Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему:
«На улицах нашего города»
Коррекционно-образовательная задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, закрепить названия транспорта, цветов светофора, их назначение. Учить подбирать действия к предметам.
Коррекционно-развивающая задача: развивать слуховое восприятие, развивать мелкую и общую моторику; устную связную речь; развивать память, внимание, чувство ритма.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью, воспитывать грамотных пешеходов, взаимовыручку, сопереживание.
Развивающая среда: компьютерная презентация, игрушка заяц, картинки по ПДД, картон, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.
План ООД
1. Оргмомент.Отгадывание загадки. Появление гостя.
а) Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
б) - В нашем городе много домов, улиц, дорог, по которым мчится много машин. Пешеходы безопасно переходят дорогу, потому что существуют строгие правила и для пешеходов и для машин.
в) (Стук в дверь. Вносится игрушка зайца)
- Здравствуй, зайчик. А почему у тебя лапка перебинтована?
Зайчик так торопился к нам, что не посмотрел по сторонам, переходя дорогу. Давайте напомним зайчику правила дорожного движения для пешеходов. А кто такие пешеходы? (Ответы детей) Мы тоже с вами пешеходы.
2. Основная часть.
а) Игра «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется …(тротуар)
Пешеход может переходить улицу, когда дождется зеленого…. (света светофора)
Чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…..(переходить улицу)
Надо взять за руку взрослого и тогда… (можно переходить улицу)
А если нет светофора, то дорогу поможет перейти …(пешеходный переход – зебра)
б) Развитие мелкой моторики, ритма.
- выкладывание «зебры» из счетных палочек на листе картона.
- упражнение «Переход». Прошагать пальцами одной, затем пальцами обеих рук одновременно по «зебре».
Нас с тобой переведет
Пешеходный переход.
в) Упражнение на повторение цветов светофора, их назначения. Игра с мячом «Сигналы светофора»
- На что пешеход обращает внимание в первую очередь при переходе дороги? (на сигналы светофора)
Поиграем и расскажем зайчику какой свет для чего нужен.
Сколько сигналов у светофора?
Какие они?
Какой сигнал вверху?
Какой сигнал внизу?
Кокой сигнал между красным и зеленым?
На какой сигнал пешеход стоит?
О чем говорит пешеходам желтый сигнал?
На какой сигнал можно идти?
г) Повторение названий различного транспорта. Игра «Вспомни и назови»
- Наш помощник светофор не только нам помогает перейти дорогу. Он ловко управляет машинами.
Вспомните и назовите любое транспортное средство. (Ответы детей: машина, автобус, самолет, ракета, корабль, мотоцикл и т. д)
д) Упражнение на подбор действий к предметам «что делает?»
- Машина (что делает?)- ….., самолет - ….., корабль - …, поезд - …. и т.д.
е) Игра «Регулировщик»
- Я буду называть транспорт, а вы проговаривать слова – действия «проезжай», «проплывай» или «пролетай», одновременно показывая движения руками.
Машина - ….(проезжай – круговые движения руками по бокам, согнутыми в локтях)
Самолет - …..(пролетай – взмахи руками)
Корабль - …..( проплывай – «плавающие» движения рук от груди вперед и встороны)
3. Итог. Закрепление правил дорожного движения для пешехода.
-Теперь, вместе с зайкой повторим правила для пешеходов и никогда не будем о них забывать. (Презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Конспект НОД по ИЗО. Рисование в технике "ЭБРУ"....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...