Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Бродилка" с элементами говорящей среды
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Маркевич Наталья Леонидовна

Данный конспект с элементами говорящей среды составлен на основе моего авторского музыкально-игрового дидактического пособия "Бродилка" опубликованного на странице этого образовательного сообщества на моём мине-сайте 24.03.2021 г. Данный конспект с фото материалами так же опубликован в сетевом издании ДОШКОЛЬНИК.РФ.  03.01.2025 г. Поэтому очень неприятно было обнаружить МОЙ АВТОРСКИЙ конспект на странице другого пользователя - Колеговой Дарины Васильевны, опубликованным от 26.01.2025г. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

по теме "Бродилка" с элементами говорящей среды

Маркевич Наталья Леонидовна,

 музыкальный руководитель МАДОУ «Калинка» (г.Черногорск)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Бродилка».

Задачи:

  1. Способствовать речевому развитию детей посредством анализа музыки по схеме, расшифровке заданий на картинках, беседе.  
  2. Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности.
  3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление инструментов-шумелок).

Оборудование и материалы: картинки, обозначающие способы приветствия и эмоции, шкатулка с карточками-смайликами (по количеству детей), «говорящая» арка, музыкальный центр, ширма с расположенными на ней зашифрованными заданиями,  массажные мячики (по количеству детей), атрибуты к авторскому игровому пособию «Бродилка» (круги-фишки, кубик, надписи «Старт» и «Финиш»).

Применяемые методики и  технологии:

  • Технология «Говорящая среда» (арка с элементами говорящей среды).
  • Нейропсихология и здоровьесберегающие технологии (нейро-игра с массажными мячиками, игра с тканью и воздушными шариками на координацию).
  • Мнемотехника (мнемосхемы для анализа прослушанной музыки).

Ход образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(Музыкальный руководитель приветствует детей, тем способом, что каждый выбрал самостоятельно)

Доброе утро, выбирайте смайлик, он понадобится для игры, проходите, располагайтесь (музыкальный руководитель, предлагает взять из шкатулки карточку-смайлик, на оборотной стороне – цифра). Ребята, что вы видите сегодня в музыкальном зале необычного? (у центральной стены расположена арка,  на ней размещены различные элементы: нотные листы, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами и жанрами, сюжетные иллюстрации по слушанию музыки и т.д.).   В музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно - портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем. Я вижу, что вы уже принесли свои рисунки, можете их здесь разместить.

Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке  (см. Приложение - игра «Приветствие»).

Включаются в деятельность, обращают внимание на арку, делают предположения.

Самостоятельно располагают свои рисунки на арке.

Условия для свободного выбора.

Условия для речевой активности.

Условия для проявления самостоятельности.

Основная часть (дело)

Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Бродилка» (обращает внимание детей на разложенные  на полу фишки).

Посмотрите, у каждого из вас есть смайлик, на его оборотной стороне указана цифра, которая  означает очерёдность подбрасывания вот этого кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6). И так, начинаем. У кого смайлик с  цифрой 1? (после того как ребёнок бросив кубик и сделав ход, встаёт на цветную фишку). И так, у нас цветная фишка. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок.  

По смайлику, выбранному из шкатулки, определяют свою очерёдность в игре (см. Приложение - игра «Бродилка»). 

Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало на кубике. Если останавливается на белом круге-фишке, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее.

Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети выполняют задание по выбору игрока (См. Приложение - приём «Выбор игрока»).

Ребёнок-игрок выбирает картинку с зашифрованным заданием. Все помогают в расшифровке и в последующем выполнении задания.

Условия для проявления инициативы, самостоятельности.

Условие для свободного выбора.

Условия для речевого развития.

Заключительная часть (результат)

Прошу вас выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам  хочется - словом, жестом или просто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (обращает внимание на картинки, расположенные на арке).  

И если вам когда-нибудь захочется  дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите. Спасибо! До свидания!

Дети выражают свои впечатления о прошедшем занятии (см. Приложение - рефлексия «Мои впечатления»)

Прощаются и уходят.

Условия для выражения своих эмоций и впечатлений.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Приветствие» - эта игра представляет собой - ряд картинок, расположенных на уровне глаз детей  (дверях, шторах или на стене), обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке («обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).  

 Игра «Бродилка» - для игры необходим кубик как для настольной игры-ходилки, но большего размера (диаметром 10-15 см), заламинированные круги-фишки (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны  цифры от 1 до 60 и заламинированные надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ».  Фишки раскладываются на полу. Перед цифрой – 1 надпись «СТАРТ», после цифры – 60 надпись «ФИНИШ».  Дети поочерёдно подбрасывают кубик и делают ходы по фишкам. Встав на разноцветную фишку, ребёнок выполняет задание, которое написано на оборотной стороне фишки или зашифровано в картинках на ширме.  

 Приём «Выбор игрока» На ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка). Ребёнок выбирает ту, которая ему больше нравится. В картинках зашифрованы музыкальные задания - песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки по мнемосхеме.

Картинки с  зашифрованными на них заданиями:

  1. «Киндер-сюрприз» (изготовление шумелок из киндер-сюрпризов с использованием различных сыпучих материалов и шумовой оркестр под любую музыку). 
  2. «Смайлики» (нейроигра с разноцветными массажными мячиками)
  3. «Воздушный шарик» (игра на развитие координации с тканью и воздушными шариками)
  4. «Ёлочная игрушка» (новогодняя песня)
  5. «Портрет композитора» (анализ музыки по мнемосхеме)

Рефлексия «Мои впечатления»  На арке расположены картинки с изображением «рта», «большого пальца поднятого вверх», «сердечка из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями». Дети на выбор выражают свои эмоции (словами, жестами или мимикой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Здравствуй, осень золотая!»

Содержание конспекта совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Здравствуй, осень золотая!" направлено н...

Конспект открытого показа образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по коррекции фонетико-фонематической стороны речи.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Звук Ж, буква Ж" проводилось как для учителей логопедов, так и для воспитателей групп компенсирующей на...