Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_za_gribami.docx28.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

    Познавательно-речевое направление

    Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Тема. «Лес. За грибами».

    Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формирование интереса к музыке. Воспитание бережного отношения к природе.

    Задачи. Обогащать словарь – активировать в речи названия грибов, деревьев.

    Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе, в умении делить слова на части.

    Развивать слуховое внимание, чувство ритма, речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.

    Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии.

    Оборудование. Презентация по теме, мультимедийное оборудование; листья разных деревьев,  игрушка «ежик», искусственная елка, пенек, мяч; музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: беседа по теме «Лес. Грибы», рассматривание иллюстраций.

    Словарная работа: активировать в речи детей слова по теме «Лес. Грибы»

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гости. Что мы им скажем?

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель. Конечно, а когда мы здороваемся, что мы этим хотим сказать, пожелать?

    Дети. Здоровья.

    Воспитатель. А что мы еще можем  пожелать всем?

    Дети. Хорошего настроения.

    Воспитатель. Конечно, каждый день надо начинать с хорошим настроением.

    2. Коммуникативная Игра «Круг друзей».

    Собрались все дети в круг,           дети стоят в кругу, выполняют движения       

    Я твой друг и ты мой друг.           по тексту.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся

    Воспитатель. Подарим всем хорошее настроение? Какое время года сейчас? Дети. Осень.

    Воспитатель. Настроение у нас какое?

    Дети. Хорошее, осеннее.

    Воспитатель. Осенью в лесу очень много грибов. Мне так хочется отправиться в путешествие. А вам, ребята?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Куда мы с вами отправимся?

    Дети. В лес!

    Воспитатель. Здорово! И что мы там будем делать?

    Дети. Играть, собирать грибы, любоваться природой.

    Звучит музыка.

    3. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

    В лес отправимся гулять,

    Будем весело шагать                                         ходьба обычная

    Мы шагаем по дороге,

    Поднимаем выше ноги.                                     ходьба  высоко поднимая колени.

    Руки в стороны расставим,                               руки в стороны

    Дружно на носочки встанем                             ходьба на носках.

    Чок-чок-чок наступлю на каблучок                 ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести  назад

    На носочки встали,

    По лесной тропинке побежали.                         легкий бег на носках.

    Воспитатель. Куда мы с вами попали? В лес!                                      Слайд 2, 3                             Давайте подышим чистым лесным воздухом.

    4. Дыхательная гимнастика (под медленную музыку)                      Слайд 4  

    Воздух чистый мы вдыхаем

    Руки к солнцу поднимаем

    Выдохнули, опустили,

    И еще раз повторили.

    5. Воспитатель. Вот он лес. Что вы здесь видите?

    Дети. Деревья.

    Воспитатель. Что есть у дерева?                                                                 Слайд 5

    Дети. Ствол, ветки, листья.

    Воспитатель. А где корни?

    Дети. В земле.

    Воспитатель. Мы с вами сейчас превратимся в деревья. (каждый ребенок берет соответствующие листочки).

    6. Музыкальный этюд «Листопад» с пением звуков                               Слайд 6

    Летят листики осины и поют: «а-а-а»

    Летят листики рябины и поют: «и-и-и»

    Летят листики березы и поют: «о-о-о»

    Летят листики дуба и поют: «у-у-у»

    Воспитатель. А под деревьями что растет?                                                 Слайд 7

    Дети. Грибы.

    Воспитатель. Пойдем их собирать?                                                             Слайд 8

    7. Двигательное упражнение «Мы в лесок пошли»                               Слайд 9-14 

    Мы в лесок пошли                            маршируют

    Под березой что нашли?                  наклон вперед. Подберезовик

    Дальше в лес пошли                         маршируют

    Под осиной что нашли?                   наклон вперед. Подосиновик

    Дальше в лес пошли                         маршируют

    У пенечков что нашли?                    наклон вперед. Опята

    Дальше в лес пошли                         маршируют

    Встали возле тропочки                    

    Желтенькие кнопочки

    Симпатичные сестрички

    Назовите их – «лисички»                наклон вперед. Лисички

    Еще дальше в лес пошли

    И под дубом что нашли?                 наклон вперед. Белый гриб

    На берете есть горошки

    И манжет на тонкой ножке

    Этот гриб красив на вид,

    Но опасен, ядовит!                          Мухомор

    Воспитатель. Ребята, а он нужен нам?

    Дети. Нет, но он нужен лесным жителям как лекарство, топтать его нельзя.

    Ребята, вы, наверное, устали? Присаживайтесь на пенечки.

    8. Упражнение «Раздели слова на слоги»

    Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю вам прохлопать названия тех грибов, которые встретились нам в лесу, т.е. разделить слова на слоги  (подберезовик, подосиновик, опята, лисички, мухомор).  Дети по очереди прохлопывают слова.

    Логопед.  Ребята, а что еще можно увидеть в осеннем лесу? Давайте покажем!

    9. Артикуляционная гимнастика.                                               Слайд 15

     «Орехи»                    Мы увидели орех 
                                        Круглый, твердый — просто смех. 
    «Грибок»                    Грибочек, грибок, масляный бок,

                                        Серебряная ножка, прыгай в лукошко! 
    «Сладкие ягоды»       С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.

                                        Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. 
    «Трубочка»                Губы сложим в трубочку - на свисток похоже.

                                         Посвистеть в свисток и без свистка мы можем. 

    10. Воспитатель. Посмотрите, какой веселый ежик услышал наш свист и прибежал на нас поглядеть. Показаться детям хочет, а боится, прячется.

    Упражнение в употреблении предлогов «Где спрятался ежик»

    За пеньком, на елке, под елкой и т.п.

    Воспитатель. А чтобы ежик не боялся, давайте покажем ему, что мы в лесу не посторонние, поговорим на «лесном» языке. Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной».

    11. Речевая игра с мячом

    (воздух какой?,  дорога какая?, поляна какая?, грибы какие?, орехи какие?,  пенек какой?, ягода какая?, деревья какие?)

    Логопед. Вышел из-за дерева ежик на нас посмотреть. А чем мы можем его удивить? Может, мы научим его делать массаж?

    12. Массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки.         Слайд 16

    Дети. Хором:       

    Жа-жа-жа                                Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
    Мы нашли в лесу ежа. 
    Жу-жу-жу -                             
    Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
    Подошли мы к ежу.

    Ужа-ужа-ужа -                       Приставить ладони ко лбу и растереть лоб

    Впереди большая лужа.        движениями в стороны — вместе. 

    Жок-жок-жок -                       Кулачками массировать крылья носа. 
    Надень, ежик, сапожок. 
    Воспитатель. Ежику очень понравился наш массаж. Ой, ребята, а ежик хочет посмотреть, как вы играете. Покажем ему?

    13. Динамическое упражнение "По грибы".                                 Слайд 17

    Дети под музыку ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс - «корзинка». В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон «срывают гриб и кладут в корзинку». 

    Воспитатель. Какие вы молодцы! Много грибов для ежика собрали, он их на зиму засушит.

    Логопед. Пока мы с вами в лесу грибы собирали, погода изменилась. Начинает капать дождик. Приготовьте левую ладошку.

    14. Ритмическое упражнение "Капли".                                           Слайд 18


    Капля — раз! Капля — два! 
    Капли медленно сперва 
    Стали капли ударять, 

    Капля каплю догонять. 
    А потом, потом, потом 
    Все бегом, бегом, бегом.     
    удары пальцами о ладошку с убыстрением темпа

    Ой, ребята, кажется, дождик усиливается. Наши капли переросли в настоящий дождь. Пора нам домой собираться. Становитесь друг за другом.

    15. Массаж спины  "Дождь".                                                              Слайд 19

    Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. 
    Дождь! Дождь! Надо нам               
    хлопки ладонями по спине 
    Расходиться по домам.                    

    Гром! Гром! Как из пушек.             поколачивание кулачками   
    Нынче праздник у лягушек. 

    Град! Град! Сыплет град!                постукивание пальчиками 
    Все под крышами сидят. 

    Льется дождик проливной               поглаживание спины ладошками 

    Ну и нам пора домой!                

    16.  Воспитатель. Пора возвращаться. Берите корзинки и отправляемся домой (звучит музыка, дети идут по кругу). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

    17.  Рефлексия (итог).

    Воспитатель. Давайте вспомним, для чего мы ходили в лес?

    А с каким настроением мы вернулись? Вам понравилось это путешествие? (Ответы детей)

    И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

    ·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

    -       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

    В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

    Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"

    Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...