Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему:

«На улицах нашего города»

Коррекционно-образовательная задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, закрепить названия транспорта, цветов светофора, их назначение. Учить подбирать действия к предметам.

Коррекционно-развивающая задача: развивать слуховое восприятие, развивать мелкую и общую моторику; устную связную речь; развивать память, внимание, чувство ритма.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью, воспитывать грамотных пешеходов, взаимовыручку, сопереживание.

Развивающая среда: компьютерная презентация, игрушка заяц, картинки по ПДД, картон, счетные палочки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности и культурные  практики: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.

 

План ООД

1. Оргмомент.Отгадывание загадки. Появление гостя.

а) Шагаешь – впереди лежит.

    Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

б) - В нашем городе много домов, улиц, дорог, по которым мчится много машин. Пешеходы безопасно переходят дорогу, потому что существуют строгие правила и для пешеходов и для машин.

в)  (Стук в дверь. Вносится игрушка зайца)

- Здравствуй,  зайчик. А почему у тебя лапка перебинтована?

Зайчик так торопился к нам, что не посмотрел по сторонам, переходя дорогу. Давайте напомним зайчику правила дорожного движения для пешеходов. А кто такие пешеходы? (Ответы детей) Мы тоже с вами пешеходы.

2. Основная часть.

а) Игра «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

   По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется …(тротуар)

   Пешеход может переходить улицу, когда дождется зеленого…. (света светофора)

   Чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…..(переходить улицу)

    Надо взять за руку взрослого и тогда… (можно переходить улицу)

   А если нет светофора, то дорогу поможет перейти …(пешеходный переход – зебра)

б) Развитие мелкой моторики, ритма.

           -  выкладывание «зебры» из счетных палочек на листе картона.

           - упражнение «Переход». Прошагать  пальцами одной, затем пальцами обеих рук одновременно   по «зебре».

             Нас с тобой переведет

             Пешеходный переход.

в) Упражнение на повторение цветов светофора, их назначения. Игра с мячом «Сигналы светофора»

 - На что пешеход обращает внимание в первую очередь при переходе дороги?  (на сигналы светофора)

Поиграем и расскажем зайчику какой свет для чего нужен.

     Сколько сигналов у светофора?

     Какие они?

     Какой сигнал вверху?

     Какой сигнал внизу?

     Кокой сигнал между красным и зеленым?

     На какой сигнал пешеход стоит?

     О чем говорит пешеходам желтый сигнал?

     На какой сигнал можно идти?

г) Повторение названий различного транспорта. Игра «Вспомни и назови»

- Наш помощник светофор не только нам помогает перейти дорогу. Он ловко управляет машинами.

 Вспомните и назовите любое транспортное средство. (Ответы детей: машина, автобус, самолет, ракета, корабль, мотоцикл и т. д)

д) Упражнение на  подбор действий к предметам «что делает?»

- Машина (что делает?)- ….., самолет - ….., корабль - …, поезд - …. и т.д.

е) Игра «Регулировщик»

- Я буду называть транспорт, а вы проговаривать слова – действия «проезжай», «проплывай» или «пролетай», одновременно показывая движения руками.

Машина - ….(проезжай – круговые движения руками по бокам, согнутыми в локтях)

Самолет - …..(пролетай – взмахи руками)

Корабль - …..( проплывай – «плавающие» движения рук от груди вперед и встороны)

3. Итог. Закрепление правил дорожного движения для пешехода.

 -Теперь, вместе с зайкой повторим правила для пешеходов и никогда не будем о них забывать. (Презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...