечало —

тихо,

«а — о — у — ы».

И медведя повстречали —

испуганно,

«а — о — у — ы».

И от страха задрожали —

дрожащим голосом,

«а — о — у — ы».

Мишка добрый очень был —

ласково.

«а — о — у — ы».

И до дому проводил —

радостно.

«а — о — у — ы».

    Дети вставляют пропущенные найденные буквы, читают полученные слова.

Третье задание: «Картинки - загадки» с использованием музыкального центра (Индивидуальная работа).

 Каждый ребенок выбирает себе картинку и снимает ее с дерева, пока звучит музыкальная композиция, воспитанники танцуют возле дерева, как только музыка заканчивается, бегут к столу и составляет слово из предложенных букв по выбранной картинке.

  Четвертое задание: «На дереве растут короткие слова» Работа над дифференциацией сложных предлогов: через, между, перед, из-за. Составление с ними распространенных предложений.

Дети просматривают третий эпизод видеоролика, где герой мультика предлагает помочь в составлении предложений с «короткими словами», посредством предложенных схем.

      

Дети просматривают заключительный фрагмент видеоролика,  в котором  герой прощается со зрителями. Звучит музыка.

 (Пока дети смотрят мультик, учитель-логопед убирают дерево)

Пятое задание: «Зарядка для глаз» Для снятия напряжения и расслабления мышцы глаз, после просмотра мультипликационного видеоролика.

Подведение итога:

- Что мы сегодня сделали, чтобы появилось Дерево Знаний?

- Как мы искали потерявшиеся буквы?

- Что еще росло на дереве Знаний?

- Кто и как помог нам составить предложения с «короткими словами»?

- Для чего мы делали зарядку для глаз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...