Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Бродилка" с элементами говорящей среды
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данный конспект с элементами говорящей среды составлен на основе моего авторского музыкально-игрового дидактического пособия "Бродилка" опубликованного на странице этого образовательного сообщества на моём мине-сайте 24.03.2021 г. Данный конспект с фото материалами так же опубликован в сетевом издании ДОШКОЛЬНИК.РФ. 03.01.2025 г. Поэтому очень неприятно было обнаружить МОЙ АВТОРСКИЙ конспект на странице другого пользователя - Колеговой Дарины Васильевны, опубликованным от 26.01.2025г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
по теме "Бродилка" с элементами говорящей среды
Маркевич Наталья Леонидовна,
музыкальный руководитель МАДОУ «Калинка» (г.Черногорск)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Бродилка».
Задачи:
- Способствовать речевому развитию детей посредством анализа музыки по схеме, расшифровке заданий на картинках, беседе.
- Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление инструментов-шумелок).
Оборудование и материалы: картинки, обозначающие способы приветствия и эмоции, шкатулка с карточками-смайликами (по количеству детей), «говорящая» арка, музыкальный центр, ширма с расположенными на ней зашифрованными заданиями, массажные мячики (по количеству детей), атрибуты к авторскому игровому пособию «Бродилка» (круги-фишки, кубик, надписи «Старт» и «Финиш»).
Применяемые методики и технологии:
- Технология «Говорящая среда» (арка с элементами говорящей среды).
- Нейропсихология и здоровьесберегающие технологии (нейро-игра с массажными мячиками, игра с тканью и воздушными шариками на координацию).
- Мнемотехника (мнемосхемы для анализа прослушанной музыки).
Ход образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого - педагогические условия | |||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||||
(Музыкальный руководитель приветствует детей, тем способом, что каждый выбрал самостоятельно) Доброе утро, выбирайте смайлик, он понадобится для игры, проходите, располагайтесь (музыкальный руководитель, предлагает взять из шкатулки карточку-смайлик, на оборотной стороне – цифра). Ребята, что вы видите сегодня в музыкальном зале необычного? (у центральной стены расположена арка, на ней размещены различные элементы: нотные листы, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами и жанрами, сюжетные иллюстрации по слушанию музыки и т.д.). В музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно - портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем. Я вижу, что вы уже принесли свои рисунки, можете их здесь разместить. | Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке (см. Приложение - игра «Приветствие»). Включаются в деятельность, обращают внимание на арку, делают предположения. Самостоятельно располагают свои рисунки на арке. | Условия для свободного выбора. Условия для речевой активности. Условия для проявления самостоятельности. | |||
Основная часть (дело) | |||||
Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Бродилка» (обращает внимание детей на разложенные на полу фишки). Посмотрите, у каждого из вас есть смайлик, на его оборотной стороне указана цифра, которая означает очерёдность подбрасывания вот этого кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6). И так, начинаем. У кого смайлик с цифрой 1? (после того как ребёнок бросив кубик и сделав ход, встаёт на цветную фишку). И так, у нас цветная фишка. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок. | По смайлику, выбранному из шкатулки, определяют свою очерёдность в игре (см. Приложение - игра «Бродилка»). Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало на кубике. Если останавливается на белом круге-фишке, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее. Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети выполняют задание по выбору игрока (См. Приложение - приём «Выбор игрока»). Ребёнок-игрок выбирает картинку с зашифрованным заданием. Все помогают в расшифровке и в последующем выполнении задания. | Условия для проявления инициативы, самостоятельности. Условие для свободного выбора. Условия для речевого развития. | |||
Заключительная часть (результат) | |||||
Прошу вас выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам хочется - словом, жестом или просто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (обращает внимание на картинки, расположенные на арке). И если вам когда-нибудь захочется дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите. Спасибо! До свидания! | Дети выражают свои впечатления о прошедшем занятии (см. Приложение - рефлексия «Мои впечатления») Прощаются и уходят. | Условия для выражения своих эмоций и впечатлений. | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Игра «Приветствие» - эта игра представляет собой - ряд картинок, расположенных на уровне глаз детей (дверях, шторах или на стене), обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке («обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).
Игра «Бродилка» - для игры необходим кубик как для настольной игры-ходилки, но большего размера (диаметром 10-15 см), заламинированные круги-фишки (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны цифры от 1 до 60 и заламинированные надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ». Фишки раскладываются на полу. Перед цифрой – 1 надпись «СТАРТ», после цифры – 60 надпись «ФИНИШ». Дети поочерёдно подбрасывают кубик и делают ходы по фишкам. Встав на разноцветную фишку, ребёнок выполняет задание, которое написано на оборотной стороне фишки или зашифровано в картинках на ширме.
Приём «Выбор игрока» На ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка). Ребёнок выбирает ту, которая ему больше нравится. В картинках зашифрованы музыкальные задания - песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки по мнемосхеме.
Картинки с зашифрованными на них заданиями:
- «Киндер-сюрприз» (изготовление шумелок из киндер-сюрпризов с использованием различных сыпучих материалов и шумовой оркестр под любую музыку).
- «Смайлики» (нейроигра с разноцветными массажными мячиками)
- «Воздушный шарик» (игра на развитие координации с тканью и воздушными шариками)
- «Ёлочная игрушка» (новогодняя песня)
- «Портрет композитора» (анализ музыки по мнемосхеме)
Рефлексия «Мои впечатления» На арке расположены картинки с изображением «рта», «большого пальца поднятого вверх», «сердечка из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями». Дети на выбор выражают свои эмоции (словами, жестами или мимикой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Конспект НОД по ИЗО. Рисование в технике "ЭБРУ"....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Здравствуй, осень золотая!»
Содержание конспекта совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Здравствуй, осень золотая!" направлено н...

Конспект открытого показа образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по коррекции фонетико-фонематической стороны речи.
Открытое занятие с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Звук Ж, буква Ж" проводилось как для учителей логопедов, так и для воспитателей групп компенсирующей на...
