Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_ptits.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида

п. Чернянка Белгородской области»

Сценарий педагогического мероприятия с детьми

Тема «Газета для птиц»

Подготовила:

учитель-логопед  Туренко Е.А.

2016 год

Цель: развитие связной речи детей через использование специально подобранных наглядных моделей.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные:

-закреплять знания о перелетных птицах;

-закреплять умение составлять описательный рассказ;

  • коррекционно-развивающие:

-обогащать и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;

-упражнять в умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе;

-упражнять в использовании в речи сложноподчиненные предложения;

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

-развивать артикуляционную, мелкую моторику;

-профилактика нарушения зрения;

-развивать фонематические процессы;

-упражнять в чтении;

  • коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к птицам;

-воспитывать умение работать сообща;

-воспитывать стремление быть полезным окружающим;

-воспитывать умение радоваться результатам своего туда.

Оборудование: схемы-модели, мультимедийная презентация, коврограф, гнездо, птицы, выполненные в технике оригами, фломастеры, бирки-названия отделов, веточки, карточки с насекомыми, схема-описания птицы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Пропедевтическая работа:

-чтение рассказа И. Соколова-Микитина «Скворцы»;

-рассматривание открыток, книг, альбома «Перелетные птицы»;

-загадывание загадок о перелетных птицах;

-составление описательных рассказов с использованием наглядных моделей;

-знакомство с профессией журналиста, с созданием газеты;

-дидактические игры и упражнения по теме «Перелетные птицы»;

-рисование перелетных птиц.

Ход педагогического мероприятия с детьми.

(Дети входят в зал и приветствуют жюри.) (Звучит сигнал).

-Ребята, слышите звук? Это по электронной почте пришло звуковое письмо. Послушаем?

Дети: послушаем.

-(звучит запись)

Дорогие ребята!

Обращается к вам скворец.

Мы, перелетные птицы, очень хотим создать свою газету.

Я знаю, что в детском саду дети очень умные, сообразительные, старательные и могут выполнить любое задание. Помогите нам.

Сделайте газету.

С уважением скворец!

-Ну что, поможем птицам? Создадим газету? Что нам для этого нужно?

Дети: поможем птицам. Для этого нужна бумага, картинки, фломастеры.

-Мы станем журналистами, соберем материал и поместим в нашу газету и выпустим ее. Согласны?

Дети: согласны.

-Вы знаете, что у журналистов правильная, красивая речь, поэтому нам тоже надо подготовиться.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

так правильно и внятно

чтоб было всем понятно.

-Ну вот мы готовы. Ребята, как мы назовем нашу газету?

Дети предлагают свои варианты.

-А если мы назовем ее «Вести от скворца»?

-В редакции нашей газеты много необычных отделов.

-Отдел «Перелетные птицы».

-Обратите внимание на экран. На дереве появились перелетные птицы. Почему их называют перелетными?

Дети: потому что они осенью улетают в теплые края и весной возвращаются.

-Хотите узнать, какие птицы еще прилетят на дерево? Отгадайте загадки.

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Дети: грач.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети: ласточка.

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

Дети: кукушка.

-Вот все птицы появились.

Отдел. - «У кого кто?»

-У птиц весной много дел. Каких?

Дети: птицы весной строят гнезда и выводят птенцов.

-Вот и гнездо. А если нам попробовать построить гнездо? Чтобы было интересней предлагаю поиграть. Я называю птицу, девочки называют птенца, а мальчики много птенцов и будем вплетать веточки.

У кукушки – кукушонок и кукушата.

У журавля – журавленок и журавлята.

У грача – грачонок и грачата.

У аиста – аистенок и аистята.

У скворца – скворчонок и скворчата.

-Вот и готово гнездо. Вы молодцы, всех птенцов правильно назвали. Вы уже сказали, что все птицы летают.  

-Предлагаю вам посмотреть за полетом птицы. (Гимнастика для глаз).

-Теперь надо написать статью. Но обо все птицах сразу мы написать не сможем. Давайте напишем об одной, а о какой, вы узнаете, если составите и прочитаете слово.

ГРАЧ

-У нас все готово переходим в самый главный отдел, где и будем писать статью. В этом нам поможет схема-модель. Я буду записывать ваши предложения. (Дети по схеме составляют рассказ-описание грача).

-Вот и готова статья. Теперь распечатываем нашу газету. Вот что у нас получилось.

-Как вы думаете, наша газета понравится птицам? (понравится). Мы выполнили их просьбу? (Выполнили). Вы рады, что мы помогли птицам? (Рады).

-И я предлагаю подарить газету нашим гостям, пусть они тоже почитают о перелетных птицах.

-Ребята, смотрите, у нашего гнезда появились птенцы. Я сажаю одного птенчика в гнездо, потому что мне было интересно с вами, я много нового узнала от вас о птицах.

(Спрашиваю каждого ребенка, что понравилось делать и предлагаю посадить птенчика в гнездо).